Насколько бы не был работодатель хорошим управленцем, но без мотивации даже заядлый трудоголик может начать затухать. Чтобы этого не произошло, руководству нужно научиться правильно мотивировать коллег.
Почему сотрудники становятся пассивными в работе и как их мотивировать выполнять свои обязанности — рассказываем в этой статье.
Содержание статьи
Почему у сотрудников пропадает желание работать?
Как замотивировать сотрудника работать?
Материальная мотивация
Перспектива и общение
Нестандартные способы мотивации
7 способов мотивировать сотрудников на удаленке
Почему у сотрудников пропадает желание работать?
Причины у того, что работник больше не хочет работать всегда есть. И достаточно часто часть ответственности за снижение работоспособности лежит на руководстве.
Существует несколько причин почему сотрудник больше не хочет работать. Вот некоторые из них:
- Руководитель выполняет всю работу сам, не делегирует важные задачи подчиненным.
- Сотруднику не объясняют, в чем состоит его работа.
- В коллективе царит нездоровая атмосфера.
- Руководство не дает никакого фидбэка.
- Руководство не замечает достижений работников.
- Руководство акцентирует внимание только на минусах.
- Руководитель ставит в пример нездоровое поведение в коллективе.
- У сотрудника проблемы со здоровьем или личные проблемы.
- Сотрудник не видит больше перспектив на работе, но боится уйти.
Как замотивировать сотрудника работать?
Существуют несколько способов побудить сотрудника работать лучше. Мы поговорим о трех видах мотивации: материальной, мотивации с помощью перспектив и общения и иных нестандартных способах повысить работоспособность.
Материальная мотивация
- Увеличение зарплаты.
Конечно, не нужно делать это просто так. Сначала нужно проверить эффективность работы сотрудника, например с помощью KPI.
Если KPI в компании нет, то сначала этот показатель нужно внедрить, а потом провести расчет результатов.
- Премии за хорошую работу или на праздники.
Обычно премии выплачивают лидерам спринта, лучшим сотрудникам месяца или квартала. В преддверии крупных праздников, например накануне Нового Года или Рождества, руководители выплачивают подарочные премии.
- Подарки: билеты на концерты, путевки.
Здесь примерно такая же ситуация, как с премиями. Награждать своих сотрудников можно подарками на праздники или за хорошую работу.
- Скидки на услуги компании или партнеров.
Часто такие услуги предоставляют медицинские учреждения, страховые компании, крупные магазины одежды, косметики. Они выдают скидочные карты своим сотрудникам.
- Оплата обучения.
Повышение квалификации или новые знания выгодны всем. Если для того, чтобы сотрудник лучше выполнял свою работу ему необходимо пройти курсы, то компания вполне может помочь ему с их оплатой. Таким образом, все останутся в выгоде.
- Оплата мероприятий или лекций, которые связаны с работой.
Ежегодные съезды журналистов, конференции для JS-разработчиков или фронтендщиков и другие встречи проводятся каждый год. Если компания за свой счет предоставляет билеты на подобные мероприятия — это плюс. На таких лекциях работники получают знания, а также повышают узнаваемость своей компании.
- ДМС.
Оплата медицинских услуг давно превратилась из мотивации в критерий оценки компании потенциальным кандидатом. Если компания заботиться о работнике, то работник заботиться о росте компании.
Перспектива и общение
- Похвала за успехи и в общем за работу.
Многие сотрудники хотели бы получать фидбэк о своей работе, особенно, если человек работал над крупным проектом или долгое время вовремя и качественно выполнял свои задачи.
- Личное общение с подчиненными.
Тет-а-тет беседы нужны для того, чтобы работник рассказал, как чувствует себя внутри коллектива, какие есть проблемы в работе и были ли какие-нибудь конфликты с другими коллегами. Нередко такие встречи проводит HR компании.
- Общение внутри коллектива: вечера после работы, корпоративы, поездки на отдых.
Совместное времяпрепровождения, или тимбилдинг, улучшает атмосферу в коллективе и помогает избежать конфликтов, которые могут влиять на нежелание сотрудников работать.
- Право голоса каждого члена команды.
Если появляются вопросы, которые связаны с внутренней организацией работы команды, то стоит обсудить их со всем коллективом. Пусть каждый выскажет свое мнение, а руководство постарается прислушаться к решению коллектива.
- Карьерный рост.
Лучше о такой возможности договариваться еще при найме на работу. Если сотрудник прошел все по карточке развития, показывает хорошую работу, то его стоит вознаградить за счет повышения в должности.
- Договоренность о графике (гибкий график).
Современные возможности позволяют создавать для сотрудников удобный график работы. Например, совмещать удаленную работу с офисом. Стоит идти на разные уступки в графике, если сотрудник об этом просит. Это также будет лишней причиной не уходить с рабочего места и мотивацией работать лучше.
- Предлагать сотрудникам участвовать в совещаниях с клиентами или партнерами.
Такие действия показывают, что руководитель доверяет подчиненному, а также то, что он заинтересован в работе своего сотрудника и хочет, чтобы последний был в курсе дел компании и всех рабочих процессов.
- Вводить в курс дел компании и объяснять причины успехов и неудач.
Вводить в курс дел особенно важно в период адаптации, когда много неизвестных процессов. О провалах в работе не стоит молчать или переделывать за коллегу. Лучше обсудить и дать сотруднику понять, что ошибка есть, но ее можно и нужно исправить.
Понимание того, что человек совершил ошибку, но компания устояла, даст чувство облегчения подчиненному, а также подтолкнет его разобраться в своих ошибках, исправить их и не допускать в дальнейшем.
- Проводить рабочие планерки.
На планерках важно обсуждать рабочие моменты, выставлять дедлайны и разрешать конфликты внутри коллектива, способы их решений. Так прорабатывается причастность каждого к коллективу и рабочим процессам.
- Дать сотрудникам возможность проявлять себя и свои амбиции.
Если работа позволяет мыслить творчески, то нужно давать сотрудникам возможность проявлять себя. Это повышает мотивацию, так как работник понимает, что он не просто делает чьи-то задачи, а воплощает в жизни свои собственные идеи.
- Давать каждому новому работнику наставника.
Наставник должен помогать и вводить в процесс работы над задачами.
Нестандартные способы мотивации
- Позаботиться о рабочем месте сотрудника.
Это новый ремонт, удобная мебель, хорошая техника для работы, зона для питания, место для отдыха. Подходящие условия труда и отдыха вызывают у работников меньше негативных эмоций.
Да, и отдыха тоже, ведь для эффективного тайм-менеджмента необходимо делать перерывы в работе.
- Система похвалы от коллег.
Хвалить за успехи должно не только руководство, но и коллектив. Конечно, здесь все зависит от внутренних отношений, но желание работать после того, как коллеги замечают достижения, растет.
- Поздравления с праздниками: день рождения, Новый Год, Октоберфест, Хэллоуин.
Такой маленький отдых приводит к сплочению коллектива, снижает напряжение и вызывает желание работать с новыми силами.
- Проводить дружеские соревнования между отделами или коллегами.
Победа простимулирует сотрудников работать усерднее. А утешительный приз еще и для проигравшей команды сгладит напряженные отношения в коллективе. Причем в идеале утешительный приз должна вручать команда-победителей.
7 способов мотивировать сотрудников на удаленке
Не стоит забывать о поощрении сотрудников, которые работают вне офиса. Им также требуется мотивация для того, чтобы делать успехи.
Способы мотивации удаленщиков, в общем, совпадают с обычными вариантами, но все же есть исключения или дополнительные возможности улучшить продуктивность работников.
- Стоит познакомиться с коллегой лично. Даже если сотрудник находится в другом городе или стране, поговорить с ним по веб-камере — хорошее решение. Так работник почувствует, что в нем и его работе заинтересованы.
- Общайтесь с удаленным коллегой не только через посредников, но и лично. Контакт всегда необходим. Причем это общение может быть по поводу как рабочих вопросов, так и личных.
Виктор Капсамун, совладелец и управляющий партнер Академии врачей UniProf отметил: «Во время удаленной работы сотрудникам важно поддерживать коммуникацию. Должны быть организованы рабочие чаты, системы отчетности, переговорные онлайн-комнаты, составлен график планерок и встреч».
- Делитесь с удаленным работником планами о развитии компании. Человек должен понимать, куда двигается фирма, какие задачи у него будут — ему важно чувствовать себя частью организации.
Виктор Капсамун: «На удаленке всем членам команды нужно видеть результат труда, конечный продукт, чувствовать себя сопричастным. Помогают общие планерки, слова благодарности и совместная «упаковка» результата».
- Периодически приглашайте сотрудника в офис. Не обязательно работать, но если вы устраиваете вечер отдыха с коллегами, то не нужно забывать про удаленных сотрудников.
- Оплачивайте ему профподготовку или курсы, если в компании так принято.
- Не забывайте рассказывать удаленному работнику о его успехах или неудачах. Фидбэк важен всем.
- Финансовые поощрения также приветствуются: плюс к зарплате, премия в честь праздников, успехов компании или самого сотрудника.
Заключение
Не только сотрудники должны гореть работой, но и сам руководитель. Если он стагнирует, не видит никаких перспектив, то сотрудники чувствуют это и перестают интересоваться работой.
Даже если подчиненные работают хорошо, то это не значит, что нужно забывать о мотивации и поощрениях. Ведь проще всего просто не доводить до ситуации, когда человек не может или не хочет работать.
Высоких вам конверсий!