Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. SMM >
  4. Что такое engagement rate, как измерить и повысить этот показатель

Что такое engagement rate, как измерить и повысить этот показатель

Что такое engagement rate, как измерить и повысить этот показатель

Engagement Rate (ER) — это индекс вовлечённости пользователей, показатель их активности при взаимодействии с брендом или компанией.

ER помогает выразить интерес подписчиков к контенту в цифрах. После эти данные можно использовать для развития бизнес-аккаунта.

В статье мы расскажем о том, как рассчитать показатель вовлеченности — по формуле или с помощью сервисов, какой ER считается хорошим и как повысить этот показатель.

Содержание статьи

Почему вовлеченность — это важно?

Как рассчитать Engagement Rate по формуле?

Engagement Rate Reach и Engagement Rate View
Пример расчета ER

Сервисы для проверки Engagement Rate

Как повысить Engagement Rate: работающие приемы

Какие преимущества дает высокий ER?

Какой ER считается высоким?

Заключение

Почему вовлеченность — это важно?

Живая и заинтересованная аудитория совершает покупки с большим энтузиазмом. Кроме того, такая аудитория стоит дороже, если вы продаете рекламу. Показатель, отображающий интерес подписчиков, — это и есть Engagement Rate.

Размер аудитории не так важен, как ее качество: на вас может быть подписано и 100 000 человек, но если они не проявляют активности, то такая аудитория не приносит вам коммерческой пользы.

Например, если переходы на рекламу низкие, то такая реклама априори не может стоить дорого даже при огромном числе подписчиков.

Активность определяется количеством реакций на контент. Это лайки, комментарии, ответы на сториз, репосты и клики. Но посчитать ER, просто сложив сумму всех реакций, не получится: нужна формула или специальные сервисы. О них мы расскажем дальше.

Как рассчитать Engagement Rate по формуле?

Технически, ER — это доля активных подписчиков, которые проявляют больше всего интереса к вашему контенту. Вовлеченность — что-то вроде конверсии киберактивности. Рассчитывается ER по простой формуле:

Формула ER

В качестве числителя можно использовать разные данные за разный период, например за месяц или пару недель. Чем больше показателей вы возьмете в расчет, тем точнее будет итоговое значение ER.

Например, для расчета ER ВКонтакте можно взять не только лайки и комментарии, но и голоса, а в Facebook — положительные реакции.

Ниже мы приводим таблицу, в которой даны показатели, необходимые для измерения ER в разных соцсетях. 

Показатели, необходимые для измерения ER в разных соцсетях

Engagement Rate Reach и Engagement Rate View

Другой способ посчитать ER — взять в качестве знаменателя не количество подписчиков, а показатель охватов. Есть мнение, что охваты — более объективный показатель, потому что вы не берете в счет «мертвых» и неактивных подписчиков.

В качестве точной цифры возьмите среднее арифметическое по охватам за энный период. Такой подвид называется Engagement Rate Reach.

А если взять за делитель просмотры, можно получить другой показатель — Engagement Rate View. Это выгодно в таких соцсетях, как YouTube и ВКонтакте, так как этот показатель доступен всем, а не только владельцу аккаунта, как, например, в Instagram. Поэтому этот способ отлично подойдет для конкурентного анализа.

Пример расчета ER

Давайте рассмотрим показатель ER у трех конкурирующих аккаунтов — трех сервисов по подбору психотерапевта. Зеленым выделен максимальный ER, желтым — средний, а красным — самый низкий. Данные взяты 26 января 2022 года. 

Сравнение ER конкурентных аккаунтов

Обратите внимание, что самый высокий индекс вовлеченности — у аккаунта c самым низким числом подписчиков @psyalter.ru. Это доказывает, что размер аудитории не всегда определяет успех бренда.

Число лайков и комментариев у второго по уровню ER аккаунта, @youtalk.therapy, самое высокое, но индекс вовлеченности в два раза ниже, чем у лидера @psyalter.ru. Это значит, что аудитория @psyalter.ru активнее реагирует на контент и сильнее в нем заинтересована.

Сервисы для проверки Engagement Rate

Индекс вовлеченности можно проверить самому, но есть и специальные сервисы.

Например, Livedune,

Livedune

или TrendHero,

TrendHero

или InstaHero.

InstaHero

Сервисы предоставляют более детальную информацию о показателе вовлеченности, а сам анализ занимает куда меньше времени, чем если делать это вручную.

Как повысить Engagement Rate: работающие приемы

Если ER низкий, для начала постарайтесь найти причину этого. Например, формат или тема поста оказались неинтересными, а фото — непривлекательным. Сравните ваш аккаунт со страничками конкурентов, у которых ER превосходит ваш, и обратите внимание на ваши различия.

Способов повысить вовлеченность множество — никто не ограничивает вашу креативность. Перечислим самые популярные из них:

  • Интерактивные кнопки в stories Instagram вкупе с творческими задачами для аудитории. Например, тестами или угадайками — а-ля «На каком фото фотошоп».
  • Задать аудитории вопрос — классический прием, который не только вовлекает пользователей, но и создает особое пространство для дискуссии или беседы. То, что их мнением интересуются, подстегивает доверие читателей к бренду или блогеру.
Задать аудитории вопрос — классический прием, который не только вовлекает пользователей, но и создает особое пространство для дискуссии или беседы.
  • Попросить у подписчиков совет.
  • Предложить сыграть в игру «Отправь цифру и я отвечу» — автор аккаунта прикрепляет пронумерованные вопросы и просит аудиторию отправить цифру в зависимости от того, ответ на какой вопрос их больше интересует.
  • Творческое задание для аудитории — предложите придумать подпись к смешной фотографии и сообщите, что лучшие варианты опубликуете.
Творческое задание для аудитории — предложите придумать подпись к смешной фотографии и сообщите, что лучшие варианты опубликуете.
  • Отвечать на комментарии — так вы номинально увеличиваете их количество, что также влияет на уровень активности.
  • Проводить прямые эфиры — на них можно анонсировать новые события, тем самым вызывая ажиотаж к моменту запуска товара, курса и т. п.
  • Сыграть в игру «Кто ты из…» — находя себя, подписчики активно репостят такие публикации.
Сыграть в игру «Кто ты из…» — находя себя, подписчики активно репостят такие публикации.

Какие преимущества дает высокий ER?

Высокая вовлеченность в первую очередь важна для алгоритмов соцсетей. В TikTok, ВКонтакте и Instagram сейчас внедрены умные новостные ленты, которые подстраиваются под поведение ваших подписчиков. А показатель вовлеченности для таких лент — что-то вроде ориентира.

Соцсетям выгодно продвигать тот контент, который больше всего интересен людям. Чем он интереснее, тем больше времени человек проводит в ленте, — и тем больше рекламы можно ему показать. Поэтому когда вы делитесь контентом, сперва алгоритмы показывают его только части вашей аудитории, и если ER высокий, публикация продвигается дальше и даже может залететь в рекомендации.

То есть, соцсети как бы тестируют контент на его «интересность». Блогеру или бренду, соответственно, тоже выгодно, если его контент увидит больше людей, причем без финансовых вложений.

Получается, что ER — это универсальная единица и для машины, и для предпринимателя. И в том, чтобы она была как можно выше, замотивированы обе стороны.

Какой ER считается высоким?

Так какой именно ER считается хорошим? Это зависит от размера аудитории: чем она больше, тем допустимее маленькая вовлеченность.

Например, если на вас подписано около 1 000 000 человек, то даже один процент от этой цифры будет немаленькой цифрой. Соответственно, если подписчиков у вас немного, то хорошая вовлеченность определяется большей цифрой.

Норма ER в зависимости от числа подписчиков

Существуют исследования, которые более глубоко изучают колебание коэффициента вовлеченности в зависимости от размера аудитории. В этих колебаниях исследователи даже находят некоторые закономерности — например, замирание значения ER после достижения отметки в 350 000 подписчиков. Такие материалы будут полезны, если вы захотите разобраться в причинах тех или иных значений ER.

Кроме того, при анализе результатов стоит обратить внимание и на исходящие подписки вашей аудитории. Чем их меньше, тем выше вероятность, что пользователи видят ваши публикации. Те, кто подписан на огромное число аккаунтов, более тысячи, потеряют вас из виду на фоне обилия контента.

Заключение

Измерять ER — это как держать руку на пульсе. Сохранять вовлеченность на высоком уровне и поддерживать интерес подписчиков коммерчески важно. Помните, что лояльную аудиторию проще превратить в постоянных клиентов, чем холодную.

Если ресурсы позволяют, вы можете использовать платные сервисы для подсчета ER, но для микроблогеров вполне сгодятся методы арифметики.
Не отчаивайтесь, если цифры вас не радуют: пробуйте новые идеи и совершайте уверенные шаги, глядя на точные цифры.

Высоких вам конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний