Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как рассчитать стоимость упущенной возможности?

Как рассчитать стоимость упущенной возможности?

Люди ненавидят что-то терять. Исследования показали, что в эмоциональном плане утрата влияет на нас гораздо больше, чем получение чего-либо равноценного. И если вы имеете хоть какое-то отношение к маркетингу, то наверняка знаете об этом непонаслышке. Распределив свой драгоценный бюджет неправильно, вы лишаетесь не только посетителей и лидов с лендинга, но и напрасно потраченных денег, которые уже никогда не вернете.

Чтобы понять, в какие рекламные кампании и сервисы выгоднее вкладываться, вы можете рассчитывать стоимость упущенной возможности (opportunity cost) для каждого своего решения. В этом кратком посте мы расскажем вам, что это за показатель и по какой формуле он вычисляется.

Что такое стоимость упущенной возможности?

Стоимость упущенной возможности — это преимущество, которым вы жертвуете, отдавая предпочтение одной опции перед другой. Скажем, если вы решите потратить последнюю долю вашего бюджета на рекламные объявления в Facebook, а альтернативой этому будет LinkedIn, стоимость упущенной возможности выразится в плюсах, которые бы вы получили при вложениях в рекламу LinkedIn.

Формула расчета метрики

Чтобы вычислить данный показатель, вам нужно вычесть ожидаемый ROI выбранного вами варианта из ожидаемого ROI альтернативной опции.

Формула расчета метрики

К примеру, если вы полагаете, что ROI ваших вложений в рекламу составит 50% и 40% для Facebook и LinkedIn соответственно, стоимость упущенной возможности при инвестировании в Facebook будет равна -10 процентным пунктам (40% — 50%). Но так как opportunity cost для вложений в LinkedIn равен 10 процентным пунктам (50% — 40%), этот выбор повлечет за собой более высокие издержки. Таким образом вы понимаете, что вкладывать деньги в рекламу Facebook выгоднее.

Для тех, кто забыл или не знал, как рассчитывается ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций), вот формула:

как рассчитывается ROI

У бездействия есть своя цена

Никто не хочет терять все деньги из-за одного решения, которого можно было избежать. Но если вы действительно стараетесь оградить себя от такой промашки, начинайте мыслить аналитически и подсчитывать стоимость упущенной возможности для каждого из своих решений. В противном случае ваш бизнес может закончиться, так и не начавшись.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний