Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Маркетинг >
  4. Какие 3 маркетинговые стратегии Apple копирует Tesla?

Какие 3 маркетинговые стратегии Apple копирует Tesla?

Какие 3 маркетинговые стратегии Apple копирует Tesla?

Tesla стремится завоевать такую же популярность, как и Apple. Посмотрите на продукцию Apple. Их функционал ничем не лучше, чем у конкурентов, тем не менее компании удалось сделать так, чтобы обладание их продуктом стало символом высокого статуса.

Если у вас Apple, в глазах других людей вы современный и технологически подкованный человек. Можно даже сказать, что продукция Apple делает вас частью некоего элитного клуба.

Корпорация Apple создала ситуацию, когда человеку присваивают желаемые черты характера, основываясь только на том, что у него есть продукт со знаменитым символом компании. Айфоны стали популярным и даже стандартным товаром.

Tesla — это новый iPhone. В группу поклонников этого бренда также входят люди, которые не могут позволить себе купить Tesla, но готовы жертвовать чем-то только ради того, чтобы ездить на этой машине и ассоциировать себя с брендом.

В статье мы рассказываем о 3 маркетинговых стратегиях Apple, которые копирует Tesla, по мнению Лираз Маргалит (Liraz Margalit) для cmswire.com.

Содержание статьи

Повышение лояльности клиентов через противостояние с врагом
Членство в элитарном клубе
Напоминание: вы продаете впечатления, а не продукты

Повышение лояльности клиентов через противостояние с врагом

Одна вещь, которая помогла Apple выделиться на фоне других компьютерных брендов, — это ее способность создать врага в умах потребителей.

Известный психолог Анри Тайфель обнаружил, что, устанавливая незначительные различия между двумя группами людей, человек может искусственно создавать лояльность внутри групп.

Apple добилась этого, сделав врага из Microsoft, а также выделяя свои продукты как решение, позволяющее заменить ПК.

Враги Tesla — автомобили с двигателями внутреннего сгорания и крупные автопроизводители.

Сегодня многие водители электромобилей испытывают эмоциональную привязанность, управляя чем-то, что не является типичным автомобилем с бензиновым двигателем.

Сегодня многие водители электромобилей испытывают эмоциональную привязанность, управляя чем-то, что не является типичным автомобилем с бензиновым двигателем.

Еще одним преимуществом Tesla является тот факт, что бренд предлагает клиентам нечто иное: новые технологии от новой компании. Это похоже на Apple в прошлом. Тогда компания предлагала альтернативную технологическую платформу и небольшую базу пользователей, которые идентифицировали себя как «не такие как все».

Ко второй группе покупателей Tesla относятся состоятельные мужчины, которые хотят чувствовать себя молодыми. Кризис среднего возраста стал темой многочисленных шуток о мужчинах, покупающих Mercedes с открытой крышей или ищущих девушку помоложе. Tesla позволяет стильно пережить кризис среднего возраста.

Третья и самая маленькая группа состоит из людей, которые влюбились в историю, рассказанную Tesla в видении Илона Маска. У Tesla отличная история, пожалуй, лучшая на рынке. История об инвестициях в устойчивое развитие, зеленую энергетику и перспективное будущее, в котором транспорт работает на электричестве, а энергия возобновляема.

Членство в элитарном клубе

Стратегия Tesla отличается от стратегии других производителей автомобилей. Бренд возбуждает интерес покупателей тем, что не проводит никаких рекламных кампаний.

Кроме того, Tesla не предлагает своим потенциальным клиентам тест-драйвы. Если вы хотите купить Tesla, вам придется заказать автомобиль онлайн. Эта стратегия заставляет потребителей вступить в своего рода закрытый элитарный клуб. 

Членство в элитарном клубе

Сейчас люди по-настоящему страдают от информационной перегрузки. Мы слишком перенасыщены информацией, поэтому гораздо легче вызвать желание и интерес, когда продукт позиционирует себя как эксклюзивный.

Это была стратегия Gmail в самом начале, когда компания позволяла людям присоединяться к своей почтовой службе только по приглашению друга. Сегодня Clubhouse перенял эту стратегию, ведь для пользования сервисом требуется приглашение от существующего участника.

Хотя вам не нужно приглашение, чтобы купить Tesla, если вы хотите тест-драйв, вам нужно знать кого-то, у кого есть Tesla. Вся шумиха вокруг Tesla привела к быстрому и спонтанному развитию сообщества, зависимого от бренда. Члены этого сообщества и есть лучшие маркетологи.

Напоминание: вы продаете впечатления, а не продукты

Культура потребления на Западе изменилась за последние годы. Люди перешли от покупки товаров и услуг к получению впечатлений. Эта тенденция только усилилась после окончания пандемии.

Обширный опрос, проведенный исследовательской фирмой Global Web Index, в ходе которого потребителей спрашивали, какие категории продуктов они предпочли бы приобрести в ближайшем будущем, показал, что 27% предпочли бы покупку впечатлений покупке товаров.

Несмотря на ожидаемые глобальную рецессию и тенденцию покупать меньше товаров, кажется, что потребление впечатлений будет только расти.

Если раньше основным фактором при покупке была функциональная польза от продукта, то сегодня получение впечатлений — это образ жизни, способ самореализации и способ исполнения желаний.

Напоминание: вы продаете впечатления, а не продукты

Ресторан продает не просто пищу, благодаря которой можно утолить голод, а гастрономический опыт. Nike продает не кроссовки, а волшебную формулу для достижения всего, чего вы хотите в жизни («Просто сделай это»).

Опыт — это понятие, которое принадлежит не физическому, а ментальному миру. Вот почему ценность опыта совершенно не связана с самим продуктом. Наш мир фантазий обладает огромной покупательной способностью, хотя он имеет очень мало общего с объективной реальностью.

Правила игры изменились. Компании, которые этого не понимают, навсегда выйдут из конкурентной борьбы. Успешные компании торгуют опытом, но не только. Чем успешнее компания, тем меньше связь между ее продуктом и предлагаемым эмоциональным опытом.

Хотя обзоры хвалят технологии, простоту использования и производительность бренда, Tesla — это в основном опыт. Маркетологи компании знают, как продать нам отличную историю.

Высоких вам конверсий!

По материалам: cmswire.com. Автор: Liraz Margalit. Изображение: freepik.com.

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae