Ажиотаж на обсуждение ChatGPT постепенно спадает. Мнение об ИИ у копирайтеров сложилось относительно схожее: нейросеть не заменит живых авторов, но сильно сэкономит время на несложных, рутинных задачах. Будущее копирайтеров — в руках самих копирайтеров.
Компания i2crm, которая разрабатывает IT-продукты для оптимизации бизнес-процессов, тоже поэкспериментировала с ChatGPT и опробовала функции на реальных задачах. С нейросетью работали копирайтеры из отдела маркетинга. Что из этого получилось — рассказываем в статье.
Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.
Содержание статьи
Почему решили внедрить ИИ в рабочие процессы?
Какую задачу копирайтер может делегировать ChatGPT?
Как нейросеть генерирует заголовки и структуру текста?
Как ChatGPT провалил рерайт статьи?
Почему решили внедрить ИИ в рабочие процессы?
Компания i2crm создает IT-продукты, которые помогают бизнесу интегрировать соцсети и мессенджеры с CRM-системами. Автоматизация здорово упрощает рутинные процессы. Например, отправку сервисных сообщений проще делегировать чат-боту, а сотрудник может заняться более важными задачами.
Такого же подхода придерживается компания i2crm в организации своей внутренней работы. В команде считают: если получается передать часть задач роботу или нейросети не в ущерб качеству, сделай это.
Отдел маркетинга i2crm первым получил задачу внедрить ChatGPT в часть рабочих процессов. Команда активно развивает контент-маркетинг — у компании девять каналов продвижения, куда регулярно публикуется оригинальный контент.
С текстами для соцсетей компании работают редактор и копирайтер, и на такое количество площадок иногда не хватает человеческих ресурсов. Решили передать часть несложных, рутинных задач нейросети и посмотреть, правда ли она разгружает сотрудников.
Какую задачу копирайтер может делегировать ChatGPT?
В i2crm выяснили, что умеет нейросеть в редактуре и копирайтинге:
- придумывать заголовки;
- рерайтить чужие новостные заметки;
- писать короткие тексты, например посты для соцсетей;
- составлять чек-листы, сравнительные таблицы;
- придумывать структуру к объемным статьям;
- объяснять сложные вещи простым языком.
Проблема, с которой сталкиваются сотрудники при делегировании перечисленных задач ChatGPT — достоверность. Можно предложить нейросети написать полноценную экспертную статью, и она напишет. Проблема будет в том, что в тексте будут отражены искаженные или вовсе не существующие факты и тезисы.
Так было и в i2crm:
«Мы попросили нейросеть написать рекламный текст про IT-продукт компании — Веб-мессенджер. Сначала предложили ChatGPT дать определение сервису, чтобы понимать, знает ли он про этот инструмент. Далее нейросеть начала убедительно генерировать определение Веб-мессенджера, которое принципиально отличается от того, что мы имеем в виду».
Нейросеть считает, что Веб-мессенджер и мессенджер — это синонимы. Но это не так
Написано убедительно, и тот, кто не разбирается в теме, даже не заметит подвох. Однако Веб-мессенджер i2crm объединяет соцсети и мессенджеры в одном окне браузера без подключения CRM-системы. Определение, предложенное нейросетью, даже близко не подходит к реальному. Поэтому за ChatGPT надо проверять буквально все. Задача «написать рекламный текст про продукт компании» была провалена.
В другой раз с помощью нейросети в i2crm пробовали написать статью про работу инста-сети в России в 2023 году с аналитикой и статистикой. К сведению: с марта 2022 года эта соцсеть в стране запрещена. По состоянию на март 2023 года количество российских пользователей инста-сети с 28 900 000 сократилось до 8 600 000.
«Сначала решили узнать у нейросети, какую информацию относительно работы инста-сети в России она сгенерирует. Вот что получилось».
ChatGPT считает, что инста-сеть в России работает, как и в любой другой стране, и пишет, что в соцсети зарегистрировано более 57 000 000 российских пользователей
Продолжили ли в сотрудники просить у нейросети помощи в написании статьи по этой теме? Ответ очевиден. С достоверностью генерируемой информации у ChatGPT пока проблемы.
Во время разработки чат-бота в него загружали информацию, учитывающую события до 2022 года. Поэтому вопросы об актуальном у нейросети лучше не спрашивать.
Как нейросеть генерирует заголовки и структуру текста?
Копирайтеры i2crm — оптимистично настроенные сотрудники, поэтому они продолжили тестировать ChatGPT дальше. Попросили нейросеть сгенерировать заголовок для статьи, которую вы сейчас читаете. Вот варианты, которые предложил ИИ.
Не уверены, что эти заголовки мотивируют открыть и прочитать статью, но поработать с предложенными идеями можно, когда других нет
Переформулировали запрос и получили результат получше.
Здесь уже получились более рабочие варианты, пригодные для использования
С заголовками для статей и других материалов нейросеть справляется, однако кликбейтность придется улучшать самостоятельно.
Неплохая структура текста к статье получилась с помощью ИИ про WhatsApp Business API. Согласно запросу, ChatGPT создал содержание и перечень к каждому пункту.
Нейросеть сгенерировала развернутую структуру — некоторые пункты можно оставить в предлагаемом виде, часть — скорректировать
Эта функция подойдет тем, кто не знает, с чего начать писать материал на сложную тему. Нейросеть подскажет, какие вопросы лучше раскрыть в тексте, в каком направлении двигаться.
Как ChatGPT провалил рерайт статьи?
Еще один шанс, который дали в i2crm нейросети — написать рерайт статьи с уникальностью 100%. Важно: не новостную заметку, а экспертный полноценный материал. Что из этого получилось, рассказывает копирайтер i2crm:
«Обычно мы закладываем на рерайт текста в 2-3 страницы (размером шрифта Arial 11) 1,5–2 часа. В итоге получается новая оригинальная статья, которая финально вычитывается редактором один раз, максимум — два, а после уходит на публикацию. Решили попробовать сделать рерайт через ChatGPT, чтобы сэкономить время. Тут тоже все пошло не по плану.
Я копировала каждый абзац из статьи-оригинала отдельно и просила чат переписать другими словами. Новую интерпретацию постоянно дорабатывала — приходилось вносить правки, потому что некоторые формулировки звучали некорректно.
В целом получилось неплохо, но если вчитаться, то часть предложений звучит коряво. Однако для чистоты эксперимента собирала статью из первоначальных вариантов
На черновой рерайт через ChatGPT потратила 1 час 20 минут. По уникальности первый образец статьи показал 77%. Потребовалось отредактировать его четыре раза, чтобы довести до 100%. На это потратила еще час.
В итоге на проверке редактор вернула статью на доработку — 40% текста требовалось переписать. Было много «воды», недостоверных формулировок, тавтологий, стилистических ошибок и других неточностей. Потратила на доработку еще час. Таким образом, на работу со статьей ушло 3 часа 20 минут».
Вывод: справиться с рерайтом у ChatGPT не получилось, однако мелкие и менее ответственные задачи нейросети можно смело делегировать.
Заключение
В статье показали малую часть задач, которую копирайтеры i2crm поручали нейросети. На май 2023 года, понятно одно: оригинальные, экспертные, качественные тексты копирайтеру проще написать самостоятельно. Автору придется потратить время на проверку достоверности фактов и редактуру шаблонных формулировок в статье, созданной нейросетью.
Однако с простыми и быстрыми запросами, например короткими постами, заголовками, тезисами, генерацией идей, ChatGPT уже справляется на ура. Поэтому копирайтерам не стоит отказываться от современного инструмента, который ускоряет процесс создания текстов и помогает с рутинными задачами.
Высоких вам конверсий!