Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Digital-реклама >
  4. Сколько стоит реклама на главной странице Яндекса

Сколько стоит реклама на главной странице Яндекса

Сколько стоит реклама на главной странице Яндекса

Начинающие маркетологи часто сталкиваются с двумя проблемами: они не могут рассчитать бюджет, который нужен для продвижения компании в Яндексе, и не могут спрогнозировать ожидаемую прибыль. Ориентир на рыночные цены не помогает — у всех исполнителей разный ценник и бюджет на продвижение. В статье мы разберем, кому нужна реклама на Главной странице Яндекса, какова ее стоимость и прогнозируемая эффективность.

Содержание статьи

Какую рекламу можно запустить на Главной странице?

Эксклюзивные баннеры

Стоимость эксклюзивных баннеров

Медийные кампании

Стоимость медийной рекламы
Преимущества медийной рекламы на Главной странице

Кто не может размещаться на Главной странице Яндекса?

Как работает аукцион?

Как повысить эффективность рекламы?

Заключение

Какую рекламу можно запустить на Главной странице?

По статистике Яндекс Радара еженедельно одноименной поисковой системой пользуется более 1 миллиарда уникальных пользователей. Большая часть из них открывает поисковое окно через Главную страницу. Если бренд разместит на ней рекламное сообщение, то получит многомиллионный охват и привлечет внимание пользователей.

С помощью рекламы на Главной странице рекламодатель может привлекать аудиторию на разном уровне воронки продаж: выстраивать имидж компании, проводить глобальную акцию, рассказывать о ней широкой аудитории.

Поисковая система предлагает два места для размещения: эксклюзивный баннер под поисковой строкой и медийную кампанию в левой части экрана.

Медийная реклама на главной странице Яндекса

Чтобы рассчитать стоимость размещения рекламы в Яндексе на Главной странице, разберем специфические особенности каждого формата.

Эксклюзивные баннеры

Эксклюзивный баннер — это первое, на что падает взгляд зрителя при открытии Главной страницы. Он находится под поисковой строкой, может быть статичным или анимированным, содержать текст или картинку.

Эксклюзивные баннеры бывают двух видов:

  • Одноэтапные — при нажатии на рекламу пользователь попадает на сайт рекламодателя.
  • Двухэтапные — клик по рекламе открывает еще один баннер большего размера. На тизере рекламодатель указывает дополнительную информацию по акции, описание услуг, преимущества использования продукта и т. д.

Эксклюзивные баннеры крупные компании используют для получения максимального охвата. Рекламу настраивают на жителей Москвы и Московской области или региональную аудиторию. Тонких настроек нет: нельзя отбирать людей по полу, возрасту, интересам и геолокации.

Стоимость эксклюзивных баннеров

Стоимость показов рекламы в Яндексе на Главной странице не фиксирована: она определяется в результате торгов между рекламодателями. Яндекс работает по принципу торгов второй цены: компания с наибольшей ставкой может получить минимальную ставку, составляющую ставку конкурента, + один шаг.

Чем ниже предложенная ставка, тем меньше пользователей увидит рекламу на баннере. При ставке за 1000 показов свыше 416 рублей рекламу покажут в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге, но при этом компания должна соблюсти требование по минимальному объему заказа в размере 15 долларов.

Компания Colgate Total продвигала свою флагманскую линейку на Главной странице Яндекса с 6 по 12 апреля 2020 года. Специалисты использовали широкие настройки — показывали баннер всем пользователям из России. За 6 дней бренд охватил 9,5 миллионов уникальных пользователей, показал объявление более 14 миллионов раз и получил CTR 0,23% (click-through rate, или показатель кликабельности).

В течение последующих 20 дней число визитов на официальный сайт Colgate увеличилось на 7%, поисковый интерес — на 85%. Стоимость размещения рекламы на Главной странице рекламодатель не раскрывает, но утверждает, что реальный CTR оказался в 1,5 раза выше прогнозируемого.

Медийные кампании

Медийная реклама — это рекламный баннер на Главной странице Яндекса или другом разделе поисковой сети. Она предназначена для точечного продвижения товаров или услуг в конкретном регионе.

Рекламодатель настраивает показ баннера с учетом характеристик пользователя: пола, возраста, места жительства, уровня дохода и интересов. Он может показывать рекламу зрителям, которые взаимодействовали с сайтом, заходили с мобильного телефона или стационарного устройства либо посещали определенные места.

Стоимость медийной рекламы

Медийная компания на Главной странице улучшает узнаваемость компании, повышает лояльность и интерес к бренду, увеличивает охваты. Рекламодатель оплачивает размещение рекламы на Главной странице Яндекса по модели CPM (Cost Per Millenium, или цена за 1000 показов): цена зависит от выставленных параметров и варьируется от 5 до 3000 рублей за 1000 показов. Минимальный суточный бюджет продвижения — 300 рублей.

Преимущества медийной рекламы на Главной странице

Медийные кампании — это основной способ продвижения малого бизнеса, если компания хочет привлечь аудиторию из новых каналов. Рекламодатели получают:

  • Широкий охват. Яндекс считается самой популярной поисковой системой по данным Яндекс.Радара, рекламу на Главной странице могут увидеть миллионы пользователей.
  • Настройка таргетинга. Специалист может настраивать рекламную кампанию по временным и географическим параметрам, а также конкретизировать, с какой версии Главной страницы пользователи увидят рекламу — десктопной или мобильной.
  • Кросс-промо. Специалисты могут сегментировать аудиторию, которая увидела рекламу на Главной странице и взаимодействовать с ними через контекстную рекламу.

Реклама на Главной странице работает лучше, если использовать медиамикс. Компания Rendez-Vous в апреле 2021 года запустила рекламу на Главной странице, продвижение в геосервисе и видеосети. Благодаря такой рекламе количество поисковых запросов увеличилось на 42%, просмотры — на 64%, а доходы выросли на 33%.

Кто не может размещаться на Главной странице Яндекса?

В поисковой системе могут рекламировать услуги и товары не все компании. Нельзя продвигать похоронные услуги, продукты с пометкой 18+, дезинсекцию и дезинфекцию, религиозные услуги, магию для причинения вреда, эзотерику, политические темы, услуги детективного агентства, SEO-оптимизацию и т. д. Перечень не полный: лучше всего заранее внимательно изучить требования Яндекса. Для этого откройте Яндекс Справку, затем Правила Директа и Тематики рекламирования.

Не пройдут модерацию тизеры любой компании, если они нарушают законы Российский Федерации. Вдобавок объявления должны соответствовать законодательству той страны, где вы собираетесь показывать рекламу.

Как работает аукцион?

Новичку рассчитать стоимость рекламы в Яндексе на Главной странице нелегко. Цена формируется на аукционе. Приоритетные места размещения достаются рекламодателю, который предложил наибольшую ставку. Чем выше ставка, тем больше охват и выше вероятность привлечения клиентов.

Опытные специалисты управляют ставками вручную или при помощи биддеров, новички могут подключить автостратегию:

  • Ручное управление — рекламодатель отслеживает стоимость клика и изменяет ее при необходимости.
  • Автостратегия — пользователь задает бюджет на месяц или сутки, а система изменяет цену за клик автоматически.
  • Биддеры — специалисты при помощи специального сервиса изменяют цену за переход. Они ставят условия, при которых программа снижает или увеличивает стоимость клика.

Большинство оптимизаторов платные. Они минимизируют риски просадок позиций и работают по схожему принципу: устанавливают минимальную ставку, списываемую цену клика и удерживают позиции. Сервисы для работы: Alytics, Roistat, Origami, Marilyn.

Система устанавливает цену в два этапа: сначала отбирает объявления для аукциона, а затем определяет финальную стоимость клика за размещение. Чтобы участвовать в торгах, рекламодатель должен создать объявление и определить ставку на уровне рекламной кампании — максимальную цену, которую готов заплатить за клик.

По этим данным алгоритм отбирает рекламу, которая попадет в следующий этап торгов. Система пропускает объявления высокого качества, соответствующие техническим требованиям и интересам аудитории. На втором этапе алгоритм определяет сумму, которая будет списана с баланса при просмотре более 50% объявления в течение 2 секунд.

Параметры, которые влияют на качество рекламы:

  • Прогнозируемая стоимость клика. Яндекс сам рассчитывает возможный CTR объявления, но факторы, влияющие на повышение кликабельности, неизвестны. Алгоритм учитывает накопленную статистику по ключевому слову и правильность оформления объявления.
  • Релевантность объявления. Яндекс оценивает поведенческие характеристики пользователей и их реакцию на конкретную рекламу. Чтобы повысить качество рекламы, персонализируйте объявления с помощью подмены контента и используйте посадочные страницы релевантные по содержимому.

Кроме CTR и коэффициента качества на стоимость рекламы могут влиять и другие характеристики:

  • географическое расположение: реклама для жителей Москвы и Санкт-Петербурга дороже;
  • конкуренция: инвестиции, банки, бизнес, медицинские услуги и технику продвигать дороже, чем простые продукты;
  • время трансляции: стоимость показов рекламы в прайм-тайм выше, чем ночью;
  • тип объявления: видео дороже, чем текст;
  • частотность ключевых слов: чем выше популярность запроса, тем дороже реклама в поисковой системе.

Как повысить эффективность рекламы?

Для повышения результативности объявления обратитесь к массовой аудитории, которая посещает Главную страницу и сегментируйте ту часть, которая видела сообщение. Выделяйте потенциальную аудиторию при помощи пикселя Яндекс.Аудиторий и настраивайте контекстную рекламу.

Тестируйте разные платформы. Иногда размещение только в мобильной версии более результативно, чем в десктопной.

Создавайте качественный контент. На Главной странице Яндекса можно размещать только один формат объявления — горизонтальный баннер. Используйте его по максимуму для привлечения пользователей: создавайте яркие, динамичные макеты, соответствующие требованиям системы.

Заключение

Продвижение услуг на Главной странице Яндекса не гарантирует стабильный поток клиентов и рост продаж. Это один из рекламных инструментов, для использования которого нужно составить портрет аудитории, продумать стратегию, УТП, креативы и настроить рекламный кабинет. Анализируйте показатели компании в Яндекс.Метрике, при необходимости меняйте настройки, предлагайте аудитории релевантный контент и инвестиции окупятся.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25