Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. 7 причин популярности TikTok

7 причин популярности TikTok

7 причин популярности TikTok

TikTok — одна из самых новых крупных социальных сетей: несмотря на свою молодость, она уже собрала огромную аудиторию разных возрастов.

Может быть, эта платформа создавалась больше для молодежи, но родители и даже бабушки и дедушки целевой аудитории тоже заинтересовались ей. И пусть некоторые поначалу думали, что TikTok в конце концов заглохнет, популярность платформы оказалась более устойчивой, чем ожидалось.

В статье приводим 7 причин, почему TikTok по-прежнему цветет и здравствует, по мнению Ребекки Квинн для the Cold Wire.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Почему TikTok популярен?

1. Дофамин
2. Маленький объем внимания
3. Музыка, защищенная авторским правом
4. Всезнающий алгоритм
5. Возможность прославиться
6. Новый тренд каждую неделю
7. Сообщества

Вместо заключения

Почему TikTok популярен?

TikTok использует массу психологических приемов, к которым ежедневно прибегают маркетологи, и вызывает у людей сильные эмоции.

Хотя видео-ролики на платформе обычно бывают не длиннее минуты, в этой социальной сети вы найдете все, что угодно: и милых котиков, и активистов, рассказывающих о своей деятельности.

TikTok использует массу психологических приемов, к которым ежедневно прибегают маркетологи, и вызывает у людей сильные эмоции.

Как и другие социальные сети, TikTok вызывает привыкание. Каждое короткое видео вызывает выброс дофамина, и пользователи проводят за просмотром часы напролет.

TikTok завоевал популярность и благодаря своему алгоритму, который предлагает вам интересные видео в зависимости от того, как вы ведете себя на платформе: чем больше вы ей пользуетесь, тем точнее она подбирает ролики для вас.

Многие пользователи также воспринимают TikTok как нечто большее, чем способ развлечься или пообщаться онлайн. Многие музыканты и предприниматели начали раскручиваться на этой платформе или значительно повысили свою популярность благодаря ей.

TikTok наиболее известен своими популярными трендами: от воспроизведения танцевальных сцен до воровства раковин из школ.

Ожидания, что TikTok проживет недолго, не оправдались, особенно когда компании нашли способы продвижения на этой платформе.

А теперь более подробно о каждом способе, которыми TikTok удерживает аудиторию.

1. Дофамин

Дофамин — это один из нейромедиаторов, подающих сигналы мозгу и телу. Он отвечает за удовольствие, сосредоточенность и упорное преследование всего, что вызывает выбросы дофамина.

Мы получаем выброс дофамина, когда просматриваем ленту социальных сетей, и с каждым выбросом нам хочется еще. Если даже вы прокручиваете ленту нечаянно, вы все равно наверняка посмотрите то, что в ней появилось, если вас это заинтересует.

Говоря о привыкании к TikTok, доктор Джули Олбрайт подчеркнула, что очень просто потеряться в бесконечном потоке новых видео. Лента социальной сети подобна игорному автомату, только вместо денег или фишек вы получаете дофамин.

Каждый пользователь социальных сетей знает, что не все посты одинаковы: некоторые приятнее остальных. Азартный поиск нового интересного контента не дает вам отложить телефон весь вечер. Как наркотик, лента вызывает ощущение, что вам нужно потребить больше контента, чтобы насытиться.

Чем чаще вы пользуетесь социальными сетями, тем больше времени вы можете в них проводить, прежде чем вам надоест. Эта психологическая реакция называется случайным подкреплением и состоит в том, что вы обязательно получите награду, но без причины и неизвестно когда.

2. Маленький объем внимания

Доктор Джули Олбрайт считает, что TikTok и подобные ему социальные платформы сокращают объем внимания своих пользователей.

Короткие видео на этой платформе привлекли более молодое поколение. Доктор Олбрайт считает, что оно более подвержено цифровым переменам, которые произошли за последние десять лет. Она видит, какими близорукими стали ее ученики.

Например, одна ученица планировала стать автором песен, но если она не добьется успеха в музыкальной сфере за три месяца, она сменит сферу своей деятельности. Доктор Олбрайт была шокирована таким коротким промежутком времени для того, чтобы реализовать свои мечты.

Из-за стремительных перемен в окружающем мире молодым людям сложнее представить себе, чем они будут заниматься через пять лет.

Доктор Олбрайт не считает TikTok погибелью человечества. Напротив, таким образом молодые люди прочнее соединены с окружающим миром и видят его совсем не так, как предыдущие поколения.

Но действительно ли объем внимания сокращается? Некоторые утверждают, что сегодня объем внимания у человека меньше, чем у золотой рыбки, вот только никто не измерял объем внимания золотой рыбки. 

Чтобы утверждать, что объем внимания человека меньше, чем у золотой рыбки, нужно сначала измерить объем внимания золотой рыбки.
Чтобы утверждать, что объем внимания человека меньше, чем у золотой рыбки, нужно сначала измерить объем внимания золотой рыбки. Изображение: DEAR для Unsplash

Компания Statistic Brain публиковала статистику объема внимания, однако источники этой статистики не подтверждаются университетами, которые якобы собрали эту информацию. Большинство психологов считает, что объем внимания зависит от того, чем вы заняты и насколько эта деятельность стимулирует ваш мозг.

TikTok занимает пользователей взаимодействием со стимулирующими короткими видео.

3. Музыка, защищенная авторским правом

TikTok уникален тем, что его аудитория может использовать музыку, защищенную авторским правом, если эта музыка взята с их сайта. Дело в том, что у TikTok есть лицензионные соглашения со многими правообладателями.

Звукозаписывающие компании быстро поняли, что это выгодно: TikTok служит лучшей на онлайн-рынке бесплатной маркетинговой платформой. Многие исполнители стали популярными именно в TikTok.

Каждый раз, когда кто-нибудь использует песню d TikTok, ее правообладатель получает роялти.
Каждый раз, когда кто-нибудь использует песню d TikTok, ее правообладатель получает роялти. Изображение: Jallen Fosati для Unsplash

Когда вы создаете видео с музыкой, защищенной авторским правом, вы стоите компании денег. Но она зарабатывает, продавая рекламу и пользуясь своим правом на созданный вами контент: вы можете оказаться на баннере TikTok или канал платформы сделает репост, и им не нужно спрашивать вашего разрешения.

Хотя TikTok сотрудничает со многими из самых популярных звукозаписывающих компаний и музыкантов, не вся музыка, защищенная авторским правом, может быть использована на этой платформе.

Если вы загрузите музыку из своей библиотеки, не разрешенную к использованию в соцсети, ваше видео могут удалить за нарушение авторских прав. Чтобы этого избежать, обращайте внимание на то, где вы нашли музыку, где сняли видео, кто в нем участвует и что попадает в кадр. Убедитесь, что ваша музыка взята в TikTok и вам разрешено снимать в этой локации.

4. Всезнающий алгоритм

Алгоритм TikTok определяет, какие видео появятся на вкладке «Для вас». По словам самой компании, алгоритм учитывает ваши интересы и находит подходящие видео, чтобы помочь вам найти интересный контент и авторов.

TikTok определяет ваши интересы, анализируя аккаунты, на которые вы подписались и которые вы скрыли, что и где вы прокомментировали, где вы поставили лайк, что вы отправляете другим, какие видео ваши любимые, какие видео вы отметили как неинтересные и на какие видео вы пожаловались.

Алгоритм TikTok обращает внимание на то, как долго вы смотрите видео и какой контент размещаете в своем аккаунте.
Алгоритм TikTok обращает внимание на то, как долго вы смотрите видео и какой контент размещаете в своем аккаунте. Изображение: Alex Knight для Unsplash

TikTok делит видео на категории по хештегам, звукам, подписям, трендовым темам и использованным фильтрам.

Чтобы предложить вам подходящие видео, алгоритм учитывает даже ваше устройство и настройки аккаунта: страну, язык, тип мобильного устройства и категории, выбранные вами, когда вы впервые присоединились к этой социальной платформе.

Алгоритм также помогает пользователям избегать контента, который они не хотят видеть: дубликаты постов, спам, видео, которые вы уже посмотрели, и потенциально неприятный контент, такой как медицинские процедуры.

В отличие от других платформ TikTok уникален тем, что предлагает пользователям разнообразную подборку видео. Разнообразие создается потому, что рекомендации TikTok не основаны на количестве зрителей или прошлом успехе, так что вырасти на этой платформе можно очень быстро. TikTok настроен на то, чтобы его зрители стали авторами контента.

5. Возможность прославиться

В отличие от многих других социальных сетей TikTok старается привлечь как можно больше создателей контента. На этой платформе очень просто перейти с обычного аккаунта на TikTok Pro. Так вы получите доступ к статистике своего аккаунта, в том числе к информации о том, насколько популярны ваши видео.

Выбирая тип контента, который вы собираетесь размещать, руководствуйтесь своими увлечениями и интересами. Многие ниши добились успеха в TikTok: керамисты, родители, готы, вязательницы, даже любители разных пород кошек и собак.

Многие ниши добились успеха в TikTok: керамисты, родители, готы, вязательницы, даже любители разных пород кошек и собак.

TikTok любит свои тренды, и многие люди добиваются успеха, следуя им. Но бывает сложно угнаться за модой и выбрать самое подходящее для вашей страницы и подписчиков.

TikTok больше продвигает видео, сделанные в соавторстве с несколькими пользователями платформы или даже с разными брендами. Принадлежность к сообществу — еще одна привлекательная черта этой платформы, удерживающая здесь аудиторию. В TikTok «родились» многие популярные предприниматели и музыканты.

6. Новый тренд каждую неделю

TikTok знаменит трендами, которые охватывают платформы и перекидываются на другие социальные сети. Они начались с танцевальных видео, но с тех пор охватили самые разнообразные темы.

Одни тренды требуют использовать аудио-клипы из популярных видео, телешоу или даже других постов в TikTok, другие — делать слайд-шоу под определенные песни, третьи — разыгрывать своих друзей и снимать их реакцию. Есть и тренды, позволяющие похвастаться своими пушистыми лучшими друзьями.

тренды, позволяющие похвастаться своими пушистыми лучшими друзьями

Если пользователю нравится тот или иной тренд, TikTok предлагает больше видео, связанных с ним.

Вдохновившись новым трендом, пользователи нередко сами присоединяются к нему, и снятые ими видео появляются на вкладке «Для вас» у других пользователей, которым нравится тот же тренд.

Потом эти тренды перекидываются на другие платформы. TikTok — лидер по части запуска и раскрутки новых трендов.

Ключ к успеху трендовых видео — сделать их достаточно уникальными, чтобы выделяться из массы похожих роликов.

7. Сообщества

TikTok старается быть не просто развлекательной платформой, а сетью, где люди встречают друзей по интересам. Здесь вы найдете сообщества поклонников определенных модных направлений, жизненных стилей, географических локаций и чего угодно, что вас интересует.

Отчасти успех на этой платформе зависит от поиска людей, похожих на вас: полезно комментировать ролики друг друга, ставить лайки и записывать совместные видео.

В число самых больших сообществ входят сообщество любителей альтернативной моды, домашних животных, уборки, комедий и путешествий.

Эти сообщества делятся на множество ниш. Так, самые крупные ниши в сообществе любителей домашних животных — это дрессировка, стрижка животных и помощь бездомным животным. С другой стороны, в TikTok распространены каналы, где владельцы рассказывают о любимой кошке, собаке, кролике, шиншилле или даже змее.

Некоторые считают, что именно TikTok снова сделал альтернативную моду популярной, и гигантский размер сообщество ее поклонников может подтверждать эту теорию. Самые крупные ниши этого сообщества — готика, E-kids и традиционный панк.

Многим пользователям TikTok нравится смотреть ролики об уборке, будь то чистка ковра или уборка в комнате на ускоренной перемотке. Компании, работающие в этой сфере, используют этот тренд для продвижения своих услуг и даже для найма сотрудников.

Вместо заключения

Хотя многие ситуации ставили успех TikTok под угрозу, платформа продолжает работать. Возможно, TikTok подходит не всем, но многие люди стали его преданными фанатами. Множество популярных брендов и авторов уже укоренилось на этой платформе.

Высоких вам конверсий! 

По материалам: thecoldwire.com. Автор: Rybecca Quinn.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний