Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности

Все возможности Google Forms

Все возможности Google Forms

Google Forms (Google Формы) — это сервис для проведения опросов, который облегчает жизнь: он позволяет легко собирать большие объемы данных и обрабатывать их, в то время как создатель опроса не тратит ни минуты своего времени на общение с респондентами. Платформа полезна всем, кто работает с людьми: PR-отделу, хедхантерам, исследователям, кураторам курсов и ивент-менеджерам и другим специалистам.

Собрав опросник за пару часов, вы сэкономите дни, а может, и недели своего времени, — иначе вам пришлось бы получать каждый ответ через телефонные звонки или личные встречи. Все результаты хранятся в одном месте, а статистика формируется автоматически. Мы нашли и другие преимущества Google Формы, а также создали подробную инструкцию по работе с ними в картинках.

Содержание статьи

Google Формы: что это и зачем их использовать

Что можно создать с помощью Google Формы

1. Тест или викторину
2. Опрос для масштабного исследования
3. Опрос для подписчиков или клиентов
4. Форму для голосования
5. Анкету для регистрации на очное мероприятие или вебинар
6. Готовую форму для разных целей

Как настроить Google Формы и создать первый опрос

Как привлекать респондентов и анализировать результаты опроса

Заключение

Google Формы: что это и зачем их использовать

Формы — это конструктор онлайн-опросов для любых целей. С его помощью вы составите список товаров на корпоративную вечеринку, или опрос вовлеченности ваших сотрудников в работу, или даже анкету об удовлетворенности кофемашиной в вашем офисе. Как и все цифровые продукты Google, этот инструмент очень удобный и позволяет создавать документы без особых усилий.

Вот несколько преимуществ Google Формы:

  • участникам не нужно регистрироваться, чтобы пройти опрос;
  • для создания опроса нужен только аккаунт Google;
  • не нужно ничего платить;
  • для участников нет ограничений по географии и времени суток;
  • интерфейс конструктора простой и интуитивно понятный, как и его настройки;
  • можно предложить участникам разные форматы ответов — выбор одного или нескольких вариантов, развернутое описание в свободной форме или в виде оценки по шкале;
  • доступно использование мультимедиа — опрос можно разбавить картинками, видео с YouTube или анимацией;
  • сервис позволяет автоматически настраивать оформление в единой цветовой гамме;
  • можно предоставить доступ по ссылке или, наоборот, ограничить его (например, если вы хотите, чтобы он был доступен только для сотрудников вашей компании).

Главная задача сервиса — автоматизировать процесс коммуникации. Человек отвечает за создание опроса, привлечение респондентов и анализ результатов, а всю рутинную работу выполняет машина. Кроме того, платформа предложит подсказки и сама расскажет о многих возможностях.

Что можно создать с помощью Google Формы

Единственное ограничение — ваша фантазия. Google предлагает использовать формы как для личных целей, так и для бизнеса. На сайте представлены и шаблоны форм: можно воспользоваться уже имеющейся или создать свою. Мы набросали несколько идей.

1. Тест или викторину

Составьте смешной опрос и развлеките коллег, отправив им ссылку в рабочем чате. Или соберите анкету для соискателя на открытую вакансию. Расспросите его о кейсах, которые он выполнял, проверьте знания с помощью теста, попросите рассказать любимую шутку. Такие форматы немного раскроют кандидата как личность, и HR-менеджеру будет легче сделать выбор. К тому же, сервис дает возможность легко сравнить формы соискателей между собой.

2. Опрос для масштабного исследования

Такой опрос проводят, например, при анализе новой ниши, на которую вы хотите вывести компанию, или перед запуском новой масштабной маркетинговой кампании. Это может быть и социологический опрос, например о том, как молодежь относится к предпринимательской деятельности. Заполнение гугл-формы может стать первым этапом сбора данных.

3. Опрос для подписчиков или клиентов

Удобный формат, если вы занимаетесь SMM, и часть ваших обязанностей — поддерживать лояльность аудитории и мониторить ее настроения. Опросы в этом случае позволяют фиксировать меняющиеся интересы и предпочтения людей. Например, если у вас свой бизнес и вы работаете над ценностным предложением, то вы можете уточнить ваш оффер с помощью опроса аудитории.

4. Форму для голосования

Внешнего или внутрикорпоративного — на ваш выбор. Отличный способ понять, стоит ли увеличивать стандартное время на сдачу проекта и нужно ли скидываться на мини-холодильник в офис. Если вы заботитесь о том, чтобы не спамить ваших подписчиков, можно также попросить их высказать мнение о частоте новостной рассылки вашего лендинг-бизнеса.

5. Анкету для регистрации на очное мероприятие или вебинар

Вместо того, чтобы звонить каждому лично, соберите анкету за полчаса, и участники опроса буквально сделают всю работу за вас: выберут удобные дату и время, формат мероприятия и даже необходимость дресс-кода, если вы их об этом спросите. Во время анкетирования можно собрать email-адреса и использовать их как базу для рассылки о новых мероприятиях.

6. Готовую форму для разных целей

Например, для заказа товара, заявления на отпуск или отзыва о компании. Сервис позволяет создавать любые бланки, которые могут пригодиться вам в работе.

Как настроить Google Формы и создать первый опрос

Если вы уже работали с другими продуктами экосистемы Гугл, то порядок действий такой же, как и при создании любого другого файла, например документа или таблицы. Если нет — следуйте за нами.

Авторизуйтесь на сайте через ваш аккаунт, перейдя по ссылке www.google.ru/forms/about/. После этого вы попадете в главное меню сервиса: оно называется «Формы». Для типичных задач используйте специальные шаблоны — их можно просмотреть, развернув галерею. В ней вы найдете заготовки для приглашений на встречу, образцы анкет для голосования или формы для отзывов.

Чтобы создать новый опрос, кликните по разделу «Пустой файл» или нажмите клавишу + на клавиатуре.

Чтобы создать новый опрос, кликните по разделу «Пустой файл» или нажмите клавишу + на клавиатуре.

Озаглавьте опрос в блоке «Новая форма». В строке «Вопрос без заголовка» пропишите то, на что хотите получить ответ.

На вертикальной панели справа вы найдете кнопки, с помощью которых можно управлять опросом. Например, добавлять мультимедиа, новые вопросы или разделы. Для справки: один раздел объединяет несколько вопросов — например, тематически. 

Для справки: один раздел объединяет несколько вопросов — например, тематически.

Если вы хотите настроить доступ по ссылке или поделиться формой, нажмите на кнопку «Отправить»: она находится сверху справа на панели управления. Разослать опрос можно по электронной почте, в социальных сетях или можно просто поделиться ссылкой.

Разослать опрос можно по электронной почте, в социальных сетях или можно просто поделиться ссылкой.

На панели есть иконки палитры и глаза — это кнопки предварительного просмотра и настройки темы соответственно. Кликнув на палитру, вы увидите меню, где можно оформить внешний вид опроса.

Чтобы загрузить тематическое изображение — на нашем примере ниже это новогодние мандаринки — кликните на кнопку «Верхний колонтитул». Выбранная вами картинка будет отображаться над каждым вопросом. Загрузите фото с устройства или облачного хранилища. В этой же секции можно поменять цвет фона и контуров блоков.

Чтобы выбрать формат ответа, кликните на специальную кнопку — она располагается сверху справа внутри блока с вопросом. В открывшемся меню вы можете выбрать ввод строки или абзаца, сетку или выбор нескольких вариантов ответа сразу.

Чтобы выбрать формат ответа, кликните на специальную кнопку — она располагается сверху справа внутри блока с вопросом.

В нижней части блока с вопросом есть кнопка «Другое». Она позволяет участникам отказаться от выбора любого из предложенных ответов и вписать свой.

Если нужно, передвиньте переключатель напротив строки «Обязательный вопрос». В той же зоне вы найдете иконку в виде корзины: нажав на неё, вы удалите лишний вопрос. Порядок вопросов можно менять, перетаскивая блоки в рабочем поле.

Ниже вы видите пример того, как можно использовать на практике сетку или множественный выбор. Такие форматы подходят для ситуаций, когда сложно ограничиться одним-единственным вариантом ответа. 

пример того, как можно использовать на практике сетку или множественный выбор

Бывает так, что уже после первого вопроса участнику не нужно отвечать на последующие. Например, он не согласен проводить корпоратив, а все дальнейшие вопросы касаются деталей праздника. Чтобы не тратить чужое время, используйте функцию ветвления, когда к каждому варианту ответа можно привязать переход к новому тематическому разделу.

Функция доступна после нажатия на три точки в правой нижней части панели с вопросом. В открывшемся меню выберите строку «Выбрать действие для каждого варианта ответа». Далее создайте раздел под каждый вариант и настройте навигацию переходов.

На примере ниже сообщение завершает опрос, поэтому для него мы выбрали действие «Отправить форму». 

сообщение завершает опрос, поэтому для него мы выбрали действие «Отправить форму»

В меню «Настройки» много возможностей для апгрейда вашего опроса. Например, можно активировать автоматический сбор email-адресов, переключить опрос в режим теста — тогда за правильные ответы участники смогут набирать баллы — или разрешить редактирование ответов после отправки формы. 

В меню «Настройки» много возможностей для апгрейда вашего опроса.

Как привлекать респондентов и анализировать результаты опроса

Чтобы собрать как можно больше ответов, используйте живую аудиторию — подписчиков и клиентов. Расскажите об опросе в социальных сетях: например, в историях в Инстаграме. Прежде, чем перенаправить подписчика, попробуйте подать материал нативно: начните с кнопок голосования и уже после прикрепите ссылку. Предложить опрос можно и во всплывающем окне на сайте.

В качестве мотива к участию предложите бонус — например, скидку, промокод или бесплатный инфопродукт. Проговорите сразу, сколько времени потребуется на заполнение формы, чтобы люди не бросали дело на половине.

Когда вы уже собрали достаточно данных, перейдите в секцию «Ответы». Здесь будут отображаться результаты опроса.

Данные представлены в виде круговой диаграммы или столбцами — в зависимости от типа вопроса. В секции «Сводка» вы увидите общую статистику, но сервис также позволяет просмотреть ответы каждого конкретного участника. 

Данные представлены в виде круговой диаграммы или столбцами — в зависимости от типа вопроса.

Результаты можно скачать или распечатать — для этого кликните на три точки сверху справа на панели статистики и выберите нужное действие. Рядом с этими точками находится зеленая иконка с крестиком — по клику на неё все ответы будут загружены в гугл-таблицу.

Простая и наглядная инфографика позволяет быстро делать выводы. Ниже вы видите результаты голосования, в какое лучше время провести новогодний корпоратив. 

результаты голосования, в какое лучше время провести новогодний корпоратив

Гистограмма показывает популярные ответы в порядке убывания — слева направо. Вместо того, чтобы бегать по офису и высчитывать результаты на бумажке, нам остается просто взглянуть на столбцы и понять, что идеальные дата и время — 27 декабря, 18:00.

Заключение

Формы позволяют автоматизировать и упростить десятки рутинных задач, и в этом их главное преимущество. Данные представлены в единой чистой стилистике. Вам легко поддерживать порядок в их структуре, а рабочий стол и память вашего компьютера не захламляют горы неразобранных файлов.

Выбирайте настройки, которые соответствуют вашей цели, — в этой секции тоже много интересных возможностей. Создавайте анкеты, проводите тесты, шуточные викторины и опросы для крупных исследований.

В работе с Формами легко воплощать необычные, смелые идеи — ничто не ограничивает вас в экспериментах. Придумывайте нестандартные вопросы, живые формулировки, используйте мультимедиа и разные форматы. Креативный потенциал сервиса куда шире, чем можно представить. Сделать опрос увлекательным несложно: пишите вопросы так, как вы задали бы их во время реальной встречи. Будьте смешнее, лаконичнее и проще.

Высоких вам конверсий! 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2021 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25