5 лет прошло с тех пор, как в Instagram появились Stories — формат, показывающий реальную жизнь людей. Он возник из-за резко возросшей популярности Snapchat: пользователи устали от идеальных инста-картинок и ринулись регистрироваться в новом приложении. Именно в этот момент Instagram, теряя свои позиции, запустил Stories, взяв за основу идею Шпигеля, Мэрфи и Брауна (создатели Snapchat).
Сейчас Stories — один из способов продвижения бизнеса, поэтому мы решили поведать вам, что такого популярного в этом формате и как его используют мировые бренды, малый бизнес и эксперты.
Содержание статьи
Почему брендам выгодно использовать Stories?
Создание Stories в Instagram
Загрузка готового контента в Stories
Публикация Stories
4 правила создания Stories для бизнеса
Правило №1 — Добавьте драматургию
Правило №2 — Используйте разные форматы
Правило №3 — Декомпозируйте
Правило №4 — Генерируйте контент
Советы по использованию Stories
Особенности Stories
Stories (Сторис, с английского — истории) в Instagram — это инструмент для публикации вертикальных фото и коротких роликов до 15 секунд. Они пропадают через 24 часа. Формат создали, чтобы пользователи могли делиться новостями в течение дня — теми, которые не вписываются в ленту: показывать интересные места, незначительные моменты из жизни, смешные ситуации без опаски получить негативную реакцию.
У Stories есть отдельная лента с публикациями друзей; она находится в верхней части экрана. По истечении 24 часов истории исчезают из ленты и перемещаются в архив опубликовавшего их пользователя. Исключение составляют закрепленные Stories — это истории, которые автор сохранил в специальном разделе, и они не исчезают через сутки.
Из особенностей Stories в Instagram можно выделить:
- Stories не анонимный формат — посмотреть чужие посты и остаться незамеченным нельзя. Автор видит действия всех пользователей, которые смотрели контент: просмотры, перелистывания, лайки, шеры и другие активности.
- У Stories нет ограничений по числу публикаций в день. Мы рекомендуем выдерживать баланс (излишняя частота постинга отпугивает зрителей) и стараться размещать истории в периоды активности вашей аудитории или в прайм-тайм.
- Истории в ленте появляются по мере добавления. Чем больше времени прошло с момента последней публикации, тем меньше шанс, что пользователи увидят контент.
- Stories — вертикальный формат, рекомендуемые параметры 9:16 или 1080х1920 px. Впрочем, доказательств, что квадратные или горизонтальные ролики набирают меньше охватов, нет.
- В Stories можно загрузить фотографии, анимированные картинки и видеоролики длиной до 15 секунд, записанные в формате .MOV, .MP4 или .GIF. Если вы загружаете длинный ролик, Instagram поделит его на сегменты и разместит их по порядку.
- Количество реакций в Stories влияет на частоту показов всех видов контента, выложенных в аккаунте. Если пользователи смотрят истории, пишут личные сообщения, комментируют и лайкают посты пользователя, алгоритм помещает его Stories в начале ленты и бесплатно продвигает контент.
Почему брендам выгодно использовать Stories?
Бизнес использует формат Stories для продвижения услуг, повышения вовлеченности и лояльности аудитории, а также для развития личного бренда. В Stories можно рассказывать о важных событиях, напоминать о себе, привлекать новых пользователей, анонсировать акции и новинки. Вот почему:
- Лента Stories привлекает больше внимания, так как находится вверху главной страницы. Цветные контуры ловят взгляды зрителей.
- Instagram Stories — один из форматов, который совместим с Facebook. Компании могут транслировать сообщения одновременно на обе площадки.
- Аккаунты, у которых более 10 000 подписчиков, прикрепляют ссылки к Stories на сторонние сайты, переводя покупателя на страницу с товаром или на лидогенерирующий лендинг с эффективным призывом к действию.
- Настройки Stories простые и понятные, в них легко ориентироваться, а для создания анимации нужна минута.
- Stories — способ общения бренда с покупателем через геймификацию. Компании запускают разные игры, проводят викторины, розыгрыши и опросы. Игровые механики упрощают процесс коммуникации и предполагают обратную связь от зрителей. Это увеличивает охваты и повышает ER (Engagement Rate, или уровень вовлеченности) аккаунта.
- В Stories постоянно обновляются инструменты для редактирования: текст, фильтры, маски, опросы, тесты, геометки, хештеги, упоминания, репосты и т.д., что дает новые возможности для интересных экспериментов.
Как разместить Stories?
Снимать фото или видео можно двумя способами:
- записывать контент внутри приложения,
- загружать готовые макеты из памяти смартфона.
Создание Stories в Instagram
Зайдите в приложение и нажмите «+» на панели с лентой Stories, затем выберите режим съемки в левой части экрана:
- Аа — текст. Пишет надписи и ставит гифки на цветном фоне; это быстрый способ спросить или рассказать о чем-то.
- ∞ — бумеранг. Снимает зацикленные видео. Этот формат удерживает внимание пользователей и помогает набирать виральные охваты.
- ⊞ — коллаж. Совмещает несколько материалов на одном экране. Часто используется при создании макетов «до/после».
- ⊛ — мультисъемка. Записывает и редактирует одновременно до восьми Stories, не закрывая редактор. Эту функцию авторы используют, если нужно сделать серию связанных историй: они снимают, редактируют и публикуют материалы по отдельности.
- ⊖ — уровень. Выравнивает камеру в момент съемки.
- ⊙ — свободные руки. Снимает длинные видео в Stories без зажатия кнопки.
- Круг в левом верхнем углу — переключает на режим фронтальной камеры.
- Если хотите добавить AR-эффект (спецэффекты), сначала выберите маску, а затем снимайте контент.
Для создания фото нажмите на белый круг внизу экрана, для видео — зажмите и удерживайте круг, пока записываете контент. Наложите фильтры, текст, стикеры и другие эффекты:
- «Заказ еды» и «Поддержи малый бизнес» — делитесь ссылкой на фирмы по доставке еды и аккаунты малого бизнеса, которые вы хотите прорекламировать.
- «Место», «Хештег» — ставьте геометки на карте и хештеги. Stories с этими стикерами видно при поиске аккаунтов по геометкам, хештегам.
- «Упоминания» — отмечайте аккаунты, о которых хотите рассказать.
- «Ссылка» — делайте репосты публикаций из ленты и Reels.
- «Опрос», «Вопрос», «Тест» — вовлекайте пользователей при помощи геймификации, задавайте вопросы, отвечайте на отдельные комментарии пользователей.
- «Музыка» — добавляйте аудиодорожку из библиотеки Instagram.
Авторы могут также сделать фото и прикрепить его в качестве наклейки, нажав кнопку фотоаппарата. Чтобы опубликовать готовый ролик, нажмите «Ваша история».
Загрузка готового контента в Stories
Если вы хотите разместить в Stories готовый контент, в левом нижнем углу нажмите миниатюру. Откроется галерея смартфона. Выберите один или несколько материалов, наложите эффекты и жмите «Ваша история».
Публикация Stories
В левом верхнем углу находится шестеренка. При ее нажатии автор публикации переходит в настройки, в которых можно выбрать:
- Список людей, которым не виден контент. Добавляйте в черный список аккаунты, с которыми не хотите делиться новостями.
- Список близких людей. Ставьте галочку, если хотите показывать материалы только им.
- Список тех, кто может реагировать на Stories.
- Возможности сохранения историй и прямых эфиров.
- Возможность делать репост.
- Возможность автоматической публикации вашей истории на Facebook, что актуально для связанных аккаунтов.
4 правила создания Stories для бизнеса
Теперь разберем, что могут написать бизнес-аккаунты в Stories. Ежедневные живые истории повышают доверие зрителей и привлекают внимание, особенно если они интересно записаны.
Правило №1 — Добавьте драматургию
Любую скучную историю можно сделать интересной, если руководствоваться принципами сценарного мастерства:
- герои никогда не говорят того, что им нужно на самом деле;
- действия куда эффективнее рассказывают о событии, чем любые слова: убирайте лишнее, придумывайте кульминацию, экспозицию и всегда помните о главной цели;
- в хорошей истории всегда есть конфликт;
- не давайте советов в каждом ролике. Зритель должен сам делать вывод на основе просмотренного.
Чтобы рассказать вовлекающую историю, определите задачу, которую вы хотите решить, и придумайте убедительные тезисы. Что должны сделать пользователи после просмотра ролика? Купить, порекомендовать бренд, поделиться мнением? Чем четче сформулирована цель, тем эффективнее результат.
Правило №2 — Используйте разные форматы
Когда тезисы готовы, придумайте несколько способов их подачи, — генерируйте контент. Рассмотрим на примере тезиса: «LPgenerator — лучший визуальный редактор конструктора landing page».
Варианты контента:
- Таймлайпс, в котором разные люди сидят за ноутбуком и работают + надпись: «Создаю лендинг для своих...». При смене кадров меняются названия продуктов: одежды, игрушек, пластиковых окон и т.д.
- Викторина: «Что самое главное в лендинге?»
- Рубрика «Делай / не делай», в которой компания находит ошибки в чужих лендингах и показывает, как их исправить.
Правило №3 — Декомпозируйте
Любой контент можно поделить на части и трансформировать в Stories. Небольшое действие можно превратить в рассказ на несколько дней. Рассмотрим декомпозицию для блога психолога.
По этому принципу можно декомпонировать не только отдельную ситуацию, но и компанию в целом. Расскажите о предыстории вашего бренда, раскройте проблему и ее кульминацию и поделитесь с вашими подписчиками концом истории.
Правило №4 — Генерируйте контент
Навык генерации Stories можно наработать: тренируйтесь каждый день, записывайте интересные моменты, придумывайте увлекательные рассказы. Подготовка к запуску собственного сайта может стать увлекательной, если использовать гиперболизацию — довести отдельные моменты до абсурда.
Чтобы научиться создавать вовлекающие Stories, разбивайте большие блоки на части, обыгрывайте их и помните о главных целях — увеличении прибыли и привлечении клиентов.
Советы по использованию Stories
Вместо заключения делимся с вами несколькими полезными советами:
- Stories — это контент с ограниченным сроком действия, зрители реагируют на яркие, короткие и простые истории. Сложный контент редко находит отклик у пользователей. Создавайте больше развлекательного материала.
- Если записываете видео с важной информацией, делайте субтитры. Так ролик посмотрят также те, кто серфит в сети без звука.
- Ставьте хештеги, геометки, отмечайте других пользователей — эти инструменты повышают охваты и привлекают новых пользователей.
- Не делайте много текстовых Stories, зритель может не успеть прочитать историю за 15 секунд.
Высоких вам конверсий!