Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Аналитика и управление компанией >
  4. Чему стоит доверять: данным или интуиции?

Чему стоит доверять: данным или интуиции?

Чему стоит доверять: данным или интуиции?

Сегодня самые успешные компании принимают самые серьезные бизнес-решения, опираясь на данные. Недавний опрос показал, что компании, опирающиеся на данные, сообщают об успешных решениях в три раза чаще, чем другие компании, которые уделяют данным меньше внимания.

Эффективный сбор и анализ данных помогает руководителям проверять, понимать и оценивать сложные проблемы, требующие рациональных и глубоких решений. Но, чтобы создать полную картину, мы не можем всегда опираться только на данные.

Это особенно верно для неясных и абстрактных проблем. В таком случае для принятия решений необходимо подключить интуицию — инстинкт, основанный на профессионализме, опыте и здравом смысле.

Интуиция часто противопоставляется разуму. Её считают ржавой линейкой, неуместной в век науки и данных. Но на самом деле интуиция или чутье — это способность распознавать паттерны. Человеческий мозг предрасположен к этому.

Между опорой на данные или опорой на интуицию мы обычно выбираем первое. Но в сегодняшнем динамичном и сложном мире наилучших результатов достигают именно те, кто опирается как на данные, так и на интуицию.

Как выбрать между данными и интуицией и как правильно управлять интуицией, чтобы не стать предвзятым, рассмотрим в статье. Рассказывает Марси Фаррелл из Harward Business.

Содержание

Используйте интуицию, чтобы быстро принимать решения с опорой на данные

Не закрывайте глаза на малопонятные данные

Что делать, когда интуиция и данные вступают в противоречие?

Заключение

Используйте интуицию, чтобы быстро принимать решения с опорой на данные

2,5 квинтиллиона — вот сколько байтов данных человечество генерирует каждый день. Поэтому компании могут опираться на данные с пользой для себя.

Компании вкладываются в инструменты для работы с данными, но по большей части это данные низкого качества, и их невозможно интерпретировать. Даже качественных данных может быть слишком много, чтобы оценить их и сделать верные выводы, полезные для компании.

В результате мы откладываем принятие решений или вообще ничего не решаем. Но, полагаясь на интуицию, мы можем пробиться сквозь шум и продвинуться вперед, несмотря на противоречивую информацию.

«Я рассматривала решения хирургов в реанимации или инвесторов, вкладывающих миллионы долларов в стартапы, и обнаружила, что часто именно чутье подталкивает лидера сделать выбор, особенно если решение сопряжено с риском», — говорит Лора Хуан, доцент бизнес-администрации в Гарвардской школе бизнеса

Немецкий психолог Герд Гигеренцер сделал похожие выводы. Работая с руководителями высшего звена крупных компаний, он выяснил, что, когда они «погребены в данных», цифры не подсказывают им, что делать. 

Так определяет интуицию психолог Герд Гигеренцер (Gerd Gigerenzer)
Так определяет интуицию психолог Герд Гигеренцер (Gerd Gigerenzer)

Хотя внимание к необработанным данным и метрикам определенно полезно, оно может привести к слишком узкому пониманию существующих проблем. Руководителю следует не зацикливаться на данных, а попробовать прислушаться к своей интуиции. Возможно, именно она подскажет правильное решение.

Не закрывайте глаза на малопонятные данные

Даже трудно поддающиеся измерению идеи могут содержать ценные выводы. Но иногда мы отворачиваемся от данных, которые сложно понять.

Например, качественные показатели, такие как удовлетворенность покупателей или моральный дух сотрудников, бывает сложно измерить и проанализировать, но эта информация ничуть не менее полезна, чем количественные данные, и именно она может стать веским аргументом при принятии решений.

Примером тому служит Project Oxygen, знаменитая программа от Google. Данные более 10 000 оценок эффективности работы сотрудников, включающие много качественных данных, сопоставлялись с показателем удержания сотрудников.

С опорой на эти данные Google выделил характерный стиль поведения высокоэффективных менеджеров и создал программы обучения, направленные на развитие соответствующих способностей. В результате средний показатель положительной оценки для менеджеров повысился с 83% до 88%.

У людей, которые принимают решения и проводят много времени за анализом данных, порой развивается туннельное зрение. Поэтому важно поддерживать в себе объективность: собирать данные о прошлых инициативах, из других индустрий или данные похожих исследований, сравнивать их и делать свежие выводы.

Примером тому может быть маркетолог, анализирующий свою рекламную кампанию. Перед ним набор разных метрик: например, плата за клик на цифровых платформах или ежемесячная прибыль от рекламы.

Маркетолог должен принять обдуманное решение о том, во что дальше вкладывать деньги. Он может изучить метрики своей индустрии, тренды и другие кампании, чтобы проанализировать свою работу и оценить ее эффективность.

Чем больше организации опираются на данные, тем больше растет потребность в том, чтобы люди на всех уровнях и во всех сферах становились экспертами по данным или работали вместе с такими экспертами, чтобы объединить свои наборы знаний и навыков.

Таким образом данные и интуиция могут работать сообща. Важно отметить, что интуиция более надежна для тех, кто обладает опытом и профессионализмом в сфере, в которой нужно принять решение.

Что делать, когда интуиция и данные вступают в противоречие?

Такое случалось с каждым: данные говорят об одном, а чутье подсказывает совсем другое. Это крайне неприятный опыт, особенно если вы с самого начала не знаете, на что опираться.

Традиционно нас учат преодолевать эти неприятные чувства, быстро принимать решения и двигаться дальше. Но если мы уделим внимание своим эмоциям, они могут нам кое-что подсказать.

Так считает Шерил Стросс Айнхорн, основатель и CEO Decisive, компании, предлагающей решения по обработке и хранению данных
Так считает Шерил Стросс Айнхорн, основатель и CEO Decisive, компании, предлагающей решения по обработке и хранению данных

Людям, принимающим решения, полезно назвать свои эмоции и подумать об их причинах. Вот как это может выглядеть:

  • Данные выглядят хорошо, но мне тревожно и страшно. Может быть, я чую возможный риск, которого не отражают данные?
  • Данные говорят мне о чем-то неожиданном, и я недоволен. Может быть, мне сложно отказаться от своей первоначальной гипотезы?
  • Данные вызывают у меня чувство дискомфорта. Есть ли у меня причины им не доверять? Или я начинаю понимать, что мое решение связано с более крупной проблемой, чем я думал сначала?

Подумав и над данными, и над тем, что подсказывает интуиция, мы часто лучше понимаем ситуацию и находим самый подходящий способ действия. Так мы принимаем взвешенные решения с опорой и на реальные факты, и на чутье.

Заключение

В динамичном мире современного бизнеса многие решения слишком сложны, чтобы принимать их с опорой только на метрики или только на интуицию. Самые успешные лидеры используют и данные, и интуицию.

Высоких вам конверсий!

По материалам: harvardbusiness.org. Автор: Marcy Farrell

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний