Арбитраж трафика — это бизнес-модель, предусматривающая покупку трафика по более низкой цене и последующую его перепродажу по более высокой стоимости. Покупкой и продажей трафика занимается медиабайер или арбитражник. Он перераспределяет трафик с одной платформы на другую, и зарабатывает с разницы цен.
Например, если купить трафик в Яндекс Директе за 10 000 руб. и перенаправить его на страницу с формой для поиска авиабилетов за 13 000 руб., медиабайер заработает 3 000 руб. — сумму, равную разнице между ценами.
Это простейший пример заработка с арбитража. На практике всё сложнее. Арбитраж трафика — очень требовательный сегмент отрасли, и без значительных бюджетов, глубоких знаний рынка и большого опыта медиабайерам будет сложно зарабатывать. Об этом и поговорим в статье.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Как работает арбитраж трафика?
Как начать зарабатывать на арбитраже трафика?
Шаг 1. Выбираем партнерскую программу
Шаг 2. Выбираем оффер
Шаг 3. Выбираем модель
Товары вне времени
Товары с высокими выплатами
Товары с дешевым трафиком
Шаг 4. Выбираем источники трафика
Шаг 5. Выбираем площадки, где продавать трафик
Как работает арбитраж трафика?
Арбитраж — это одна из бизнес-моделей управления трафиком в партнерском маркетинге. Если компания не использует арбитраж, типичный сценарий у маркетологов выглядит так:
- Специалист запускает объявление на потенциальных покупателей. На этапе настройки он выбирает характеристики, которые, по его мнению, максимально соответствуют портрету клиента.
- После нажатия на рекламу пользователь попадает на страницу с предложением.
- Трекер записывает этот контакт.
Недостаток сценария в том, что невозможно предсказать, что на самом деле интересует аудиторию. Насколько выбранная аудитория соответствует выбранным параметрам, система учитывает только один раз.
Вы можете только предположить, что у людей со схожими потребностями есть некоторые общие критерии:
- Пользователи Samsung Galaxy могут искать чехлы для своих телефонов.
- Любители iPhone могут интересоваться вложениями в крипту, так как считается, что телефоны Apple выбирает более прогрессивная аудитория с доходом выше среднего. Ни одного исследования, которое подтвердило бы это предположение нет, а значит выдвигая предположение, мы руководствуемся личными представлениями.
Если выдвинутое предположение неверно, компания потратит деньги зря.
Арбитраж трафика позволяет дважды квалифицировать аудиторию, а значит, у маркетологов больше возможностей найти реальных покупателей. Вот как это работает:
- Посетитель нажимает релевантное объявление и проходит первую квалификацию — по интересам. Он видит картинку, оффер и название продукта, и принимает решение, нужно ли ему это. Например, рекламу путешествий.
- Затем пользователь попадает на специальную целевую страницу с поисковыми фразами, релевантными объявлению. Её называют прокладкой. Если он выберет одну из них, пройдет вторую квалификацию — по потребностям. Например, при переходе по ссылке, связанной с путешествиями, посетитель может выбрать один из следующих запросов «Путешествие дешево», «Куда поехать путешествовать, «20 способов путешествовать налегке».
- Рекламный трекер учитывает каждый переход, пока посетитель не превратится в клиента.
Для перенаправления трафика арбитражники используют различные связки.
Как начать зарабатывать на арбитраже трафика?
Первое, что нужно сделать, — определить прибыльный оффер и партнерскую программу. Затем нужно определить, где покупать трафик и где и как продавать трафик.
Шаг 1. Выбираем партнерскую программу
Есть два варианта — можно выбрать партнерскую сеть или конкретную партнерскую программу.
Изображение: affspot.ru
Партнерские сети — это агрегаторы партнерских программ. На таких сайтах собраны предложения от разных компаний. Примеры партнерских сетей — Gdeslon, AdvGame, Rafinad и другие.
Участники Gdeslon продвигают тысячи продуктов и получают комиссионные за каждую покупку.
Изображение: gdeslon.ru
Чтобы выбрать партнерскую сеть:
- Определите, с какой аудиторией хотите работать и какие продукты им интересны.
- Учитывайте, по какой ставке работает сеть — узнайте, какой процент дохода партнерская сеть заберет себе.
- Затем изучите требования партнерской сети к контенту и источникам трафика, а также наличие других сборов.
Последнее, что нужно учесть — продолжительность работы файла cookie. Сookie отвечает за то, как программа сможет отслеживать трафик. Например, продолжительность файла cookie Amazon составляет 24 часа, а Avangate — 120 дней.
Партнерские программы — это предложения для арбитражников, опубликованные на сайте конкретной компании. Примеры партнерских программ — Beget, Reg.ru, SkillBox, Нетология, iGaming и т. д.
Шаг 2. Выбираем оффер
Оффер — это товар, который вы будете рекламировать в разных каналах. Для арбитража стоит выбирать офферы с наибольшим спросом и адекватным предложением.
Можно выбирать трендовые товары с высоким спросом или продукты, которые не утратят свою актуальность со временем. Чтобы выбрать оффер, попробуйте проанализировать рынок:
- Изучить последние тенденции и проанализировать рыночную ситуацию в открытых источниках.
- Связаться с менеджером партнерской программы и уточнить, какие из офферов пользуются наибольшей популярностью сейчас. И какие из них дают максимальный профит. Изучить, сколько арбитражники зарабатывают в среднем за 1 переход (ЕРС), уровень конверсии по объявлению (CR) и количество подтвержденных заказов относительно собранных заявок (апрув).
- Авторизоваться на тематических форумах арбитражников, чатах и спай-сервисах, чтобы отследить отзывы по офферу. Вот некоторые из них: CPA Mafia, CyberAff, CPA Club, defo.cc.
Ещё можно выбрать нишу из списка, представленного на сайте arbitraf.ru. Рейтинг субъективный, но если вы не знаете с чего начать, попробуйте выбрать оффер в одной из категорий.
Разработчики подготовили статистику по самым прибыльным категориям офферов с минимальным порогом входа, которые подойдут новичкам:
Изображение: arbitraf.ru
Шаг 3. Выбираем модель
Все офферы можно разделить на несколько категорий:
- товары вне времени,
- товары с высокими выплатами,
- товары с дешевым трафиком.
Товары, связанные с красотой, азартными играми и онлайн-развлечениями, не теряют свою актуальность в отличие от криптовалюты или путешествий. Интерес к последним зависит от геополитических факторов.
Новичку стоит выбирать офферы с моделью оплаты за конкретное действие (CPA) или за оплату товара при доставке (COD). С них он может получить максимум прибыли.
CPA — считается самой простой моделью. Медиабайер получает процент за простое действие пользователя — заполнение формы, лид, просмотр видео, загрузку файла. Для старта — это самый лучший вариант. Выплаты за лид могут достигать до $200.
При продаже Reduslim для привлечения покупателей медиабайер привлекал внимание людей с помощью креативов, на которых продукт показывала селебрити. Объявления запускал сразу с нескольких аккаунтов. Сначала процент окупаемости (ROI) держался на уровне 250%, затем снизился до 100–150%. За 2,5 месяца медиабайер заработал $24 848.
Изображение: cpa.rip
COD — безрисковая покупка. Клиент заказывает товар и оплачивает его при доставке. Обычно модель COD используют интернет-магазины, поставляющие мебель и технику, а также любые магазины, принимающие оплату при получении.
Препараты от гипертонии КардиоСпас — специфический товар, его бессмысленно продавать через соцсети. Для поиска трафика специалисты использовали тизерную сеть DirectAdvert. ROI составил 42%, прибыль за 11 месяцев — 23 296 руб.
Изображение: arbitraf.ru
CPL/SOI/DOI тоже дают хороший доход, если у медиабайера есть практический опыт и большой рекламный бюджет.
CPL — модель по оплате за лиды или конкретную информацию о человеке.
SOI — оплата за конверсию. Арбитражник получит процент, если потенциальный клиент заполнит анкету или оформит заявку на сайте.
DOI — оплата за конверсию с подтверждением. Покупатель должен зарегистрироваться на сайте и подтвердить регистрацию в электронном письме.
«Королевские гибридные розы» рекламировали в MyTarget через партнерскую сеть AFFSTAR по модели CPL. Тестовый запуск показал, что основное ядро аудитории — женщины в возрасте 50–74 лет. Стоимость лида в MyTarget составила 150–230 руб., профит за 7 дней — 20 231 руб.
Чтобы добиться такого результата, арбитражнику пришлось тестировать несколько идей, источников трафика и подходов.
Изображение: arbitraf.ru
Есть офферы, за которые арбитражник получает фиксированную ставку. Чтобы зарабатывать, специалисту нужно привлекать много клиентов и снижать расходы на привлечение трафика.
Например, в качестве прокладки можно использовать собственный сайт. Если арбитражник умеет создавать простой лендинг или сайт-визитку, ему останется заплатить за домен и хостинг.
Еще можно выбирать товары, которые подойдут массовой аудитории, — товары для похудения, кремы от морщин, средства для потенции и т. д. Их не нужно фильтровать по ГЕО или площадке, а можно продвигать на любых площадках.
Пример — трафик из TikTok для Keto Balance с фиксированной ставкой в $35. Чтобы лить трафик арбитражники использовали несколько агентских кабинетов в соцсети, заливали по 60 креативов в день, тестировали несколько разных подходов и меняли аудиторию. Привлечение лидов обошлось около $25, а чистая прибыль превысила $8 000.
Изображение: cpa.rip
Шаг 4. Выбираем источники трафика
В арбитраже вы используете трафик, который генерирует кто-то другой. Поэтому вы должны решить, где покупать трафик, какой тип трафика выбрать и сколько за него платить.
Весь трафик делят на две категории — по уровню конверсии и по стоимости. Понять, какой трафик лить под конкретный оффер, помогает опыт. Но если вы новичок, можете придерживаться усредненных значений:
Чтобы выбрать источник трафика, проанализируйте ситуацию. Всегда анализируйте рынок со всех сторон — сколько вы тратите, сколько зарабатываете, какую конверсию хотите получить.
Формула выбора источника — расход + конверсия + доход
При этом учитывайте, что чем ниже стоимость трафика, тем ниже будет его конверсия. Например, 1000 человек с рекламой по клику стоит $3–5, а 1000 человек из контекстной рекламы — $30–50. Но это не значит, что нужно выбирать источники только с низкой конверсией — всегда анализируйте ситуацию в комплексе.
Некоторые офферы регулируют источники, которые доступны арбитражникам. Ограничения прописаны в правилах рекламной сети.
Например, при работе с Aviasales через партнерскую сеть Travelpayouts нельзя рекламировать сам бренд и спамить.
Шаг 5. Выбираем площадки, где продавать трафик
Вам нужно решить, куда лить трафик — на собственный сайт, в блог, соцсети или напрямую на площадку рекламодателя. Если планируете использовать сайт рекламодателя, внимательно изучите требования партнерской программы. Если есть ограничения, ваш аккаунт заблокируют без возможности вывода денег.
Затем выберите продукт, на котором планируете зарабатывать: авиабилеты, бады, украшения и т. д. Изучите, по какой ставке предлагает работать рекламодатель, и выберите наиболее предпочтительный вариант.
Изображение: app.travelpayouts.com
Если вы новичок, не стоит выбирать оффер с самой высокой комиссией. Обычно чем выше комиссия, тем больше стоимость рекламы, т.е. больше ваши затраты.
Протестируйте разные варианты, проверьте, можете ли вы лить мобильный трафик — для этого сайт должен быть адаптирован к мобильной версии. А затем попробуйте разные типы трафика вместе с различными предложениями.
Какие инструменты выбрать?
Есть много разных приложений и плагинов, которые используют арбитражники. Мы проанализировали их, и составили свой список с рекомендациями:
- SEMrush — онлайн-платформа для работы с поисковой выдачей.
- SimilarWeb PRO — сервис для анализа трафика, ключевых слов и конверсии в мобильных и десктопных системах.
- Nativeadbuzz — сервис отслеживает нативную рекламу в 12 странах. Его используют для отслеживания нативного арбитражного трафика.
- Dolphin Anty — антидетект браузер для арбитражников. Помогает лить трафик в соцсети, TikTok, Google. Альтернатива — Indigo.
- CLOAK IT — облачный сервис, помогающий спрятать от модераторов рекламу, которая может попасть в категорию подозрительной, в соцсетях и Google.
- Keitaro — трекер-прокладка, через которую проходит трафик и которая показывает детальную статистику по заданным характеристикам.
- Turbo Ad Finder — расширение для Google браузера. После его установки арбитражник будет видеть только рекламу в ленте.
- Turbo Ad Finder — аналогичное расширение для Chrome.
- Window Resizer — сервис, который помогает проверить адаптированность лендинга к мобильным системам.
Высоких вам конверсий!