Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Откуда берут начало 7 самых популярных графических символов

Откуда берут начало 7 самых популярных графических символов

Откуда берут начало 7 самых популярных графических символов

Каждый день мы используем тысячи символов. В ходе беседы они помогают нам верно передать информацию или выразить эмоции, когда подходящих слов мы просто не можем найти, позволяют легко и быстро донести нужную мысль, избавляя слушателей от долгих и нудных объяснений.

Символы — это изображения, которыми весьма органично можно дополнить диалог и сторителлинг как в повседневной жизни, так и в бизнесе и, конечно же, в дизайне.

Но как часто мы задумываемся над тем, что послужило началом того или иного символа? Между тем понимание того, что они на самом деле означают, какие идеи за ними стоят, поможет вам использовать их в своем дизайне или маркетинге более продуманно.

В этой статье будут рассмотрены истории возникновения 7 наиболее широко используемых графических символов.

Содержание статьи

1. Амперсанд
2. «@» (собачка)
3. Значок доллара $
4. Восклицательный знак
5. Хештег
6. Знак бесконечности
7. Символ сердца
Заключение

1. Амперсанд

Амперсанд — это название символа «&», и дизайнеры его просто обожают. Они посвящают этому знаку блоги, книги и шрифты. В своей книге «Just My Type: книга о шрифтах» (Just My Type: A Book about Fonts) Саймон Гарфилд (Simon Garfield) называет амперсанд «крайне забавным символом, непрестанно обращающим на себя внимание». 

Амперсанд в дизайне логотипа
Амперсанд в дизайне логотипа

Дизайнеры воспринимают этот символ как повод предаться экспериментам, возможность проявить креативность и немного развлечься. Американская компания Tobias Frere-Jones в своей статье для для Fast Company высказалась о нем так:

«Амперсанд — это подлинная древность. Он уже давно должен был быть предан забвению, но все-таки продолжает свое существование. Обычно буквы помогают сформировать друг друга, образуют контекст, но амперсанд самодостаточен по своей природе. С одной стороны, это обстоятельство затрудняет процесс рисования этого символа, с другой — открывает бескрайние просторы для экспериментов». 

Амперсанд в дизайне светильника
Амперсанд в дизайне светильника

Придуманный древними римлянами, амперсанд дебютировал на стенах Помпей. Поначалу символ представлял собой латинское слово «et», обозначавшее союз «и». Но сложность его написания не позволило знаку получить широкое распространение и называться «амперсандом» вплоть до конца 18 века, пока британские школьники не начали использовать его в качестве 27-й буквы алфавита (они называли его сразу после Z).

Когда дети учили английский алфавит, они произносили «per se» — латинскую фразу, которая переводится как «сам по себе», «как таковая» — перед теми буквами, которые можно было использовать и как самостоятельные слова (например, A, I). То есть они говорили «A как таковая» или «I как таковая» и т.д. Когда «&» появился в конце алфавита, заканчивали его так: «X, Y, Z, and per se and» («и в качестве буквы «и»). Со временем фраза «and per se and» трансформировалась в амперсанд.

Амперсанд в дизайне настольной игры
Амперсанд в дизайне настольной игры

Амперсанд — это символ единства, нерушимой связи, партнерства и своей формой напоминает два переплетенных друг с другом обручальных кольца.

2. «@» (собачка)

Еще в 1971 году американский программист Рэй Томлинсон (Ray Tomlinson), изобретатель электронной почты, отправил первое сообщение, указав местоположение получателя символом «@». Сегодня бухгалтеры и программисты используют символ «@» чаще, чем дизайнеры.

Существуют три теории происхождения этого символа:

1. Символ представляет собой латинское слово «ad», которое переводится как «toward» (в направлении).

2. Он произошел от французского слова «à», которое имеет значение предлога «в».

3. Это аббревиатура фразы «each at» («каждый на)», впервые задокументированная в 1536 году в Испании. В отправленном из Севильи в Рим флорентийским купцом Франческо Лапи (Francesco Lapi) письме при помощи «@» обозначалась единица вина. «Амфора вина, — писал он, — составляющая одну тридцатую часть бочки, стоит 70 или 80 дукатов». Слово амфора он заменял символом «@». 

«Собачка» в дизайне логотипа
«Собачка» в дизайне логотипа

Благодаря своей уникальной форме, «@» имеет много прозвищ: его называют штруделем в Израиле, хвостом обезьяны в Дании, утенком в Греции, улиткой в Италии, спящей кошкой в Финляндии, червяком в Венгрии, мышкой в Китае и, наконец, собачкой в России.

«@» (собачка)

3. Значок доллара $

Возможно, вы слышали, что знак доллара ($) — это всего лишь сочетание двух первых букв в названии североамериканского государства — «U» и «S» (United States).

Что ж, это не так.

Символ происходит от аббревиатуры «peso» («ps»), которая впервые появилась в 1770-х годах, когда англо-американцы начали торговать с испанцами. Само название «доллар» происходит от названия старочешской валюты — талер.

Дизайн символа не только отражает национальную идентичность американцев и обозначает их валюту, но и содержит отсылку к образу ветхозаветного змея. 

Знак доллара в дизайне логотипа
Знак доллара в дизайне логотипа

4. Восклицательный знак

Восклицательный знак (!) происходит от латинского слова «io», что означает «ура», ну, а этим словом мы все привыкли выражать такие эмоции, как радость или удивление. Не так ли?!

Чтобы выразить эмоциональность фразы на письме (и при этом сделать так, чтобы это не отнимало много времени), буква «i» стала писаться над «o».

Восклицательный знак может передавать чувства радости и гнева, привлекать внимание, вдохновлять и призывать к чему-либо. 

Вот как появился восклицательный знак! (exclamation в пер. с англ. — восклицание)
Вот как появился восклицательный знак! (exclamation в пер. с англ. — восклицание)

В мире печати восклицательный знак называют по-разному: где-то его именуют «крикуном», где-то «Гаспером», а где-то и вовсе обзывают «собачьим членом». Писатели и журналисты этот знак препинания не жалуют, называя его неэффективным и переоцененным.

А вот дизайнеры с этим не согласны: 

Восклицательный знак в дизайне логотипа
Восклицательный знак в дизайне логотипа
Еще один вариант
Еще один вариант

Дизайнеры видят в таких символах некий универсальный язык, понятный многим, который к тому же отличается красотой и изяществом. Рекламные щиты, печатная реклама, рекламные ролики, постеры фильмов и веб-сайты — нет форматов, в котором бы не использовали ни восклицательный знак, ни какие-либо другие символы. 

На заре тысячелетия даже Google использовал этот знак в своем логотипе
На заре тысячелетия даже Google использовал этот знак в своем логотипе

5. Хештег

Диез, решетка, знак номера, октоторп, хеш, знак фунта… Как только этот символ не называют, но поколение социальных сетей знает его под названием хештег.

История появления этого символа неразрывно связана с полосками, которые получали военнослужащие за каждые три года службы. Они назывались hash-марками и х можно найти на куртках солдат:

hash-марки

В 1980-х годах символ «#» стал называться «хешем», а в 2007 году Крис Мессина, прежде работавший в Google, через Twitter предложил людям начать группировать твиты или другие сообщения в социальных сетях по теме при помощи хештегов. Некоторое время идея не получала одобрения, но потом неожиданно стала невероятно популярной.

Вы можете спросить, с какой кстати «#» используют в качестве знака фунта, раз он расположен на циферблате телефона? И вновь, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к латыни. На этом древнем языке фунт пишется, как «libra pondo» (в переводе — фунт веса). При письме буквы «l» и «p» пересекались и таким образом образовывали решетку.

А что такое октоторп (octothorpe)? Этимология этого слова восходит к древнескандинавскому, северогерманскому языку XIV века. На древнескандинавском «thorpe» переводится как «поле» или «ферма». Добавьте слово «octo» и получите октоторп — восемь полей или восемь концов.

Сегодня хэштег широко используется в мемах, видео, общении и дизайне.

Логотип для конференции хакеров
Логотип для конференции хакеров
Старый логотип Slack
Старый логотип Slack

6. Знак бесконечности

Впервые введенный английским математиком Джоном Уоллисом в 1655 году, символ бесконечности продолжает находить широкое применение в физике, информатике и алгебре, часто представляя потенциальную бесконечность, а не количество, которое на самом деле бесконечно.

Но если копнуть немного глубже, можно узнать, что история появления символа полна неожиданностей, а в нем самом заключен глубокий смысл. В Индии и Тибете бесконечность олицетворяет дуализм и совершенство, баланс между противоположными силами и единство мужчины и женщины. В VIII веке символ бесконечности стал частью креста святого Бонифация, что помогло распространить христианство по всей Франкской империи.

Но, пожалуй, самое раннее представление концепции «бесконечности» относится к Древнему Египту и его уроборосу — изображению змеи, поедающей собственный хвост — весьма красноречивое представление непрерывного цикла смерти и возрождения.

Уроборос — змея, поедающая свой хвост
Уроборос — змея, поедающая свой хвост

Но некоторые придерживаются мнения, что символ произошел от греческой буквы Омега — Ω. 

Символ бесконечности не так прост
Символ бесконечности не так прост

Так или иначе, но дизайнеры по всему миру продолжают обращаться к этому символу, используя его для передачи идей вечности и гармонии.

Логотип со знаком бесконечности
Логотип со знаком бесконечности

7. Символ сердца

Сердце является одним из наиболее популярных символов, которым, по мнению некоторых, современные дизайнеры откровенно злоупотребляют. Этот теперь уже вездесущий знак обрел новую жизнь после того, как дизайнер Милтон Глейзер пожертвовал — да, он сделал это бесплатно — свой бренд «I Heart NY» для поддержки Нью-Йорка 1970-х годов:

I Heart NY

Сегодня это самый очевидный символ любви. А также доброты, единства, привязанности и верности.

Существует много версий происхождения символа сердца. Говорят, что он представляет:

  • переплетенные шеи двух лебедей;
  • форму листьев плюща, которые связаны с верностью;
  • форму человеческого тела, в частности женской груди и ягодиц;
  • человеческое сердце. Аристотель описал сердце как три камеры и небольшую вмятину, средневековые ученые пытались изобразить его в медицинских текстах так, как мы все делаем сегодня.
Символ сердца

Большинство из нас связывают этот символ с любовью. Мы используем его, чтобы отметить любимые сообщения и фотографии в социальных сетях, мы отправляем его нашим близким в день Святого Валентина. Это символ, который стоит тысячи слов, поэтому никогда не превратится в клише.

Заключение

Символы повсюду, они прочно вшиты в наше сознание. Мы прибегаем к их помощи, когда нам не хватает слов. Они помогают выражать эмоции, передавать информацию, налаживать контакт с клиентами и делать холодные маркетинговые послания более живыми и человечными.

Они универсальны и вне времени.

Если вы не знаете, какой логотип придумать для вашего лендинга, обратите внимание на эти популярные символы.

Высоких вам конверсий!

По материалам: 99designs.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний