Хотите узнать, как Old Spice удалось создать ролик, набравший 40 000 000 просмотров, и увеличить доход на 107%? Или как DollarShaveClub с помощью вирусного маркетинга превратился в бизнес по подписке стоимостью $1 000 000 000?
В этой статье мы рассмотрим наиболее эффективные стратегии вирусного роста, по мнению Дайаны Мэйфилд (Dayana Mayfield) для www.аdrоll.cоm, которые помогут вам увеличить доход и не «сжечь» при этом свой маркетинговый бюджет.
Содержание статьи
1. Использование видеомаркетинга
2. Проведение розыгрышей
3. Стимулирование репостов в социальных сетях
4. Реферальный маркетинг
5. Сотрудничество с инфлюенсерами
6. Создание PR-кампаний на основе данных
Как анализировать эффективность вирусных кампаний?
Проведите A/B-тестирование
Проведите опрос пользователей
Проанализируйте кампании соперников
1. Использование видеомаркетинга
С помощью вирусного ролика вы можете в одночасье увеличить свой доход, не вложив при этом ни копейки в платную рекламу. Отличный пример — ролик DollarShaveClub, набравший более 27 000 000 просмотров на Youtube (по состоянию на ноябрь 2021 года).
Выбирая формат видео для вирусной кампании, помните о высокой конкуренции.
По данным главы YouTube's Culture & Trends Кевина Аллокки для TED Talk «Почему видео становятся вирусными» (Why videos go viral)
К счастью, у вирусных роликов есть определенные общие черты, которые можно изучить и воспроизвести для своего бизнеса. Harvard Business Review проанализировал эту тему и выделил два ключевых фактора успеха:
- психологическая реакция (какие эмоции вызывает видео), и
- социальная мотивация (почему человек захочет поделиться этим видео).
2. Проведение розыгрышей
Розыгрыши (гивэвеи) — это отличный инструмент для увеличения трафика и повышения вовлеченности пользователей. Согласно исследованию Easy Promos, большинство брендов проводят розыгрыши раз в месяц. Кроме того, розыгрыши становятся все более интерактивными.
Так, в примере ниже интернет-магазин Farfetch вовлекает пользователей при помощи викторины, предлагая угадать дизайнера и выиграть ваучер на £500, £300 или £200. Результатами викторины можно делиться в социальных сетях, что обеспечивает бренду более широкий охват аудитории.
Викторина на Farfetch «Какой это дизайнер?»
Не все розыгрыши получают широкое распространение и вовлеченность пользователей. Причин этому может быть много. Например, недостаточное продвижение кампании или слабый стимул для участия. Отслеживайте аналитику социальных сетей, чтобы выявлять проблемные места кампании и своевременно повышать эффективность гивэвеев.
3. Стимулирование репостов в социальных сетях
Чтобы ваш бренд стал вирусным благодаря посетителям и клиентам вашего магазина, создавайте мощные стимулы для вовлечения пользователей. Люди не будут делиться информацией о ваших продуктах, если вы не дадите им ничего взамен.
Вместо того, чтобы просто добавить кнопку «Поделиться» на странице благодарности, предложите пользователям рассказать о вашем бренде в социальных сетях в обмен на промокод или какой-то эксклюзивный контент.
Вот как можно стимулировать репосты в социальных сетях, задействуя всплывающие окна и виджеты в ecommerce-магазине:
- создайте всплывающее окно «Сделайте репост и получите скидку 10%»;
- добавьте кнопки социальных сетей на странице с товаром;
- предложите промокод на скидку на странице благодарности.
4. Реферальный маркетинг
Запустите реферальную программу, чтобы задействовать сарафанный маркетинг. Если продукт имеет достаточно хороший показатель NPS (Net Promoter Score, индекс потребительской лояльности), постоянные клиенты могут стать мощным маркетинговым двигателем вашего ecommerce-бренда.
Секрет успеха в реферальном маркетинге — привлекательный оффер. Создайте заманчивые условия как для вашего клиента, так и для привлеченного им друга.
Так, интернет-магазин одежды Shein в качестве стимула для участия в реферальной кампании предлагает пользователям вознаграждение в размере 500 руб. и 200 руб. для привлеченных друзей:
5. Сотрудничество с инфлюенсерами
Вместо того, чтобы тратить годы на создание базы подписчиков в социальных сетях, вы можете увеличить ее гораздо быстрее, сотрудничая с инфлюенсерами (influencers).
По данным BigCommerce «Статистика инфлюенс-маркетинга…» (The State of Influencer Marketing: 10 Influencer Marketing Statistics to Inform Where You Invest)
В примере ниже известная телеведущая Тутта Ларсен рекомендует своим подписчикам онлайн-школу и рассказывает, как этот сервис помогает в обучении ее детей.
6. Создание PR-кампаний на основе данных
Включение данных в PR-кампании помогает повысить доверие к бренду. Элемент исследования может стать основой вашей PR-стратегии и создать более целостный образ бренда для СМИ, что приведет к большему количеству упоминаний.
Сервис для поиска и бронирования дог-френдли жилья Canine Cottages попытался определить чувства собак, измерив частоту их пульса в ответ на разные ситуации с их хозяевами.
- Когда собаке говорили «Я тебя люблю», ее сердцебиение ускорялось на 46,2%.
- Когда собаку обнимали, ее сердцебиение замедлялось на 22,7%.
- Когда люди смотрели на свою собаку, ее сердцебиение ускорялось на 10,4%.
Благодаря этой кампании Canine Cottages получил несколько упоминаний в ведущих британских газетах и блогах.
Как анализировать эффективность вирусных кампаний?
Нельзя улучшить то, что нельзя измерить. Чтобы ускорить рост бизнеса с помощью вирусного маркетинга, необходимо регулярно отслеживать аналитику — до, во время и после кампании.
Вот несколько способов, которые помогут собрать релевантную информацию о ваших кампаниях и правильно интерпретировать данные:
Проведите A/B-тестирование
Создавая вирусные маркетинговые кампании, полагайтесь не на интуицию, а на достоверные данные. Используйте A/B-тесты, чтобы понять, какое вознаграждение, сообщение или видео работают эффективнее.
Однако, если у вас небольшая выборка посетителей для проведения A/B-теста, вы не получите значимых результатов. В этом случае привлеките трафик через платные каналы.
Проведите опрос пользователей
A/B-тесты помогут определить, как пользователи реагируют на ваши вирусные кампании. Далее важно понять, почему пользователи делают определенные вещи.
Если данных аналитики недостаточно, проведите опрос среди пользователей. Задайте им конкретные вопросы, которые помогут определить «причины» их вовлеченности и проблемные места кампании. Опросы помогут лучше понять мотивацию пользователей и подскажут, как улучшить ваши кампании.
Проанализируйте кампании соперников
Лучший источник вдохновения для ваших кампаний — это конкуренты. На их примере можно понять, какие стратегии вирусного роста работают, а какие нет. Вместо того, чтобы самим прощупывать почву, положитесь на результаты чужих работ.
Например, вы можете узнать, какой контент в соцсетях лучше всего работает для ваших конкурентов или с какими инфлюенсерами они сотрудничают.
Заключение
Вы познакомились с проверенными стратегиями вирусного роста и теперь знаете, как оценивать результаты своих кампаний. Пришло время применить эти знания на деле и подготовить эффективную стратегию для вашей следующей вирусной кампании.
Для лучшего управления вашим рекламным бюджетом подключите бесплатный сервис Vitamin Tools. Режим одного окна позволит вам увидеть все рекламные аккаунты и грамотно распределять бюджет. Плюс там можно получать агентское вознаграждение, находить подрядчиков и быстро выводить деньги. При этом сервис не берет комиссию за свои услуги.
Высоких вам конверсий!
По материалам: adroll.com. Автор: Dayana Mayfield. Изображение: freepik.com.