POSM или POS (с англ. Point of Sales Materials) — это материалы, способствующие продвижению бренда в точке продажи.
Такие материалы созданы для привлечения внимания и позитивного опыта: они броские, яркие, понятные и привлекательные.
Картонная фигура знаменитости, следы на полу магазина, ведущие к товару, наклейки на двери с логотипом шоколадной компании — все это POS-материалы.
В статье мы рассказываем, как они работают и какими бывают, а также делимся мнением о будущих тенденциях использования POS в маркетинге.
Содержание статьи
Вне магазина
На входе в магазин
Внутри магазина
На месте выкладки
Прикассовая зона
Что такое POS материалы?
POS материалы — это все материалы в том месте, где приобретается товар. Они помогают выбрать, когда покупатель не знает, чего именно хочет.
Например, вам не важно какой горошек брать для салата и вы возьмете тот, что ярче выделяется на полке. Его ценник будет броский, он стоит на нужном уровне или просто вокруг все напоминает только об одной марке.
POS материалы расположены там, куда непременно падает взгляд человека. И выглядят они так, что проигнорировать их сложно.
Вы сталкивались с POSM всякий раз, как заходите в магазин: молоко стоит отдельно в специальном холодильнике, который подсвечивается ярче, конфеты — на огромной витрине возле входа в магазин, а шампунь — на стеллаже, который сам напоминает по форме шампунь. Это все примеры POSM, которые буквально на каждом углу.
Где размещают POS материалы?
POS материалы размещают везде:
- На улице, при входе в магазин — даже наклейки на двери с надписью «вход» и «выход» могут быть брендированы.
- В торговом зале — это островок с товаром посередине торгового зала, отдельная полка, оформленная под бренд или товар, или бренд-зона с плакатами, ростовыми куклами, оформленная в едином стиле.
- В зоне выкладки товара, например на специальной брендированной полке, которая будто заявляет, что купить нужно именно этот товар, никакой другой.
- Рядом с кассой — те самые маленькие, но заметные материалы, которые заставляют скучающего в очереди покупателя обратить на себя внимание.
- В кафе или в отелях, например на холдерах для меню.
- Снаружи здания, например на фасаде.
Виды POS материалов
Самое удивительное, что POSM — есть везде, но мы, как пользователи, почти не замечаем их воздействие.
Все виды материалов так или иначе работают — привлекают внимание и мотивируют сделать именно эту покупку, а не другую. Далее в статье — какие виды POSM бывают.
Вне магазина
Материалы вне магазина призывают зайти в магазин и обратить внимание на конкретный товар. К этому виду относят все от вывесок до флажков и следков, зазывающих внутрь.
Панель-кронштейн — специальная панель, которая прикрепляют на фасад здания, выше входа. Она может быть с призывающим действием или просто с названием магазина.
Штендер — раздвижная конструкция в виде двух досок. Часто располагается у входа в магазин и информирует об акции или у ресторана — сообщает о скидках или предложениях из меню.
Следы и указатели — это всевозможные указатели на входе или внутри магазина. Обычно следы сразу ведут к нужной полке и, даже если по ним не идти, следы довольно заметны и издалека видно, куда они ведут.
Лайтбоксы — подсвеченные изнутри вывески разной формы. Они располагаются на входе в магазин, в дверях или на фасаде, призывая приобрести товар.
На входе в магазин
Прямо в дверях встречают следующие POS материалы: брендированные наклейки, плакаты или таблички.
Около дверей справа и слева висят таблички с надписями, также брендированные, как и остальной материал.
Наклейки на двери, например, «вход» или «выход», могут содержать название марки товаров.
Около входа в магазин или на дверях висят плакаты с названием бренда или с информацией об акции.
Внутри магазина
Максимальное разнообразие POS материалов находится внутри магазина.
Во-первых, это перемещаемая конструкция, где находится представитель бренда. Конструкция располагается там, где есть больше всего места и можно привлечь людей и поговорить с ними.
Во-вторых, это дисплей или промо-стенд — специальный стенд для выкладки одного товара.
Еще бывает бренд-зона — целая зона, созданная для продвижения товара. В такой зоне могут быть несколько видов POSM: ростовые куклы, постеры, наклейки и дисплеи.
Джумбаи — большой муляж товара. То есть шампунь, который выше самого человека, огромная банка шоколадной пасты, чашка кофе.
Хард-постер — объемный постер, из которого могут вылезать герои или части картинки. Постеры с актерами в кинотеатрах — яркий пример.
Боди-стенд — ростовая фигура. Фигура человека или персонажа ростом с человека, для создания этого стенда обычно используют лицо рекламной компании.
Подвесной баннер — любой баннер с рекламой, который можно повесить в магазине. Например, это может быть брендированная навигация.
Гирлянда — с изображением товаров или рекламой.
На месте выкладки
Стоппер — останавливающий флаер, за которым находится нужный товар.
Шелфтокер — размещаются на полках вместе с товаром.
Стрипхолдер — вешалка в виде ленты, на которой располагаются товары.
Некхенгер — дополнительная этикетка на горлышке бутылки.
Воблер — торчащий ценник или реклама на полке.
Шелф-органайзер — выделяет товар на месте выкладки.
Прикассовая зона
В прикассовой зоне используются те же виды материалов, что и во всем магазине, но кроме них есть еще мобайл — подвесная листовка, обычно небольшого размера.
И диспенсер — подставка для листовок.
Преимущества POS
POS незаметны, но в памяти запечатлеваются. Этот факт делает подобные материалы важными для продвижения бренда или товара. В чем еще их выгода?
- Они стимулируют продажи — POS яркие, броские и вызывают интерес, соответственно, помогают сделать выбор в пользу определенного товара.
- Не требуют больших затрат — их производят из дешевого сырья: пластика и картона. Их можно использовать повторно и перевозить из магазина в магазин.
- Используются для выкладки. Товар заметен и удобно провести акцию в зоне выкладки. Если шоколадка вашей любимой марки выпустила новый вкус — его выделят отдельным стендом в зоне выкладки.
- Привлекают детей. Многие товары, рассчитанные для детей, используют POSM.
- Привлекают новую аудиторию. Кричащие полки заберут внимание людей, у которых нет приоритета в выборе бренда.
- Ускоряют время решения о покупке. Выбрать что-то броское гораздо проще.
- Проводят от входа в магазин к нужной зоне выкладки. Простая логика — интерес возникает еще на входе, POS материалы подталкивают к определенной марке.
Товары, подходящие для POS
Некоторые стенды всегда находятся в магазине и продвигают марку. Однако есть виды товаров, для которых специально создают POS-материалы:
- Акционные. Все, что со скидками и ограниченной серии, будет привлекательнее на ярком стенде: такие товары замечают первыми.
- Новые. Продукты, которые выводятся на рынок, о которых покупатель еще не знает. Расположить подобные продукты на стенде со знакомым брендом логично, так как доверие к бренду сформировано, значит и к товару отношение будет лояльнее.
- Сезонные. Например, для конфет на 8 Марта или шоколадных наборов на Рождество и Новый год специально сооружают зону возле входа или кассы.
- Товары с высокой конкуренцией в нише. Продукт на полке с шелфтокером кажется круче, только потому что он заметнее.
- Масштабные рекламные кампании. Для проведения подобных компаний создают бренд-зоны и строят мобильные конструкции.
- Товары с ограничением в других видах рекламы. Например, алкоголь или табак, которые не могут продвигаться через другие рекламные кампании.
Тенденции
Какие тенденции в развитии POS материалов на рынке сейчас:
- POS делают из перерабатываемых материалов или используют и преобразовывают старые материалы. Такой ход становится маркетинговым, так как люди, заботящиеся об экологии, обратят внимание на бренд.
- Включают места для селфи. Конструкции или бренд-зоны становятся интереснее и многие создаются таким образом, чтобы люди захотели их сфотографировать.
- Организуют большие инсталляции. Например, инсталляции со светом и движущимися конструкциями.
- Делают полезные зоны. Это очень подходит для эко-товаров. Например, специальные брендированные зоны, где можно насыпать порошок в собственный многоразовый контейнер, чтобы не покупать пластиковую упаковку.
Заключение
POS-материалы привлекают внимание к товару. Они играют на нашем внутреннем желании выбрать все лучшее, даже если это просто товар с яркой полки.
Материалы помогают тем, кто просто забрел в магазин, без четкого списка покупок, выбрать один бренд. Они также выделяют акции, новинки и сезонные товары, которые быстро уйдут с полок за счет яркости окружающих их материалов.
POSM используются повсеместно, это реклама, которую не избежать и которая влияет на выбор покупателей.
Судя по тенденциям, POSM развиваются, все больше воздействуя на покупателей с помощью света, движения, оригинальности и броскости новых конструкций.
Высоких вам конверсий!