Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. 4 правила создания Stories в Instagram

4 правила создания Stories в Instagram

4 правила создания Stories в Instagram

5 лет прошло с тех пор, как в Instagram появились Stories — формат, показывающий реальную жизнь людей. Он возник из-за резко возросшей популярности Snapchat: пользователи устали от идеальных инста-картинок и ринулись регистрироваться в новом приложении. Именно в этот момент Instagram, теряя свои позиции, запустил Stories, взяв за основу идею Шпигеля, Мэрфи и Брауна (создатели Snapchat).

Сейчас Stories — один из способов продвижения бизнеса, поэтому мы решили поведать вам, что такого популярного в этом формате и как его используют мировые бренды, малый бизнес и эксперты.

Содержание статьи

Особенности Stories

Почему брендам выгодно использовать Stories?

Как разместить Stories?

Создание Stories в Instagram
Загрузка готового контента в Stories
Публикация Stories

4 правила создания Stories для бизнеса

Правило №1 — Добавьте драматургию
Правило №2 — Используйте разные форматы
Правило №3 — Декомпозируйте
Правило №4 — Генерируйте контент

Советы по использованию Stories

Особенности Stories

Stories (Сторис, с английского — истории) в Instagram — это инструмент для публикации вертикальных фото и коротких роликов до 15 секунд. Они пропадают через 24 часа. Формат создали, чтобы пользователи могли делиться новостями в течение дня — теми, которые не вписываются в ленту: показывать интересные места, незначительные моменты из жизни, смешные ситуации без опаски получить негативную реакцию.

У Stories есть отдельная лента с публикациями друзей; она находится в верхней части экрана. По истечении 24 часов истории исчезают из ленты и перемещаются в архив опубликовавшего их пользователя. Исключение составляют закрепленные Stories — это истории, которые автор сохранил в специальном разделе, и они не исчезают через сутки.

Где посмотреть сторис в профиле — под описанием и кнопками

Из особенностей Stories в Instagram можно выделить:

  • Stories не анонимный формат — посмотреть чужие посты и остаться незамеченным нельзя. Автор видит действия всех пользователей, которые смотрели контент: просмотры, перелистывания, лайки, шеры и другие активности.
  • У Stories нет ограничений по числу публикаций в день. Мы рекомендуем выдерживать баланс (излишняя частота постинга отпугивает зрителей) и стараться размещать истории в периоды активности вашей аудитории или в прайм-тайм.
  • Истории в ленте появляются по мере добавления. Чем больше времени прошло с момента последней публикации, тем меньше шанс, что пользователи увидят контент.
  • Stories — вертикальный формат, рекомендуемые параметры 9:16 или 1080х1920 px. Впрочем, доказательств, что квадратные или горизонтальные ролики набирают меньше охватов, нет.
  • В Stories можно загрузить фотографии, анимированные картинки и видеоролики длиной до 15 секунд, записанные в формате .MOV, .MP4 или .GIF. Если вы загружаете длинный ролик, Instagram поделит его на сегменты и разместит их по порядку.
  • Количество реакций в Stories влияет на частоту показов всех видов контента, выложенных в аккаунте. Если пользователи смотрят истории, пишут личные сообщения, комментируют и лайкают посты пользователя, алгоритм помещает его Stories в начале ленты и бесплатно продвигает контент.

Почему брендам выгодно использовать Stories?

Бизнес использует формат Stories для продвижения услуг, повышения вовлеченности и лояльности аудитории, а также для развития личного бренда. В Stories можно рассказывать о важных событиях, напоминать о себе, привлекать новых пользователей, анонсировать акции и новинки. Вот почему:

  • Лента Stories привлекает больше внимания, так как находится вверху главной страницы. Цветные контуры ловят взгляды зрителей.
  • Instagram Stories — один из форматов, который совместим с Facebook. Компании могут транслировать сообщения одновременно на обе площадки.
  • Аккаунты, у которых более 10 000 подписчиков, прикрепляют ссылки к Stories на сторонние сайты, переводя покупателя на страницу с товаром или на лидогенерирующий лендинг с эффективным призывом к действию.
  • Настройки Stories простые и понятные, в них легко ориентироваться, а для создания анимации нужна минута.
  • Stories — способ общения бренда с покупателем через геймификацию. Компании запускают разные игры, проводят викторины, розыгрыши и опросы. Игровые механики упрощают процесс коммуникации и предполагают обратную связь от зрителей. Это увеличивает охваты и повышает ER (Engagement Rate, или уровень вовлеченности) аккаунта.
  • В Stories постоянно обновляются инструменты для редактирования: текст, фильтры, маски, опросы, тесты, геометки, хештеги, упоминания, репосты и т.д., что дает новые возможности для интересных экспериментов.

Как разместить Stories?

Снимать фото или видео можно двумя способами:

  • записывать контент внутри приложения,
  • загружать готовые макеты из памяти смартфона.

Создание Stories в Instagram

Зайдите в приложение и нажмите «+» на панели с лентой Stories, затем выберите режим съемки в левой части экрана:

  • Аа — текст. Пишет надписи и ставит гифки на цветном фоне; это быстрый способ спросить или рассказать о чем-то.
  • ∞ — бумеранг. Снимает зацикленные видео. Этот формат удерживает внимание пользователей и помогает набирать виральные охваты.
  • ⊞ — коллаж. Совмещает несколько материалов на одном экране. Часто используется при создании макетов «до/после».
  • ⊛ — мультисъемка. Записывает и редактирует одновременно до восьми Stories, не закрывая редактор. Эту функцию авторы используют, если нужно сделать серию связанных историй: они снимают, редактируют и публикуют материалы по отдельности.
  • ⊖ — уровень. Выравнивает камеру в момент съемки.
  • ⊙ — свободные руки. Снимает длинные видео в Stories без зажатия кнопки.
  • Круг в левом верхнем углу — переключает на режим фронтальной камеры.
  • Если хотите добавить AR-эффект (спецэффекты), сначала выберите маску, а затем снимайте контент.
Инструменты Сторис в Инстаграм

Для создания фото нажмите на белый круг внизу экрана, для видео — зажмите и удерживайте круг, пока записываете контент. Наложите фильтры, текст, стикеры и другие эффекты:

  • «Заказ еды» и «Поддержи малый бизнес» — делитесь ссылкой на фирмы по доставке еды и аккаунты малого бизнеса, которые вы хотите прорекламировать.
  • «Место», «Хештег» — ставьте геометки на карте и хештеги. Stories с этими стикерами видно при поиске аккаунтов по геометкам, хештегам.
  • «Упоминания» — отмечайте аккаунты, о которых хотите рассказать.
  • «Ссылка» — делайте репосты публикаций из ленты и Reels.
  • «Опрос», «Вопрос», «Тест» — вовлекайте пользователей при помощи геймификации, задавайте вопросы, отвечайте на отдельные комментарии пользователей.
  • «Музыка» — добавляйте аудиодорожку из библиотеки Instagram.

Авторы могут также сделать фото и прикрепить его в качестве наклейки, нажав кнопку фотоаппарата. Чтобы опубликовать готовый ролик, нажмите «Ваша история».

Загрузка готового контента в Stories

Если вы хотите разместить в Stories готовый контент, в левом нижнем углу нажмите миниатюру. Откроется галерея смартфона. Выберите один или несколько материалов, наложите эффекты и жмите «Ваша история».

Публикация Stories

В левом верхнем углу находится шестеренка. При ее нажатии автор публикации переходит в настройки, в которых можно выбрать:

  • Список людей, которым не виден контент. Добавляйте в черный список аккаунты, с которыми не хотите делиться новостями.
  • Список близких людей. Ставьте галочку, если хотите показывать материалы только им.
  • Список тех, кто может реагировать на Stories.
  • Возможности сохранения историй и прямых эфиров.
  • Возможность делать репост.
  • Возможность автоматической публикации вашей истории на Facebook, что актуально для связанных аккаунтов.

4 правила создания Stories для бизнеса

Теперь разберем, что могут написать бизнес-аккаунты в Stories. Ежедневные живые истории повышают доверие зрителей и привлекают внимание, особенно если они интересно записаны.

Правило №1 — Добавьте драматургию

Любую скучную историю можно сделать интересной, если руководствоваться принципами сценарного мастерства:

  • герои никогда не говорят того, что им нужно на самом деле;
  • действия куда эффективнее рассказывают о событии, чем любые слова: убирайте лишнее, придумывайте кульминацию, экспозицию и всегда помните о главной цели;
  • в хорошей истории всегда есть конфликт;
  • не давайте советов в каждом ролике. Зритель должен сам делать вывод на основе просмотренного.

Чтобы рассказать вовлекающую историю, определите задачу, которую вы хотите решить, и придумайте убедительные тезисы. Что должны сделать пользователи после просмотра ролика? Купить, порекомендовать бренд, поделиться мнением? Чем четче сформулирована цель, тем эффективнее результат.

Правило №2 — Используйте разные форматы

Когда тезисы готовы, придумайте несколько способов их подачи, — генерируйте контент. Рассмотрим на примере тезиса: «LPgenerator — лучший визуальный редактор конструктора landing page».

Варианты контента:

  • Таймлайпс, в котором разные люди сидят за ноутбуком и работают + надпись: «Создаю лендинг для своих...». При смене кадров меняются названия продуктов: одежды, игрушек, пластиковых окон и т.д.
  • Викторина: «Что самое главное в лендинге?»
  • Рубрика «Делай / не делай», в которой компания находит ошибки в чужих лендингах и показывает, как их исправить.

Правило №3 — Декомпозируйте

Любой контент можно поделить на части и трансформировать в Stories. Небольшое действие можно превратить в рассказ на несколько дней. Рассмотрим декомпозицию для блога психолога. 

Правило создания Сторис - декомпозиция

По этому принципу можно декомпонировать не только отдельную ситуацию, но и компанию в целом. Расскажите о предыстории вашего бренда, раскройте проблему и ее кульминацию и поделитесь с вашими подписчиками концом истории.

Правило №4 — Генерируйте контент

Навык генерации Stories можно наработать: тренируйтесь каждый день, записывайте интересные моменты, придумывайте увлекательные рассказы. Подготовка к запуску собственного сайта может стать увлекательной, если использовать гиперболизацию — довести отдельные моменты до абсурда.

Чтобы научиться создавать вовлекающие Stories, разбивайте большие блоки на части, обыгрывайте их и помните о главных целях — увеличении прибыли и привлечении клиентов.

Советы по использованию Stories

Вместо заключения делимся с вами несколькими полезными советами:

  • Stories — это контент с ограниченным сроком действия, зрители реагируют на яркие, короткие и простые истории. Сложный контент редко находит отклик у пользователей. Создавайте больше развлекательного материала.
  • Если записываете видео с важной информацией, делайте субтитры. Так ролик посмотрят также те, кто серфит в сети без звука.
  • Ставьте хештеги, геометки, отмечайте других пользователей — эти инструменты повышают охваты и привлекают новых пользователей.
  • Не делайте много текстовых Stories, зритель может не успеть прочитать историю за 15 секунд.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний