Таргетолог — специалист по таргетированной рекламе, который может работать как в офисе, так и удаленно. Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях для определенной группы людей.
Суть профессии таргетолога в том, что он настраивает рекламу в социальных сетях так, чтобы ее увидели не просто какие-нибудь пользователи, а люди, которых она может заинтересовать.
Разбираемся, кто такой таргетолог, чем он должен и не должен заниматься и как отличить хорошего специалиста от не очень хорошего.
Содержание статьи
Какие навыки нужны таргетологу?
7 признаков неопытного таргетолога
Задает слишком мало вопросов или не задает их вообще
Не показывает кейсы
Обещает моментальные результаты
Сразу говорит точную стоимость заявки
Не пытается работать с целевой аудиторией
Не дает рекомендации
Скрывает результаты
Чем занимается таргетолог?
Представим, что есть компания, запускающая курс кройки и шитья. У нее есть аккаунт в Instagram, и ей нужно сделать так, чтобы информацию увидели люди, которые этим интересуются: подписаны на похожие паблики, смотрят контент, связанный с шитьем, забивают хештеги #шитьедляначинающих, #шитьемоехобби и другие подобные.
Для этого компания и нанимает таргетолога. Что делает таргетолог для привлечения аудитории в компанию:
- Определяет целевую аудиторию. Он разбирается в том, кто будет покупать товар или услугу.
- Сегментирует аудиторию. То есть делит пользователей на тех, кому-то интересно шить только платья, кто вообще не умеет шить и кто хочет подтянуть навыки, а затем продумывает точечные рекламные предложения.
- Подготавливает рекламу. Пишет тексты и рисует иллюстрации или ставит эти задачи автору и дизайнеру.
- Настраивает рекламный кабинет. У Facebook и Instagram один рекламный кабинет — Facebook Ads Manager. ВКонтакте реклама настраивается с помощью сервиса «Бизнес ВКонтакте».
- Проводит тестовый запуск. Ведь перед тем как заливать бюджет, необходимо выявить, какая реклама работает, а какая нет.
- Полноценно запускает рекламу. Анализирует показатели и делает отчет для компании.
Какие навыки нужны таргетологу?
Вот некоторые умения, которые необходимы таргетологу:
- Знания в маркетинге. Нужно разбираться в терминах и понимать, что такое целевая аудитория и зачем ее анализировать.
- Хотя бы поверхностные знания в копирайтинге. Очень круто, когда таргетолог способен сам написать текст.
- Знание графических редакторов и видеоредакторов. Умение таргетолога собрать креатив и в сжатые сроки протестировать его эффективность — показатель профессионализма.
- Медиапланирование. Грамотный таргетолог начинает с медиаплана. Нужно разбираться в показателях рекламы в социальных сетях и уметь рассчитывать стоимость лида.
- Умение быстро обучаться — soft skill, необходимый любому специалисту.
Зачем компании таргетолог?
Использование таргетированной рекламы может помочь направить бюджет в нужное русло.
Проблема, с которым сталкиваются рекламодатели, — это релевантность. Люди часто сталкиваются с рекламой, которая им не нужна и только мешает. Использование таргетированной рекламы способно устранить эту проблему.
Как и в случае со всеми маркетинговыми стратегиями, при использовании целевой рекламы компании должны соблюдать тонкую грань. При правильном использовании этот инструмент может заставить текущих клиентов возвращаться снова и снова, чтобы покупать продукты или услуги, а также привлекать новых потребителей.
При неправильном обращении таргетированная реклама может вызвать у людей раздражение и отторжение: в наше время реклама на каждом шагу и люди изначально относятся к ней негативно. Что уж говорить о рекламе, которая им прямо сейчас не нужна.
7 признаков неопытного таргетолога
Мы собрали семь показатель, которые помогут отличить хорошего специалиста от не очень хорошего.
Задает слишком мало вопросов или не задает их вообще
Хороший таргетолог предоставит бриф и предложит созвониться, так как ему нужно будет задать заказчику ряд вопросов:
- Какой бюджет?
- Как вы себя позиционируете на рынке?
- Кто ваша целевая аудитория?
- Что вы считаете хорошим результатом?
Это лишь некоторые вопросы, которые помогут таргетологу лучше узнать компанию. Не удивляйтесь, если их будет больше, — сомневайтесь, если их нет. Нельзя настроить рекламу, зная о компании только название.
Не показывает кейсы
Опытный специалист без проблем предоставит собственные кейсы. Чем больше опыта у таргетолога, тем более он востребован. Ведь такой специалист уже протестировал не один десяток гипотез и потратил не один десяток тысяч рублей на трафик.
Хороший таргетолог не только покажет кейсы, но и подробно расскажет о том, как и почему это сработало. Плохой же специалист, скорее всего, сошлется на соглашение о неразглашении информации или сразу уйдет.
Обещает моментальные результаты
Таргетолог, который не уверен в собственном профессионализме, пообещает мгновенные результаты, чтобы получить работу. На самом же деле время, которое потребуется, чтобы увидеть результат, зависит от конкретной компании. Например, если вы торгуете недвижимостью, то цикл продаж может длиться месяцами.
Опытный таргетолог не будет обещать, что лиды польются сразу после старта. Он скажет приблизительные цифры после изучения брифа или проведенного интервью, предложит провести тесты и только по результатам этих тестов сможет предоставить более приближенные к реальности цифры.
Сразу говорит точную стоимость заявки
Узнать примерную стоимость заявки можно только при помощи предварительного тестирования. Даже если таргетолог работал в подобной нише и с подобным товаром, едва ли он на 100% может быть уверен в повторении успеха, так как на результат влияет множество факторов.
Например, какие-то ниши с годами становятся конкурентными, а значит, и стоимость каждого лида растет, и узнать об этом опять же можно только из тестов.
Плохой же выдаст сразу что-то из разряда: «Я уже это делал. Приведу 200 заявок по 100 рублей за каждую».
Еще раз: никто не сможет с порога спрогнозировать точное количество заявок, а также стоимость, пока какое-то время не поработает в конкретно вашем проекте. Об этом специалист сможет сказать только после тестирования рекламы и анализа результатов.
Не пытается работать с целевой аудиторией
При настройке таргета важно анализировать аудиторию и разбивать ее на сегменты. У каждого сегмента свои боли и триггеры, которые подтолкнут нажать на рекламу.
Хороший таргетолог заранее пропишет сегменты и начнет постепенно обрабатывать, тестировать и анализировать. Плохой же специалист настроит рекламу на одну аудиторию.
Не дает рекомендации
Таргет — это маленький инструмент в воронке продаж. Грамотный таргетолог сразу скажет, если увидит проблему на лендинге или в социальных сетях. Ведь можно что-то улучшить, прежде чем запускать полноценную рекламу.
Скрывает результаты
Чтобы владелец компании мог эффективно отслеживать результаты, хороший таркетолог подготовит отчеты, а также подробно и ясно расскажет о них заказчику.
Неопытный таргетолог не только скроет доступ к рекламному кабинету, но и предоставит непонятный, чаще всего не совпадающий с действительностью отчет.
Заключение
Таргетолог — это специалист с большим функционалом, в задачи которого входит не только настраивание рекламного кабинета в социальных сетях. Он должен разбираться в том, для кого он настраивает рекламу, зачем это делает и что будет дальше с теми людьми, которых он привел.
Анализировать аудиторию и создавать правильные рекламные предложения сможет только настоящий специалист. Стоимость его услуг будет расти в зависимости от того, может ли он сам писать текст и рисовать креативы, анализировать и сегментировать аудиторию и работать с маркетинговым отделом, чтобы улучшить воронку продаж.
Высоких вам конверсий!