Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. 4 шага к тестированию новых продуктов на лендингах

4 шага к тестированию новых продуктов на лендингах

4 шага к тестированию новых продуктов на лендингах

Посадочные страницы — это идеальный инструмент для тестирования новых продуктов и бизнес-идей. Ведь одно из главных преимуществ лендингов заключается в скорости и простоте их создания. Кроме того, многие онлайн-конструкторы посадочных страниц, в том числе и конструктор от LPgenerator, включают в себя функции сплит-тестирования, необходимые каждому, кто намерен выжать из своего лендинга (и нового продукта) максимум.

Шаги, описанные в этой статье, позволят вам тестировать не только идеи новых продуктов, но и идеи для бизнеса, сервисов, функций и многого другого с помощью лендингов.

Содержание статьи

Шаг 1: Сформулируйте вашу идею

Перепроверьте свою идею
Пример презентации для лифта

Шаг 2: Создайте посадочную страницу

Заголовок и подзаголовок
Главное изображение
Кнопка CTA

Шаг 3: Создайте рассылку

Контактируйте со своими подписчиками
Используйте вашу подписную базу, чтобы доработать продукт
Найдите бета-тестеров

Шаг 4: Тестирование и доработка лендинга

Как выглядят хорошие результаты?

Заключение

Шаг 1: Сформулируйте вашу идею

Успех вашего теста почти полностью зависит от того, как вы сформулируете свой оффер. Поэтому уделите ему особое внимание. Чтобы подобрать наилучшую формулировку и вызвать отклик у целевой аудитории, обращайтесь к ее потребностям и болевым точкам. Даже гениальная идея не будет оценена, пока вы не донесете ее до аудитории.

Оффер состоит из трех ключевых компонентов, которые вы демонстрируете на лендинге:

1. Проблема, которую решает ваш продукт.
2. Преимущества или ценность вашего предложения.
3. Способ решения проблемы.

Полезные советы:

  • Избегайте сложных фраз, неопределенности и двусмысленностей.
  • Формулировки должны быть краткими и понятными.
  • Знайте свою целевую аудиторию и ее потребности.
  • Сосредоточьтесь на том, чтобы правильно сформулировать свое предложение.

Перепроверьте свою идею

Превратите то, что вы написали (проблема, ценностное предложение, решение) в презентацию для лифта (elevator pitch) и озвучьте ее кому-нибудь, кто никогда не о ней слышал, чтобы убедиться, что ваш оффер понятен. Затем опробуйте презентацию на представителе вашей целевой аудитории и оцените, насколько ваше предложение соответствует его потребностям. Чтобы выразить свою идею лаконично, вам может понадобиться несколько попыток.

Пример презентации для лифта

Вот пример презентации для лифта от Designmodo’s Postcards:

«Многие маркетологи испытывают потребность в надежных респонсивных е-мейлах с хорошим дизайном, но создавать их бывает непросто. Именно поэтому мы разработали сервис Postcards. Это drag & drop инструмент, не требующий навыков верстки, так что им может пользоваться каждый. С Postcards легко работать, создавать дизайн и добавлять контент. Также он совместим со всеми сервисами рассылок»: 

Designmodo’s Postcards

Шаг 2: Создайте посадочную страницу

Лендинги создаются быстро и не требуют больших затрат, а потому являются отличным инструментом для проверки бизнес-идей: вам нужна не масштабная кампания, а всего лишь тест. На данном этапе брендинг или дизайн страницы не так важны, как ваш оффер, и достаточно лишь следовать стандартам доступности и юзабилити.

Вы можете создать свой лендинг с нуля или использовать готовый шаблон, чтобы упростить себе задачу и сэкономить время.

Далее мы перечислим несколько базовых советов для посадочных страниц.

Заголовок и подзаголовок

У заголовка и подзаголовка две функции: заголовок захватывает внимание посетителей и разжигает их интерес, а подзаголовок подсказывает решение проблемы и удерживает внимание. Если вашу презентацию для лифта можно сократить до 10 слов или меньше, это и будет ваш заголовок.

Рассмотрим примеры хороших заголовков.

Linear не ходят вокруг да около, а сразу сообщают главное в заголовке и подзаголовке: 

Linear
Инструмент отслеживания проблем, приятный в использовании
Linear помогает разрабатывать ПО, скрипты и задачи и отслеживать баги. Инструмент создан для высокоэффективных команд.

То же касается и Adversus. Заголовок написан исключительно хорошо:

Adversus
Улучшите исходящие звонки уже сегодня
Мы помогаем колл-центрам повысить KPI, принимать более взвешенные решения и лучше управлять контактами

Главное изображение

Главное изображение показывает, как ваш продукт решает проблему потенциального клиента. Например, вы можете продемонстрировать свой продукт в действии или показать эффект от его использования. Ключевое слово — показать. Продемонстрируйте посетителю свой продукт. Мозг обрабатывает изображения гораздо быстрее, чем слова, — пользуйтесь этим.

Визуальные элементы необходимы на всей посадочной странице, но главное изображение — особенное, потому что именно его посетитель лендинга видит первым.

Рассмотрим примеры отличных главных изображений.

Webflow’s hero демонстрируют, какие высококачественные дизайны можно создавать с помощью их сервиса:

Webflow’s hero
Преодолейте барьер кода
Создавайте сайты для бизнеса, быстро и без знания кода

Maven — это частная медицинская организация, ориентированная, прежде всего, на женщин. На главном изображении посетитель видит женщин, работающих в этой компании, их имена и специализации:

Maven
Женские и семейные медицинские программы — такие, как вы хотите.
Компетентные, вежливые и заботливые специалисты, готовые помочь вам в любой момент. Добро пожаловать в Maven, уникальную виртуальную клинику, созданную специально для женщин и семей

Кнопка CTA

Посадочные страницы так хороши для тестирования новых продуктов еще и потому, что на них люди выполняют целевое действие, тем самым выражая свое доверие к вашей идее. Особенно это очевидно, когда вы предлагаете сделать предзаказ: посетитель буквально отдает вам деньги еще до того, как ваш продукт будет готов. Но даже если вы всего лишь предлагаете оставить email, тем самым вы просите разрешения рекламировать продукт и информировать о его выпуске. Люди, попадающие в такой лист ожидания, более надежны, чем фокус-группа, говорящая вам то, что вы хотите услышать.

Советы для разработки призыва к действию (CTA, call-to-action):

  • Текст призыва к действию должен быть ясным и лаконичным.
  • Пишите текст СТА от первого лица.
  • Используйте только один призыв к действию на странице.
  • Если у вас несколько кнопок, вы можете по-разному сформулировать текст на них.

Рассмотрим примеры посадочных страниц с отличными СТА.

У Qoals только один СТА, и он идеален.

Qoals
Следуй своим целям. Избавься от всех таблиц, списков, дедлайнов, календарей. Просто следуй тому, что действительно значимо.
CTA: «Присоединиться к бета-версии»

Призыв к действию у Juicy Mail еще лучше. Он не только единственный на странице, но и всегда остается на виду при прокрутке: 

Juicy Mail
Новый способ взаимодействия с email.
Juicy Mail представляет новый способ использования писем в уже знакомом форм-факторе. Он был спроектирован, чтобы подарить вам простой и бесшовный опыт вне зависимости от ваших целей. Он подстраивается под вас, так что вы можете успеть больше без необходимости как-то изменять свои привычки.
CTA: «Получить доступ первым»

Шаг 3: Создайте рассылку

Для чего бы вы ни создавали посадочную страницу — для предзаказа новой игры или сервиса, листа ожидания или чего угодно еще, — вам нужна рассылка. Ведь если у вас нет рассылки, то зачем вам лендинг?

Контактируйте со своими подписчиками

Когда придет время продавать продукт, подписчики должны уже ждать его запуска, готовые сразу сделать покупку. Но если вы не будете им писать, они забудут о вас. ROI вашей рассылки будет высоким, только если регулярно контактировать с подписчиками.

Используйте вашу подписную базу, чтобы доработать продукт

Подписная база — замечательный источник информации. Вы лучше узнаете потребности ваших потенциальных покупателей, если спросите их. Отправляйте им опросы, проводите интервью, выясните, что именно привлекло их в вашем оффере и как вам сделать свой лендинг и продукт еще лучше.

Вот еще один отличный пример от Juicy Mail. Это автоматический приветственный е-мейл, отправляемый пользователю, подписавшемуся на ранний доступ на их посадочной странице. 

Juicy Mail
Juicy Mail: ранний доступ подтвержден
Добро пожаловать!
Пишет вам Роман. Я увидел, что вы подписались на ранний доступ к Juicy Mail, и шлю вам привет из Берлина. Спасибо за поддержку нашей миссии. Вы замечательны!
Время от времени я буду отправлять вам сообщения о том, как продвигается наша работа над продуктом, и делиться инсайдерской информацией. Когда бета-версия будет готова, я приглашу вас опробовать е-мейл нового поколения.
А пока я хотел бы узнать, что именно заинтересовало вас в Juicy Mail и каковы ваши ожидания и пожелания. Ваше мнение бесценно для нас!
Поделитесь мнением здесь
Мы только что запустили аккаунт в Twitter и страницу Product Hunt, где тоже пишем о своих апдейтах. Присоединяйтесь!
Juicy в Twitter
Juicy в Product Hunt

Обратите внимание, что самая крупная ссылка в этом е-мейле призывает поделиться мнением и рассказать, что заинтересовало подписчика в Juicy Mail. Именно об этом и говорилось выше.

Найдите бета-тестеров

Подписчики — лучшие тестеры. Если вы разрабатываете новое мобильное приложение, пригласите подписчиков на пользовательское тестирование или на бета-тестирование. Если вы пишете книгу, предложите некоторым из них экземпляр книги в обмен на рецензию. Подписчики как никто другой помогут вам улучшить свой продукт.

Вот емейл от SlidesCamp, приглашающий подписчика провести бета-тестирование:

SlidesCamp
Добро пожаловать в SlidesCamp бета!
Здравствуйте, Мэтью!
Спасибо большое, что подписались на SlidesCamp, библиотеку готовых слайдов, которые вы можете подобрать под свои потребности и скачать. Рады сообщить, что сегодня бета-версия SlidesCamp готова и вы можете ее опробовать!
Мы только начали приглашать бета-тестеров, и вы — один из первых. Просто кликните по билету и наслаждайтесь!
Пока еще это бета-версия, и не все работает идеально. Но с вашей помощью мы сделаем приложение красивым и простым в использовании. Очень ждем обратной связи и предложений по адресу: ...
С наилучшими пожеланиями,
команда SlidesCamp

А вот емейл от Dropbox, запрашивающий обратную связь от бета-тестеров:

Dropbox
Привет, Мэтью!
Спасибо, что купил бета-версию Dropbox Paper! Мы будем рады услышать о твоих впечатлениях — и хороших, и плохих. Пожалуйста, помоги нам улучшить продукт. Для этого достаточно пройти опрос, который займет всего 10 минут.
Пройти короткий опрос
Команда Dropbox

Шаг 4: Тестирование и доработка лендинга

Написать идеальный оффер с первой попытки практически невозможно, и поэтому тестировать и дорабатывать свою посадочную страницу не только полезно, но даже необходимо. Тестируя варианты оффера и посадочной страницы, вы получите объективные данные о том, насколько хороша идея вашего продукта (и не портит ли о ней впечатление плохой лендинг).

Как выглядят хорошие результаты?

Хорошим результатом считается уровень конверсии в 25% и 100 подписок. Если у вас низкий трафик, вашим приоритетом должно быть привлечение посетителей. Только когда трафик вырастет, вы сможете оценить уровень конверсии своей посадочной страницы. Но если даже при высоком трафике уровень конверсии остается низким, дорабатывайте лендинг. Возможно, вам понадобится, например, переписать свое ценностное предложение и обратиться к другой болевой точке вашей аудитории.

Заключение

Как видите, посадочные страницы удобны для тестирования идей новых продуктов. Весь процесс укладывается всего в четыре шага. Достаточно нескольких тестов и правильно сформулированного оффера, и вы узнаете, стоит ли ваша новая идея миллионов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: designmodo.com. Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний