Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Как рассчитать стоимость упущенной возможности?

Как рассчитать стоимость упущенной возможности?

Люди ненавидят что-то терять. Исследования показали, что в эмоциональном плане утрата влияет на нас гораздо больше, чем получение чего-либо равноценного. И если вы имеете хоть какое-то отношение к маркетингу, то наверняка знаете об этом непонаслышке. Распределив свой драгоценный бюджет неправильно, вы лишаетесь не только посетителей и лидов с лендинга, но и напрасно потраченных денег, которые уже никогда не вернете.

Чтобы понять, в какие рекламные кампании и сервисы выгоднее вкладываться, вы можете рассчитывать стоимость упущенной возможности (opportunity cost) для каждого своего решения. В этом кратком посте мы расскажем вам, что это за показатель и по какой формуле он вычисляется.

Что такое стоимость упущенной возможности?

Стоимость упущенной возможности — это преимущество, которым вы жертвуете, отдавая предпочтение одной опции перед другой. Скажем, если вы решите потратить последнюю долю вашего бюджета на рекламные объявления в Facebook, а альтернативой этому будет LinkedIn, стоимость упущенной возможности выразится в плюсах, которые бы вы получили при вложениях в рекламу LinkedIn.

Формула расчета метрики

Чтобы вычислить данный показатель, вам нужно вычесть ожидаемый ROI выбранного вами варианта из ожидаемого ROI альтернативной опции.

Формула расчета метрики

К примеру, если вы полагаете, что ROI ваших вложений в рекламу составит 50% и 40% для Facebook и LinkedIn соответственно, стоимость упущенной возможности при инвестировании в Facebook будет равна -10 процентным пунктам (40% — 50%). Но так как opportunity cost для вложений в LinkedIn равен 10 процентным пунктам (50% — 40%), этот выбор повлечет за собой более высокие издержки. Таким образом вы понимаете, что вкладывать деньги в рекламу Facebook выгоднее.

Для тех, кто забыл или не знал, как рассчитывается ROI (return on investment, показатель окупаемости инвестиций), вот формула:

как рассчитывается ROI

У бездействия есть своя цена

Никто не хочет терять все деньги из-за одного решения, которого можно было избежать. Но если вы действительно стараетесь оградить себя от такой промашки, начинайте мыслить аналитически и подсчитывать стоимость упущенной возможности для каждого из своих решений. В противном случае ваш бизнес может закончиться, так и не начавшись.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.hubspot.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae