Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайн и брендинг >
  4. Что такое иллюстрация и когда картинка становится иллюстрацией

Что такое иллюстрация и когда картинка становится иллюстрацией

Что такое иллюстрация и когда картинка становится иллюстрацией

Иллюстрация — это любой нетекстовый элемент, раскрывающий и дополняющий текст. Картинка же не несет никакой функции, кроме как разбавить текст.

Но и рисунок, и картинка могут стать иллюстрацией. В статье мы объясняем, что такое особенного в иллюстрациях, чем они отличаются от картинок и рисунков, и рассказываем, где взять иллюстрации и как использовать их в бизнесе.

Содержание статьи

Что такое иллюстрация и чем отличается от картинки?

Отличия иллюстрации от картинки на примерах

Виды иллюстраций

Авторское право

Иллюстрации для бизнеса

Где взять иллюстрации?

Стоки
Заказы

Заключение

Что такое иллюстрация и чем отличается от картинки?

Что бы вы ни делали: писали статьи, создавали сайт, делали контент для социальных сетей, — вы нуждаетесь в иллюстрациях, чтобы привлечь внимание читателя.

Иллюстрация — это текстовые элементы, отличающиеся от общего повествования своей формой, но раскрывающие смысл.

Не каждая картинка может быть иллюстрацией, так же как не каждая иллюстрация — картинкой. В чем их отличия:

  • Картинку используют, чтобы она визуально разбавляла текст и рассеивала внимание читателя.
  • Иллюстрация всегда дополняет мысль автора и поясняет сказанное.
  • Иллюстрации, в отличие от картинок, могут быть любой формы — фотография, скриншот, график, схема и др. (о видах мы говорим ниже). Но они всегда приносят в мир читателя смысл и чувственный опыт.

Поэтому картинка станет иллюстрацией, только когда добавит смысл в ваш материал, пояснит его, а не только визуально разнообразит текст и отвлечет читателя.

Отличия иллюстрации от картинки на примерах

Как мы уже сказали, чтобы стать иллюстрацией, картинка должна передать историю и помочь читателю получить чувственный опыт.

Возьмем в качестве примера эту картинку ниже: на ней изображены дети, дом и собака.

Картинка, изображающая группу детей, собаку, дом и лужайку перед ним, с freepik.com
Картинка, изображающая группу детей, собаку, дом и лужайку перед ним, с freepik.com

Иллюстрацией она станет ровно в тот момент, когда будет использована для текста или вместо него. Например, в рассказе, который описывает события о том, что ребёнку подарили собаку и он пригласил своих друзей поиграть с его новым питомцем.

То же и с рисунком: чтобы стать иллюстрацией, он не просто должен быть вставлен в текст, а должен пояснять какую-то мысль.

Например, если этот рисунок добавлен в статью о технике работы с масляными красками, то он становится иллюстрацией. Изображение: freepik.com
Например, если этот рисунок добавлен в статью о технике работы с масляными красками, то он становится иллюстрацией. Изображение: freepik.com

Второй пример, который поможет понять отличия, — это комиксы. Комикс — это роман, состоящий из иллюстраций.

«Красный мост в Лиссабоне — копия Золотых ворот в Сан-Франциско?». Комикс за авторством Жуао Валенте (João Valente)
«Красный мост в Лиссабоне — копия Золотых ворот в Сан-Франциско?». Комикс за авторством Жуао Валенте (João Valente)

В комиксе может не быть текста, только картинки, передающие динамику и событийное повествование. Эти картинки, используемые вместо текста, становятся иллюстрациями.

Еще пример: маленькие аудио для прослушивания перед покупкой. Они тоже являются иллюстрацией, так как раскрывают основной продукт и его описание.

маленькие аудио для прослушивания перед покупкой

Вывод: если картинка дополняет, то это иллюстрация. Если просто существует и у нее нет никаких функций — поясняющей, дополняющей — это не иллюстрация.

Виды иллюстраций

Иллюстрациями могут быть:

  • фотография,
  • скриншот или скан документа,
  • рисунок,
  • видео,
  • аудио,
  • GIF,
  • коллаж,
  • схема, диаграмма или целая инфографика,
  • текстовый пример: таблица, диалог, выделенный пример, строчка кода и другие.

Иллюстрации разделяют и по сферам применения:

  • печатные и электронные издания,
  • сайты и приложения,
  • реклама и создание бренда,
  • мода и дизайн,
  • концептуальные и 3D иллюстрации.

В зависимости от того, какую мысль вам нужно донести с помощью иллюстрации и где вы размещаете эту иллюстрацию, вы выбираете ее форму. В журналах и газетах это фотографии знаменитостей или съемки с места происшествия. В детских книгах — иллюстрации с героями или событиями произведения. В интернете — может быть все выше перечисленное.

Авторское право

Материал, который вы используете для привлечения внимания, как правило, уже был кем-то создан. Значит, он принадлежит автору и без разрешения его брать нельзя.

Авторское право в России регулируется частью 4 Гражданского кодекса РФ. Фотографии, видео, аудио, картинки и текстовые материалы являются объектами авторского права. Использование без разрешения правообладателя незаконно.

Основные положения, которые важно знать, если вы хотите проиллюстрировать статью:

  • Иллюстрация, видео, аудио и другие созданные материалы — объекты авторского права. Поэтому их использование нужно согласовать с автором или правообладателем.
  • Автор продолжает быть автором, даже если продал свою работу. Поэтому ставить свое имя или убирать авторскую метку — незаконно.
  • Если работы выложены в интернете, это не значит, что вы можете их свободно использовать. Если не указан автор, это не значит, что работа ничейная.
  • Авторское право начинает действовать в момент создания произведения, поэтому его не обязательно регистрировать как патент. А спрашивать разрешение при использовании — обязательно.
  • Если вы скачали изображение со стока или напрямую у автора, то необходимо выполнять условия его использования. Например, автор может разрешить публиковать иллюстрацию только в интернете, тогда вам нельзя печатать ее на баннерах.
  • У произведения есть право на неприкосновенность, это значит, что его нельзя менять без согласия автора.
  • Право на обнародование означает, что автор может публиковать или не публиковать свое произведение. Он также может передавать это право другим лицам по договору.
  • Отвечать в суде будет тот, на кого подают иск о незаконном использовании произведения. Например, если вы скачали фотографию с сайта и указали адрес, откуда ее взяли, то автор все равно может подать на вас в суд. Потому что этот сайт мог использовать фотографию незаконно, но попались вы.
  • Если вы используете фотографию, а в кадре человек, то его согласие тоже нужно иметь при размещении изображения. Тут действует право гражданина на свое изображение.
  • Договариваться с автором можно напрямую. Фотографы, дизайнеры и иллюстраторы идут на контакт.
  • Если вы указали источник иллюстрации и автора, это вовсе не значит, что вы ничего не нарушили. Вы соблюли только право на имя, но все равно используете иллюстрацию без разрешения правообладателя.

Всегда нужно найти автора и спросить разрешения, а лучше всего подписать договор, позволяющий вам использовать его произведение. Бартер, оплата без чека или любые другие способы не подходят.

Иллюстрации для бизнеса

Иллюстрация может помочь в продвижении бизнеса и бренда, а также отлично запомниться клиентам. 

Зачем иллюстрация бизнесу — схема.

1. Объясняет. Рассказывает читателю, доносит информацию, показывает пример. На маркетплейсах часто используют фотографии, чтобы показать, например, как пальто будет смотреться на живом человеке.

На маркетплейсах часто используют фотографии, чтобы показать, например, как пальто будет смотреться на живом человеке.

2. Запоминается. Это может быть иллюстрация для личного бренда. Если человек не будет читать весь материал, то запомнит визуальную подачу.

3. Помогает понять. Иллюстрациями часто объясняют нечто сложное. Например, таблицами или графиками.

Например, как диаграмма в статье про дашборды блога LPgenerator
Например, как диаграмма в статье про дашборды блога LPgenerator

4. Вызывает эмоции. Иллюстрация невербально доносит до нас какую-то идею, атмосферу, чувства. Например, бренд Land Rover с помощью рекламного видеоролика доносит до нас мысль о высокой проходимости внедорожника — в лесу, джунглях, горах.

бренд Land Rover с помощью рекламного видеоролика доносит до нас мысль о высокой проходимости внедорожника — в лесу, джунглях, горах

5. Помогает выделяться. Это очень хорошо работает на бренд и помогает бросаться в глаза среди конкурентов. Компании уже давно прорабатывают брендбук, собственный стиль и индивидуальность наравне с качеством товара.

Где взять иллюстрации?

Иллюстрации — видео, аудио, рисунки — можно заказать напрямую у создателя либо использовать сайты (стоки), куда авторы сами выкладывают уже готовые произведения.

Стоки

Стоки — сайты, где можно найти изображение, видео, фотографию или аудио, которое поможет вам проиллюстрировать необходимый материал.

В стоках есть огромный минус — у них очень шаблонные изображения. Одни и те же люди, нереальные позы, неправдоподобный идеальный мир, в котором находятся герои. Плюс же в том, что вы получаете права на использование изображений, находящихся на самом стоке.

Список самых популярных стоков:

  • Shutterstock (платный),
  • Pexels,
  • Unsplash,
  • Visualhunt,
  • Stосksnар.iо,
  • Pxhere,
  • Pixabay,
  • Everypixel,
  • NegativeSpace,
  • Freepik.

При скачивании проверяйте лицензию: должно быть указано, что автор разрешает использование для коммерческих целей.

Заказы

Можно создать иллюстрацию самому или заказать ее у иллюстратора, художника, видеомейкера, музыканта — в зависимости от вида иллюстрации, который вам нужен.

Ищите на фриланс-биржах, сайтах фотографов, просмотрите группы ВКонтакте или Instagram-страницы.

Чтобы сделать заказ, пропишите четкое техническое задание. Что вам нужно проиллюстрировать? Какую мысль или какое чувство вы хотите показать с помощью иллюстрации?

В техническом задании должно быть объяснено:

  • для какого проекта вы хотите создать иллюстрацию;
  • формат, метраж и другие технические параметры;
  • сроки.

И не забывайте запрашивать соглашение автора, до или после получения изображения в письменном виде.

Заключение

Иллюстрации размещают не для того, чтобы разбавить текст сайта или статьи красивыми картинками, а для создания чувств у вашего читателя, чтобы объяснить сложные элементы понятным языком и остаться в памяти. Иллюстрация дополняет текст или рассказывает собственную историю.

Иллюстрация — это не только фотография или рисованное изображение, но и схемы, таблицы, инфографика, текст, аудио, видеоматериалы или скриншоты и документы.

Кликабельные картинки и стильные фото — один из способов сделать ваш лендинг оригинальным и запоминающимся. Используйте иллюстрации, чтобы приобрести индивидуальность и выделиться на рынке.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний