ВКонтакте — лидер рунета среди соцсетей. Средняя ежемесячная аудитория в третьем квартале 2021 года — 72 миллионов пользователей.
Для привлечения внимания этой аудитории компании создают группы и используют разные способы продвижения.
Мы выделили 4 способа продвигать свой бренд в ВК, которые помогут увеличить прибыль в 2022 году.
Содержание статьи
С чего начать продвижение во ВКонтакте?
Планируем
Выбираем тип сообщества
Чем группа отличается от паблика?
Оформляем группу
Создаем контент
Как продвигать группу ВКонтакте?
Инвайтинг и рекомендации
Таргетинг
Специальный инструмент «Ретаргетинг»
Платные сервисы для таргетинга ВК
Механики вовлечения
Реклама в тематических сообществах
С чего начать продвижение во ВКонтакте?
Сразу к делу. Первые шаги:
- создание плана,
- выбор типа группы,
- оформление группы,
- создание контента.
Теперь о каждом из них подробнее.
Планируем
Первым делом поставьте цели и задачи. Цель — это то, чего вы хотите достичь; задача — промежуточные шаги, которые помогут в достижении главной цели.
Цели ставят в зависимости от потребностей и ценностей пользователей, а также пути клиента.
Если группа ВКонтакте — это один из этапов воронки, ставьте цели в соответствии с конкретным этапом.
Например, цель — повысить узнаваемость компании в соцсетях. Задачи — создать группу, набрать 1000 подписчиков, регулярно наполнять группу контентом и т. д.
Затем разработайте концепцию и выберите формат взаимодействия с пользователями. Для этого:
- Выберите продукт или тему.
- Определите контент, который будете публиковать.
- Составьте портрет целевой аудитории.
- Подумайте почему им это интересно?
- Подумайте зачем это нужно?
Например, в официальной группе издательства можно публиковать обзоры на книги, интервью с авторами или опросы для постоянных читателей и потенциальных покупателей.
Через группу покупатели смогут узнавать о выходе новых книг, акциях, скидках. С помощью группы издательство повысит узнаваемость бренда и увеличит объемы продаж.
Выбираем тип сообщества
Во ВКонтакте можно создать несколько типов сообщества:
- Бизнес и публичную страницу — это основные форматы для продвижения компании. Подходят для формирования группы лояльных пользователей, продаж, информирования пользователей.
- Тематическое сообщество — это та же публичная страница, но с более узкой тематикой. Например, если компания занимается продажей одежды, то может создать сообщество для публикации новостей, постов на тему моды, фотографий товаров, видео, обзоров и т. д.
- Бренд или организация — еще один вариант публичной страницы для узкоспециализированных сообществ: благотворительных фондов, школ, вузов и других учебных заведений.
- Группа по интересам — сообщество пользователей, которых интересует конкретная тема. Его можно скрыть настройками приватности.
- Мероприятие — группа для сбора людей, которым интересно конкретное событие: вебинар, открытый урок, встреча читателей, выставка и т. д.
При необходимости группу можно сменить на сообщество в настройках, если количество участников меньше 10 000 человек.
Чем группа отличается от паблика?
Рассмотрим, чем отличаются группы от пабликов:
- В группе пользователи могут сами публиковать посты на стене, в паблике — нет.
- В группу можно приглашать каждый день до 40 пользователей, в паблики нет. Это важно, если денег на продвижение нет.
- Администраторы группы не могут создавать мероприятия, в паблике есть такая функция.
Если хотите создать коммуникативное сообщество для обмена мнениями — выбирайте группу.
Если хотите публиковать новости компании и делиться с людьми полезной информацией — делайте паблик.
Оформляем группу
Поисковые системы индексируют контент из пабликов и групп ВКонтакте, за исключением закрытых. В выдачу попадают релевантные тексты, изображения, видео, ссылки, в том числе описание страниц.
Используйте этот факт для бесплатного продвижения компании в поисковиках — создайте полезное для пользователя описание, после прочтения которого он совершит действие.
Полезные советы:
1. В названии группы укажите наименование компании, тему или имя эксперта.
2. Поменяйте цифровой адрес сообщества на уникальный буквенный линк.
3. В статусе укажите УТП или другую ключевую фразу. Она должна помочь пользователю совершить целевое действие или вызвать интерес. Лимит надписи — 140 символов.
Примеры удачных слоганов групп ВК:
- «Додо Пицца. Сеть пиццерий №1 в России».
- «СЕТЬ ЦЕНТРОВ ДОКТОРА БУБНОВСКОГО. Лечение и реабилитация опорно-двигательного аппарата БЕЗ медикаментов и операций!».
- «Метафорические карты | МАКомания. Пространство для профессионалов и любителей МАК, Арт-терапии. Огромный выбор МАК в наличии по привлекательным ценам makomania.ru».
Примеры неудачных слоганов:
- «СУПЕРЧТИВО. Развивайтесь, читая книги правильно!» — Из статуса непонятно, что должен сделать пользователь.
- «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ. 8-911-402-9358» — Нет понимания в каком городе работает компания, как называется и т.д.
4. Подключите блок с товарами, виджетами, настройте меню. Виджеты персонализируют сообщения в группе, структурируют информацию и помогают пользователям ориентироваться в сообществе.
Если вы создали группу от имени организации, добавьте в нее товары, контактный блок, важные ссылки, документы и другие параметры.
5. Сделайте единое оформление. Дизайн шапки, аватара, товаров, публикаций и видео должны быть оформлены в корпоративных цветах. Пользователи должны узнавать стиль сообщества по отдельным элементам.
Когда пользователи видят в ленте пост с оранжевой птицей, они понимают, что это публикация от Додо Пиццы.
Придумайте несколько вариантов обложек, публикаций, сторис в одном стиле. Так вы разнообразите контент и сделаете группу узнаваемой.
Создаем контент
Большинство сообществ ВКонтакте публикуют полезную информацию. Чтобы конкурировать за внимание пользователей, придумайте что-то интересное.
Для этого отталкивайтесь от интересов и болей целевой аудитории:
1. Определите, что их беспокоит.
2. Создайте контент-план на неделю и месяц.
3. Пишите для своих покупателей, а не всех пользователей ВКонтакте. Старайтесь не делать репосты или объясняйте, зачем людям переходить по ссылке.
4. Публикуйте разнообразный контент: видео, иллюстрации, GIF, тексты, инфографику, мемы. Используйте геймификацию, проводите конкурсы, делайте обзоры, создавайте списки любимых тем. Тестируйте разные подходы.
Алгоритм социальной сети продвигает посты с высоким индексом вовлеченности (Engagement Rate)
Наши советы:
- Следите за тем, что публикуют конкуренты и компании из смежных отраслей.
- Смотрите, какие публикации попадают в выдачу, как на них реагируют пользователи.
- Перенимайте чужой опыт: адаптируйте идеи под специфику своего бизнеса, создавайте контент, интересный вашей аудитории.
- Повышайте вовлеченность через запоминающиеся названия, слоганы и уникальный контент.
- Создавайте описания с правильными формулировками, релевантными запросам подписчиков.
Как продвигать группу ВКонтакте?
Продвигать группу внутри социальной сети можно несколькими способами:
- Рассылать инвайты и рекомендации.
- Настраивать таргетированную рекламу.
- Использовать механики вовлечения: конкурсы, опросы, интерактивы.
- Рекламировать группу в тематических сообществах.
Инвайтинг и рекомендации
Инвайтинг — это способ продвижения группы. Предполагает рассылку персональных предложений о вступлении в сообщество другим пользователям.
Примеры хорошего продвижения:
- Приглашение на мероприятие «теплой» аудитории. Подходит раскрученным группам с лояльной аудиторией, которой будет интересно предложение.
- Рекомендации от лояльной аудитории. Пользователи могут советовать друзьям или знакомым вступить в группу. За это они получают бонус — чек-лист, подарок или купон на скидку, а компания — потенциальных клиентов.
А плохой инвайтинг — это когда незнакомый человек сначала просится в друзья, а затем кидает ссылку на группу. Такой способ продвижения работал 10 лет назад, сейчас у большинства пользователей подобные действия вызывают раздражение.
Таргетинг
С помощью таргетированной рекламы бизнес показывает рекламу потенциальным покупателям, а не всем пользователям соцсети.
ВКонтакте позволяет сегментировать аудиторию по географии, демографическим признакам, интересам и другим параметрам.
Для настройки рекламного объявления зарегистрируйтесь в Бизнес ВКонтакте, а затем нажмите на кнопку «Запустить рекламу». ВКонтакте можно продвигать: группу, товар или услугу, а также привлекать аудиторию на сайт.
Выбираем один из вариантов, настраиваем цель и добавляем пост. Вконтакте можно настроить несколько типов рекламных записей:
- Карусель — для рекламы товаров или услуг.
- Универсальный пост — для повышения охватов.
- Пост с кнопкой — для получения целевых действий: переходов по ссылке, установок приложений.
- Реклама сайта — для получения целевого трафика.
- Сбор заявок — для сбора информации о клиентах и получения заявок от них.
- Реклама сообщества — для привлечения подписчиков.
- Реклама в историях — для анонсирования акций и привлечения внимания пользователей. Этот тип объявлений видно со смартфонов или планшетов. В декстопной версии реклама не работает.
Специальный инструмент «Ретаргетинг»
Инструмент помогает настраивать объявления на пользователей, ранее посещавших сайт. Сервис собирает данные о посетителях через пиксель.
Для настройки инструмента перейдите во вкладку «Ретаргетинг» → «Пиксель».
Установите пиксель на сайт сразу после регистрации сообщества в соцсети. Чем больше данных соберет пиксель, тем выше будет результат таргетированной рекламы.
Сбор статистики не замедляет работу сайта и не увеличивает время ожидания при загрузке.
Во ВКонтакте также есть специальный инструмент — динамический ретаргетинг. С его помощью компании показывают конкретному пользователю тот товар или услугу, которыми он ранее интересовался.
Платные сервисы для таргетинга ВК
Для повышения точности настроек можно использовать один из перечисленных платных сервисов:
- TargetHunter — программа для поиска аудитории, соответствующей заданным параметрам: друзья или родственники подписчиков, пользователи, состоящие в сообществах конкурентов и т. д. TargetHunter является официальным партнером соцсети, за его использование санкций нет.
- Церебро таргет — еще один сервис для сбора аудитории. С его помощью специалисты находят активных пользователей в определенных группах или пабликах и клиентов конкурирующих фирм.
- PEPPER.NINJA — сервис для парсинга пользователей по десяткам различных параметров. Работает только с живой аудиторией, ищет похожие аудитории и парсит покупателей конкурентов.
Механики вовлечения
Механики вовлечения и геймификация помогают взаимодействовать с пользователями, повышать их активность в группе, стимулировать совершать целевые действия.
При выборе механики отталкивайтесь от тематики группы и выбранной концепции:
- Интерактивы — викторины, конкурсы, игры, требующие от пользователей простых действий. Чтобы мотивировать людей принять участие, компания может дарить подарки или проводить розыгрыши среди участников.
Бренд предлагает написать ответ на ребус в комментариях и поучаствовать в розыгрыше бесплатной закуски от ENTREGA FOOD
- Опросы — еще один способ вовлечения подписчиков. Придумайте простые, не слишком личные вопросы. Они должны соответствовать тематике сообщества. Спрашивайте о том, что интересно потенциальным покупателям.
Опросы помогают понять, какие темы на самом деле интересуют вашу аудиторию, а какие — нет
- Конкурсы — временно повышают активность участников. Алгоритм ВКонтакте считает, что публикация интересна пользователям, и начинает активно показывать пост в ленте. Чем сложнее механика участия, тем ценнее должен быть приз.
197 000 просмотров и 1376 репостов набрал конкурс от Додо Пицца Россия за одну неделю
Иногда активность пользователей после конкурса снижается. Чтобы этого избежать используйте разные механики, публикуйте разнообразный контент.
Реклама в тематических сообществах
Перейдите в раздел «Маркет-платформа» в рекламном объявлении, составьте текст и выберите сообщество из перечня.
Алгоритм выбирает группы исходя из тематики объявления, цены размещения и других параметров. Единственное, что не делает алгоритм, — не проверяет сообщества на накрутки.
Перед размещением проверьте статистику группы в сервисе AllSocial или отслеживайте активность участников вручную.
Если в списке ВКонтакте нужного сообщества нет, ищите их через внешние сервисы: Allsocial, Церебро Таргет или PEPPER.NINJA. Затем напишите администрации паблика, согласуйте условия рекламы и подготовьте текст.
Заключение
Пробуйте разные способы продвижения, а затем анализируйте результаты. Чтобы понять, какой метод работает лучше, отслеживайте статистику страницы в одноименном разделе.
Помните: инструменты помогают привлекать аудиторию в сообщество, но не гарантируют, что люди подпишутся на страницу или что-то купят.
Создавайте контент, который будет интересен вашим клиентам, прогревайте аудиторию и получайте прибыль.
Высоких вам конверсий!