Чтение этого поста будет вам полезным, если вы:
- ориентируетесь на предоставлении услуг или продажу товаров лицам младше 23 лет (родившимся после 1996);
- занимаетесь наймом специалистов из указанной выше категории соискателей.
Прошли те времена, когда во всех своих бедах можно было винить миллениалов, потому что сегодня на рынок выходит новое поколение потребителей, на которое бросают неодобрительные взгляды все кому не лень — поколение Z.
Они молоды, нетерпеливы, излишне капризны и, как и любое новое поколение, окутаны ореолом таинственности, который не дает покоя старшему поколению.
Понять их еще только предстоит, но нельзя отрицать того, что они являются будущим человечества, а с точки зрения бизнеса — важной целевой аудиторией. По оценкам, к 2019 году численность Gen-Z будет составлять около 32% населения мира, что превысит число миллениалов.
Очевидно, что адаптация стратегий контент-маркетинга к особенностям нового поколения потребителей позволяет увеличить клиентскую базу фирмы на миллионы человек, и потому вовсе не удивительно, что подобной работой сегодня заняты большинство маркетологов.
Но каким образом бизнес может привлечь внимание Z-поколения?
Они кажутся настолько далекими и непонятными, что это представляется невозможным. Все упомянутое ранее об их непостоянстве делает их крайне сложными клиентами.
- Что такого мы знаем о поколении Z, что поможет нам втюхать им свои продукты?
- Очень мало. Только то, что они не терпят в своем окружении бренды, которые пытаются им что-то втюхать
Таргетинг на аудиторию Z — это задачка не для слабых. Надолго их внимание удержать крайне трудно, их нельзя назвать лояльными к брендам, ведь они легко могут перейти к другому, более интересному предложению, как только представится такая возможность.
Однако ни у кого нет сомнений, что они являются важной целевой аудиторией. Их сила — в численности, и если вы переманите их на свою сторону, то озолотитесь.
Итак, каким же образом возможно удерживать внимание столь динамичного поколения так долго, чтобы они услышали и приняли ваш посыл, и что вы можете сделать, чтобы у них появилось желание инвестировать в ваш продукт или сервис свое время и деньги?
Содержание статьи
1. Будьте там, где они
2. Заручитесь поддержкой микро-инфлюенсеров
3. Какой контент генерировать?
4. Означает ли это, что следует перестать использовать текст?
5. Будьте креативными в социальных медиа
6. Будьте дружелюбными, добрыми и смешными
7. Зачем им это?
1. Будьте там, где они
Налаживать контакт с этой демографической группой лучше всего через онлайн-платформы, особенно те, которые в первую очередь или полностью доступны только на мобильных устройствах.
Не секрет, что Gen-Z прямо-таки одержимы мобильными устройствами. Но надо сказать, что это справедливо не только для них. Да, сайты социальных сетей, одинаково доступные как с десктопа, так и с мобильных устройств, получают больше именно мобильного трафика, но через смартфоны заходят на них не только те, кто младше 21, но и все остальные. Например, Youtube по большей части все смотрят именно с мобильных гаджетов.
Не забывайте и о популярности таких приложений и сервисов, как Whatsapp, Instagram и Snapchat, которые ориентированы, прежде всего, на взаимодействие через мобильные устройства. В процессе продвижения контента в сети все эти платформы должны стать самыми приоритетными каналами вашего маркетинга.
2. Заручитесь поддержкой микро-инфлюенсеров
В отличие от крупных лидеров мнений, которые далеко не всегда готовы стать вашему бизнесу подходящей партией (бывает и такое, что человек с 2 миллионами подписчиков не может продать 3 дюжины футболок!), аудитория воспринимает микро-инфлюенсеров в качестве наиболее достоверного и заслуживающего доверия источника информации о продукте, технологии или услуге.
Микро-инфлюенсеры более аутентичны, и это приводит к генерации большего числа конверсий и установлению лучшего взаимопонимания с аудиторией. При этом будет ошибкой думать, что авторитеты отрасли «живут» исключительно в среде Instagram. Такие популярные сегодня приложения и каналы, как TikTok, Snapchat, eCommerce-сообщества, позволяют по-новому взглянуть на роль лидеров мнений и механизм их влияния.
3. Какой контент генерировать?
Если вы работаете с прицелом на Gen-Z, то ваша маркетинговая стратегия в обязательном порядке должна включать в себя создание такого контента, который был бы способен попадать в поле зрение Z-пользователей даже с учетом их слабой способности к концентрации внимания.
Объемные посты и описания уже не будут работать столь же эффективно, как на предыдущих поколениях. Вам придется полагаться только на изображения, видео, красочную графику.
Та же информация, которая раньше бы подавалась в абзаце текста, будет более заметна вашей целевой аудитории, если будет представлена в виде изображения или графики. Ну, а видео-формат откроет вам еще больше возможностей.
Не забывайте, что главное при создании лендинга — оставаться предельно лаконичным. При помощи видео и графики соответствовать этому требованию гораздо проще. Как и привлекать внимание.
4. Означает ли это, что следует перестать использовать текст?
Ни в коем случае!
85% представителей поколения Z раздражает обилие рекламы в Google, и большинство из них охотно пользуется блокировщиками рекламы.
Но в то же время 71% признается, что о новых продуктах они узнают именно из Google. Это указывает на то, что Gen-Z активно пользуется поисковыми системами и отдает предпочтение первым результатам органического поиска.
Что же получается? Привлечь внимание Gen-Z, не навредив при этом SEO, вы сможете, дополнив ваши посты и лендинги релевантными визуальными материалами и улучшив общее впечатление от страниц.
Z-покупатели еще не могут похвастаться такой покупательской способностью, какой обладают миллениалы, но они имеют влияние, и вы, как бренд, должны им воспользоваться.
5. Будьте креативными в социальных медиа
Хороший способ наладить контакт с Gen-Z — опубликовать в Instagram «сториз» с призывом к действию (как правило, просьбой — перейти на сайт, совершив свайп вверх). Опубликованное видео или фотография и подпись к ней должны вызывать любопытство и желание последовать призыву, чтобы получить больше интригующих подробностей.
Одним из тех, кто эффективно пользуется этим приемом, является Мэтью Хасси (@thematthewhussey), популярный тренер по знакомствам и развитию отношений.
Поверх «сториз» он помещает призыв «Проведи пальцем вверх», последовав которому пользователь попадает либо в его блог, либо в Instagram-ленту, где находит большие посты с материалами по знакомствам и отношениям. Что касается подписей к его фотографиям, то они все до одного призваны рождать интригу и пробуждать любопытство. Взгляните хотя бы на этот пример:
Пришло время поговорить начистоту и развеять один из самых крупных мифов об отношениях
Как видите, в «сториз» использовано:
- привлекательное изображение;
- тема, которая интересна Gen-Z (отношения и мифы об отношениях);
- привлекающие внимание фразы «поговорить начистоту» и «развеять миф об отношениях»;
- понятный призыв к действию;
- эффективное использование закрытого (gated) контента, то есть Мэтью следит за тем, чтобы люди не получили доступ к материалу, пока они не проведут пальцем вверх и не зайдут в его пост в Instagram.
Другим вариантом выйти на связь с Gen-Z могут быть мемы, и, поскольку они в настоящее время пользуются популярностью среди молодежи, вам будет полезно продемонстрировать свое чувство юмора и разбавить свой Z-маркетинг разного рода шутками и приколами.
При этом важно выглядеть естественно. Если будет заметно, что вы изо всех сил стараетесь кого-то рассмешить, это не привлечет, а, напротив, оттолкнет аудиторию.
6. Будьте дружелюбными, добрыми и смешными
При общении с Gen-Z важно оставаться естественными, настоящими, и при этом уметь не только красиво говорить, но и внимательно слушать. Если вы сумеете увлечь их своей персоной, то они последуют за вами и купят то, что вы предлагаете.
Двухстороннее общение не ограничивается исключительно онлайн-опытом. Распространите его и на оффлайн-среду, организуйте бесшовный опыт взаимодействия, сделайте его омниканальным. Омниканальность — знакомый всем маркетологам термин — означает взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, и это именно тот подход, который работает в случае с Gen-Z.
Поколение Z более эмоционально и экспрессивно, чем представители предыдущих поколений. Поэтому крайне важно наделить свой бренд человеческим лицом. Ему они будут доверять больше, чем просто громкому имени.
И не упустите возможность сделать свой бренд интереснее за счет юмора. Gen-Z обладает иным и несколько причудливым чувством юмора, и вам следует это учесть. Как? Найдите какого-нибудь 18-летнего юношу или девушку и попросите его/ее показать свой любимый контент на Youtube, Instagram и других платформах. Вы будете искренне поражены тем, что они смотрят, но знать это важно.
Что касается языка, то контент, предназначенный для потребления Z-пользователями, должен быть максимально лаконичен и емок, чтобы в нескольких словах выражать суть того, чем вы занимаетесь:
- Мы выучили ваш язык, так что теперь ваше поколение будет обращать внимание на нашу рекламу.
- Иди в ж..
7. Зачем им это?
Самый распространенный вопрос, который задают представители любой целевой группы, когда им пытаются продать что-либо, звучит так: «Для чего мне это?». И Gen-Z в этом плане мало чем отличается от остальных категорий покупателей.
Поскольку поколение Z, пожалуй, можно по праву считать одним из тех, чью лояльность бренду или продукту заработать труднее всего, у вас должна быть веская причина, чтобы добиться такого отношения.
Отзывы клиентов и честные обзоры на продукт — это хороший способ убедить аудиторию Gen-Z в подлинности того, что вы предлагаете.
Если вы заручитесь поддержкой знаменитости, какого-либо инфлюенсера или блогера на Youtube, будет еще лучше. Формат видео с распаковкой товаров очень популярны среди молодежи, и бренды, ориентированные на Gen-Z, должны принять это к сведению.
Еще одна вещь, которая действует как стимул к сотрудничеству, — это идеалы и ценности бренда. Gen-Z — наиболее социально сознательное поколение. Если бренды продвигают в массы идею ответственного производства или бережного отношения к природе и сами придерживаются этих идеалов, то продукцией и услугами этих компаний Z-потребители, скорее всего, продолжат пользоваться. Эти идеалы — то, что отличает бренд на рынке, где целая когорта компаний предлагают один и тот же продукт и конкурирует с более дешевыми альтернативами.
Как и миллениалы до них, они без колебаний выступят против и перестанут поддерживать организации, если те будут позволять себе этические нарушения. Совсем недавно американская сеть ресторанов быстрого питания Chic-Fil-A отметилась благотворительностью в пользу организаций, выступающих против ЛГБТ. Молодое поколение обратило на это внимание и объявило бойкот этой сети питания.
Gen-Z испытывает огромную потребность быть ближе тем компаниям, чьи идеалы они разделяют и чей подход к бизнесу ценят. В условиях беспощадной экономики и жесточайшей конкуренции, где потребитель избалован выбором, а на рынке присутствует масса более дешевых альтернатив, внимание к этой детали — то, что позволит вам выделиться и обратить на себя внимание нового поколения.
Высоких вам конверсий!
По материалам: wittypen.com