Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Копирайтинг >
  4. Как захватить и удержать внимание читателя

Как захватить и удержать внимание читателя

Как захватить и удержать внимание читателя

Заголовок этой статьи привлек ваше внимание, не так ли? Но удержать его будет не так-то просто. Знаете ли вы, что объем внимания среднего читателя составляет всего 8 секунд? То есть, даже читая этот вводный параграф, вы наверняка думаете о чем-нибудь другом.

Привлечь внимание читателя — это только первый шаг. После этого все элементы вашего сайта должны работать вместе и создавать пользовательский опыт, при котором вы удерживаете внимание, доносите всю необходимую информацию и подводите посетителя к нужному вам действию.

Сегодня мы рассмотрим все эти элементы и поговорим о том, как их лучше оптимизировать, по мнению Мэтта Баннера для vwo.com.

Содержание статьи

Привлечь внимание

Идеальный заголовок
Мета-описание

Удержать внимание

Вводная часть
Визуальная иерархия контента

Как люди потребляют контент?
Какими устройствами пользуются читатели?

Заключение: призыв к действию

Привлечь внимание

Первая задача каждой компании — привлечь внимание потенциального покупателя. Прежде чем пользователь кликнет по ссылке, он, скорее всего, увидит заголовок и мета-описание в поисковой выдаче, баннер или видео-рекламу. Как привлечь его внимание и заставить кликнуть?

Идеальный заголовок

Примеры формулировок

Примеры формулировок:

  • Число: 30 способов получить больше удовольствия от чая
  • Обращение к читателю: Чтобы получать больше удовольствия от чая, вам понадобится…
  • Как: Как получать больше удовольствия от чая
  • Стандартный заголовок: Способы получать больше удовольствия от чая
  • Вопрос: Как получать больше удовольствия от чая?

Заголовок — это привратник вашего контента и ваше обещание читателю. Вот несколько популярных типов заголовков, подходящих для разных целей — объяснения, ответа или списка:

  • Заголовок-объяснение обычно начинается с «как»: «Как оптимизировать свой контент-маркетинг» или «Как привлечь внимание читателя и повысить доход».
  • Заголовок-ответ обычно начинается с «Почему»: «Почему ваш контент-маркетинг не работает» или «Почему люди не читают мой контент?»
  • Заголовок статьи-списка обычно дает очень конкретное обещание: «10 ошибок вашего маркетинга», «7 незаменимых инструментов SEO» или «5 способов повысить продуктивность».

Разумеется, заголовок должен содержать ключевые слова. Вы также можете прибегнуть к эмоциональной лексике, аллитерации (придание звуковой выразительности с помощью повторения согласных).

Как например, в скороговорке «Ехал Грека через реку» и рекламе «Пельмешки без спешки».

Используйте разные типы заголовков, чтобы не наскучить своей аудитории.

Мета-описание

Мета-описание — это текст, появляющийся под ссылкой на ваш сайт в поисковой выдаче.

Мета-описание

Даже если ваш сайт занимает одну из первых строчек поисковой выдачи, но мета-описание не внушает уверенности в вашем контенте, читатель к вам не пойдет.

Задача мета-описания — удержать внимание, пояснить заголовок и убедить читателя, что на вашем сайте он найдет то, что ищет.

Вот главные характеристики хорошего мета-описания:

  • Использование повелительного наклонения. Подтолкните читателя к действию, используя такие слова, как «узнайте», «читайте», «выясните».
  • Длина до 155 знаков. Это максимальная длина мета-описания, которое отобразится на странице Google. Не допускайте, чтобы ваше описание обрывалось на полуслове.
  • Содержательность и отсутствие лишних слов. Предложите посетителю краткое содержание текста с вашего сайта и будьте конкретны.
  • Избегайте частой ошибки мета-описаний — перегруженности ключевыми словами. Ваше главное ключевое слово должно встречаться в мета-описании только один раз.

Удержать внимание

Человеческий мозг отвечает на определенные возбудители, и вы можете использовать их, чтобы ваш контент удерживал внимание. Наиболее важны три элемента контента и дизайна: вводная часть, визуальная иерархия контента и изображения.

Вводная часть

Вступительная часть вашего контента должна содержать данные и историю. В каждой истории есть:

  • интересная тема,
  • персонажи,
  • сюжет,
  • конфликт, и
  • развязка.

Как встроить эти элементы в свой пост? Сначала сообщите, что вы хотите донести до своих читателей: возможно, вы хотите их в чем-либо убедить или просто вызвать любопытство.

Так или иначе, вы можете рассказать историю из практики или создать гипотетическую ситуацию. В обоих случаях предоставляйте ссылки на релевантные данные, которые подтверждают ваши заявления.

Визуальная иерархия контента

После вводной части вы переходите к сути. Следует учитывать, как читатели потребляют контент и каким устройством они пользуются.

Как люди потребляют контент?

Контент не читают, а просматривают. Может быть грустно об этом слышать, особенно если вы вкладываете много усилий в копирайтинг, но вы можете обратить эту тенденцию в свою пользу.

Исследование 2006 года показало, что пользователи потребляют контент так:

  • Они начинают читать верхнюю часть страницы слева направо.
  • Затем они читают второй фрагмент, тоже слева направо.
  • Наконец, они просматривают остаток страницы по вертикали. 
Результаты ай-трекинговых исследований напоминают английскую букву F, поэтому такой способ восприятия текста называется F-паттерн. Источник: NN Group
Результаты ай-трекинговых исследований напоминают английскую букву F, поэтому такой способ восприятия текста называется F-паттерн. Источник: NN Group

Люди редко читают весь текст, так что первые два абзаца — это наиболее важная и привлекающая больше всего внимания часть страницы.

Когда посетители просматривают остальную часть страницы, они читают то, что выделяется. Вот несколько способов выделить самое важное и привлечь внимание:

  • Используйте категории и подзаголовки, чтобы читателю было легко найти искомое.
  • Начинайте каждый абзац с его краткого содержания, чтобы посетители сайта поняли ваше сообщение, даже если они прочитают не все.
  • Пишите кратко и по делу. Избегайте воды: она сразу оттолкнет читателей.
  • Выделяйте важные части контента курсивом и жирным шрифтом, чтобы они отличались от остального массива текста.

Какими устройствами пользуются читатели?

Важно знать, откуда посетители приходят на ваш сайт и какими устройствами они пользуются. У мобильных пользователей обычно меньше времени на чтение, чем у десктопных.

Вот две важные рекомендации для того, чтобы сделать свой контент удобнее:

  1. Адаптируйте свой сайт для мобильных устройств. Это важно и для SEO, и для пользовательского опыта в целом. Вы не удержите внимание пользователей, если им попросту неудобно заходить на ваш сайт.
  2. Используйте перевернутую пирамиду. Следуя вышеописанному F-паттерну, начинайте с самого важного, затем переходите к менее важной информации и заканчивайте приятными бонусами.

Заключение: призыв к действию

Если вы удержали внимание посетителя, вы, наконец, можете подтолкнуть его к действию в вашей воронке конверсии. В конце статьи стоит сказать своему читателю, что делать дальше, то есть разместить кнопку призыва к действию.

Полезно также предоставить ссылки на другие материалы вашего сайта, которые могут заинтересовать этого посетителя. Используйте советы из этой статьи, чтобы создавать эффективный контент.

Высоких вам конверсий!

По материалам: vwo.com. Автор: Matt Banner.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний