Люди ненавидят что-то терять. Исследования показали, что в эмоциональном плане утрата влияет на нас гораздо больше, чем получение чего-либо равноценного. И если вы имеете хоть какое-то отношение к маркетингу, то наверняка знаете об этом непонаслышке. Распределив свой драгоценный бюджет неправильно, вы лишаетесь не только посетителей и лидов с лендинга, но и напрасно потраченных денег, которые уже никогда не вернете.
Чтобы понять, в какие рекламные кампании и сервисы выгоднее вкладываться, вы можете рассчитывать стоимость упущенной возможности (opportunity cost) для каждого своего решения. В этом кратком посте мы расскажем вам, что это за показатель и по какой формуле он вычисляется.
Что такое стоимость упущенной возможности?
Стоимость упущенной возможности — это преимущество, которым вы жертвуете, отдавая предпочтение одной опции перед другой. Скажем, если вы решите потратить последнюю долю вашего бюджета на рекламные объявления в Facebook, а альтернативой этому будет LinkedIn, стоимость упущенной возможности выразится в плюсах, которые бы вы получили при вложениях в рекламу LinkedIn.
Формула расчета метрики
Чтобы вычислить данный показатель, вам нужно вычесть ожидаемый ROI выбранного вами варианта из ожидаемого ROI альтернативной опции.
К примеру, если вы полагаете, что ROI ваших вложений в рекламу составит 50% и 40% для Facebook и LinkedIn соответственно, стоимость упущенной возможности при инвестировании в Facebook будет равна -10 процентным пунктам (40% — 50%). Но так как opportunity cost для вложений в LinkedIn равен 10 процентным пунктам (50% — 40%), этот выбор повлечет за собой более высокие издержки. Таким образом вы понимаете, что вкладывать деньги в рекламу Facebook выгоднее.
Для тех, кто забыл или не знал, как рассчитывается ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций), вот формула:
У бездействия есть своя цена
Никто не хочет терять все деньги из-за одного решения, которого можно было избежать. Но если вы действительно стараетесь оградить себя от такой промашки, начинайте мыслить аналитически и подсчитывать стоимость упущенной возможности для каждого из своих решений. В противном случае ваш бизнес может закончиться, так и не начавшись.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.hubspot.com