Отношения между агентством и клиентом обычно просты и понятны: клиент ставит задачу агентству, а агентство, в свою очередь, берет на себя обязательства по ее выполнению. Но что происходит далее? А далее агентство находит фрилансера для создания оригинальных, инновационных и творческих дизайн-решений.
Но хотя сотрудничество между агентством и фрилансером способно создать магию, иногда могут возникать трения. Встает вопрос: как сделать так, чтобы партнерство протекало без сбоев?
Из этой статьи вы узнаете, как фрилансеру построить плодотворные отношения с агентством.
Содержание статьи
1. Участвуйте во встречах с клиентами
2. Настаивайте, чтобы вас ввели в курс дела
3. Не бойтесь управлять ожиданиями
4. Постоянно держите агентство в курсе дела
5. Регулярно анализируйте проделанную работу
Вместо заключения
1. Участвуйте во встречах с клиентами
Задача дизайнера-фрилансера — быть в курсе всех последних тенденций и проявлять творческий подход. Агентство же ответственно за корректировку идей фрилансера и приведение их в соответствие с ожиданиями клиента и тем, что лучше всего резонирует с его бизнесом. Предполагается, что агентство лучше понимает аудиторию своих клиентов.
Урок № 1. Какими бы креативными вы ни хотели бы быть, помните, что агентство лучше вас знает клиентов своих клиентов. Относитесь серьезно к их мнению и прислушивайтесь к их словам прежде чем приступать к разработке.
Совет: Если вы фрилансер и работаете на агентство, попросите разрешения присутствовать на встречах с клиентами, чтобы лучше понимать их целевой рынок.
2. Настаивайте, чтобы вас ввели в курс дела
Выше мы упомянули, что агентство несет ответственность за согласование ваших дизайн-концепций с ожиданиями клиента и целевой аудитории.
Какими бы блестящими ни были ваши идеи, качество не имеет значения, если дизайн не соответствует потребностям клиента. Если агентство имеет неверные представления о клиентской базе своего заказчика либо плохо информирует вас о его ожиданиях, вам, как фрилансеру, будет сложно выполнить работу хорошо.
Урок № 2. Если агентство недостаточно информирует вас, вам будет трудно оправдать не только ожидания заказчика, но и ожидания целевой аудитории.
Совет: Требуйте, чтобы агентство предоставило вам подробный документ с описанием ТЗ. Если вам что-то неясно или кажется нереалистичным, не бойтесь говорить об этом и правильно оценивайте их ожидания до начала проекта.
3. Не бойтесь управлять ожиданиями
У сотрудника агентства может быть неполное или искаженное представление о работе графического дизайнера. Например, он может не знать, что творческий процесс — это не только вдохновение, но также вложение времени и усилий.
Урок № 3. Будьте полностью прозрачны в том, что касается вашего творческого процесса и ограничений. Поймите, что чем откровеннее вы с агентством относительно того, что вы можете и не можете сделать, и чем больше вы объясняете причины, тем успешнее будет ваше сотрудничество в долгосрочной перспективе.
Совет: При возможности поработайте непосредственно в офисе агентства. Покажите свои проекты, рассказав, какое количество времени они у вас заняли.
4. Постоянно держите агентство в курсе дела
Ситуация, когда мы проверяем статус проекта и сталкиваемся с тревожным молчанием, — весьма неприятная. Агентство, ответственное за заказ клиента, начинает беспокоиться о том, что фрилансер не выходит на связь и рискует сорвать сроки проекта.
Урок № 4. Регулярно информируйте агентство о ходе своей работы и предполагаемых сроках ее завершения. Все сводится к хорошему управлению проектами. Существуют десятки инструментов для совместной работы и управления проектами. Slack, Trello, Asana, Jira, TeamGantt (или даже простая Google таблица) — вот несколько полезных инструментов, которые вы можете использовать.
Совет: Разбейте этапы вашего проекта на небольшие задачи; определите, кто за что отвечает, сроки выполнения каждой задачи и когда вы ожидаете получить от агентства обратную связь. Добавьте дополнительное время к вашему плану на случай непредвиденных обстоятельств и заранее предупреждайте, если график выполнения проекта изменится из-за срыва сроков.
5. Регулярно анализируйте проделанную работу
Ретроспектива проекта — это то, что стоит делать всем.
Введите двухнедельные спринты и гибкий подход. Раз в две недели проводите ретроспективу, чтобы ответить на 3 вопроса:
- Что удалось?
- Что не удалось?
- Можно ли что-то улучшить в будущем?
Урок № 5. Ретроспектива проекта помогает получить конструктивную обратную связь.
Совет: Выделите время на обсуждение этих трех вопросов. Обратите внимание на то, как вы и агентство можете улучшить ваше сотрудничество и процессы для следующего проекта.
Вместо заключения
Если вы графический дизайнер, то помните, что ваша работа окажется посредственной, если агентство плохо знает аудиторию своего клиента и не предоставило вам подробное ТЗ. Помните: только общаясь и задавая вопросы можно добиться высоких результатов как в дизайне лендингов, так и в любом другом деле.
Высоких вам конверсий!
По материалам: 99designs.com