Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. 5 основных форматов сайтов: как выбрать подходящий?

5 основных форматов сайтов: как выбрать подходящий?

5 основных форматов сайтов: как выбрать подходящий?

Создание эффективного сайта никогда не бывает случайностью. Добиться успеха в этом деле часто бывает трудно. И проблема заключается не в том, что вы плохо написали текст или неправильно выстроили коммерческое предложение. Все дело в том, что вы используете неподходящий формат сайта. Но как узнать, какой формат подходит именно вам?

По словам специалиста по конверсии и автора книги «Уравнение создания вашего клиента» (Your Customer Creation Equation) Брайана Мэсси, существует пять основных формул создания сайтов. Вам нужно просто выбрать ту, которая соответствует вашей бизнес-модели. И в этой статье мы поможем вам определиться.

Содержание статьи

1. Сайт-визитка
2. Блог
3. Интернет-магазин
4. Консультативный сайт
5. Онлайн-сервис
Как выбрать подходящий формат сайта?
Все еще не уверены, какой формат сайта вам использовать?

1. Сайт-визитка

Многие компании создают сайты этого формата потому, что они не хотят ничего продавать в интернете. Они просто хотят помочь людям найти их магазин, кафе или салон красоты.

Сайт салона «Точка красоты» — хороший этому пример.

Сайт-визитка

Сайт-визитка — это своеобразный флешбэк в те времена, когда интернет только вошел в нашу повседневную жизнь. Тогда считалось, что достаточно просто заявить о себе в сети. Поэтому сайты этого формата обычно просто содержат в себе основную информацию, преимущества, контакты и местоположение компании. По словам Мэсси, это беспроигрышный вариант, если вам нужно только базовое присутствие в сети.

Сайт-визитка обязательно должен:

  • Иметь качественно выполненный дизайн, чтобы повысить узнаваемость бренда;
  • Содержать четкое ценностное предложение;
  • Включать в себя контактную информацию, которую пользователь сможет легко найти.

2. Блог

Типичным примером этого формата является сайт «Дизайн Мания»:

Блог

Этот тип сайтов функционирует как традиционные СМИ, предоставляя пользователям оригинальный и полезный контент. Создатель сайта получает доход от подписок, рекламы или даже добровольных пожертвований.

Такой ресурс обычно содержит:

  • Тщательно продуманную навигацию и функцию поиска, чтобы пользователю было легко найти то, что его интересует;
  • Блог комментариев и кнопки социальных сетей, чтобы пользователи могли поделиться интересным постом с другими.
  • Функцию подписки на email-рассылку.

3. Интернет-магазин

Интернет-магазины могут иметь разные масштабы и структуру. Классический пример — всем известный онлайн-магазин Ozon:

онлайн-магазин Ozon

Интернет-магазин может существовать исключительно для продажи товаров, предлагая сотни или даже тысячи наименований, или же он может иметь только один товар для продажи. Например, как лендинг ниже:

Интернет-магазин может существовать исключительно для продажи товаров, предлагая сотни или даже тысячи наименований, или же он может иметь только один товар для продажи.

Что должно быть на сайте интернет-магазина:

  • Эффективные целевые страницы, оптимизированные под продажи;
  • Удобная корзина для покупок;
  • Отзывы клиентов, которые будут вызывать доверие у посетителей.

Кроме того, при создании сайта интернет-магазина нужно сосредоточиться на решении проблем клиентов, а не на продажах.

4. Консультативный сайт

Этот формат чаще всего выбирают компании в сфере B2B с длинным циклом продаж. Хороший пример — сайт группы компаний SRG:

сайт группы компаний SRG

Исследования показали, что примерно 60% процесса продаж в сфере B2B завершается еще до того, как покупатель начнет разговор с продавцом. В наши дни люди заходят на веб-сайт за информацией и поддержкой, которые помогут им решить, хотят ли они вступить с вами в диалог.

Помня об этом, консультативные сайты часто предоставляют презентации, официальные документы, тематические исследования и другие коммерческие материалы, которые привлекают и «выращивают» потенциальных клиентов.

Что нужно должно быть на сайтах этого формата:

  • Контент, который помогает людям понять их проблему и оценить то решение, которое вы им предлагаете.
  • Полезный тематический контент, на рассылку которого можно подписаться.
  • Подписка на рассылку по электронной почте для дальнейшего развития отношений и укрепления доверия.

5. Онлайн-сервис

В качестве онлайн-сервиса может служить бухгалтерское программное обеспечение, облачное хранилище или служба рассылки по электронной почте. Это может быть даже служба знакомств. Один из примеров — онлайн киносервис More.tv: 

онлайн киносервис More.tv

Многие сайты онлайн-сервисов используют главную страницу сайта как лендинг. Там есть четкие и лаконичные ответы на все вопросы пользователей.

Кроме того, сайту такого формата необходимы:

  • Хорошо написанный коммерческий текст, который будет убеждать людей попробовать ваш продукт.
  • Эффективная рассылка по электронной почте, чтобы превратить посетителей в постоянных пользователей.
  • Служба поддержки, чтобы помочь людям получить максимальную отдачу от вашего продукта, чтобы они купили его и порекомендовали знакомым.

Как выбрать подходящий формат сайта?

Как же подобрать тот формат сайта, который будет эффективно продавать в вашем случае? Это легко, если ваш бизнес четко соответствует одному из представленных выше форматов. Если нет, возможно, вам придется провести небольшое исследование, чтобы определить, какая из них лучше всего соответствует вашей бизнес-модели или воронке продаж.

Сначала нужно определить, какой формат сайта (или их комбинацию) вы используете в настоящее время. Затем необходимо разобраться, подходит ли он для вашей бизнес-модели. Помогает ли это вам в достижении бизнес-целей? Привлекает ли это потенциальных клиентов? Хорошо ли сайт конвертирует?

Ниже перечислены три причины, по которым вам может понадобиться попробовать другой формат сайта:

  1. Возможно, вы используете формат сайта, не подходящий для вашего бизнеса.
  2. Формат, который вы используете, не находит отклика у ваших клиентов — они хотят, чтобы у вашего сайта была другая структура.
  3. Ваша бизнес-модель или маркетинговый план допускают разные модели — например, интернет-магазин, который одновременно выполняет функции онлайн-сервиса. В этом случае вы можете использовать комбинацию двух форматов.

Все еще не уверены, какой формат сайта вам использовать?

Возможно, вам стоит использовать комбинацию нескольких форматов. Предположим, вы продаете программное обеспечение корпоративным клиентам, но ваше главное преимущество заключается в том, что вы предлагаете готовую услугу. Вы предоставляете беспроблемное решение, заботясь об установке, обучении и отчетности. За каждым клиентом закрепляется менеджер, который тесно сотрудничает с ним, чтобы продукт работал максимально эффективно. Но поскольку у вас длинный цикл продаж (это дорогостоящее решение), вы публикуете на своем веб-сайте множество официальных документов и тематических исследований и ведете авторитетный отраслевой блог, чтобы завоевать доверие. Затем, чтобы добавить еще один источник дохода, вы также публикуете книги с практическими рекомендациями, которые помогают небольшим компаниям применять ваши методы на своем собственном веб-сайте.

Из этого примера следует, что компания является одновременно и интернет-магазином, и онлайн-сервисом, и блогом. Именно в таком случае подойдет сочетание сразу трех форматов сайтов. Возможно, вам также стоит попробовать подобное решение. Тогда убедитесь в том, что на вашем новом сайте есть:

  • Страницы, которые рассказывают о проблемах, с которыми сталкиваются ваши потенциальные клиенты, и ясно объясняют ваши решения.
  • Четкая навигация и панель поиска, которые помогут новичкам найти ваш контент или продукты.
  • Целевые страницы с описанием ваших продуктов — как готовое для вас корпоративное программное обеспечение, так и книги с практическими рекомендациями.
  • Корзина, в которой люди могут добавлять понравившиеся им книги.
  • Формы подписки для сбора информации о людях, когда они скачивают отчеты или покупают книги.
  • Сильное присутствие в социальных сетях, которое привлекает посетителей на ваш сайт, чтобы прочитать ваш контент, и делает вас лидером мнений в своей сфере.
  • Эффективная стратегия email-маркетинга, которая держит ваш бренд в центре внимания перед покупкой и поддерживает клиентов впоследствии.

Главная идея состоит в том, чтобы объединить компоненты каждого формата, чтобы создать эффективную комбинацию, адаптированную именно для вашего бизнеса и помогающую увеличивать продажи.

Высоких вам конверсий!

По материалам: crazyegg.com, Изображение: freepik.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний