Согласно исследованиям Wyzowl, сервиса для создания анимационных видео, всего 20% людей запоминают прочитанный ими материал, и лишь 10% помнят то, что услышали. Исходя из этих данных, можно сделать нехитрый вывод, что продающие тексты посадочных страниц и аудио-материалы, пусть и содержащие информацию о ценностях и выгодах вашего оффера, малоэффективны и влияют на очень маленький процент аудитории. Каким же образом можно решить эту проблему?
На помощь интернет-маркетологу приходят возможности и свойства невербальной коммуникации. По исследованиям все той же Wyzowl, 80% людей помнят то, что они видели и что делали, а визуальная информация обрабатывается мозгом человека в 60 000 раз быстрее, чем простой текст — очевидно, что визуальное общение в разы превосходит вербальное по эффективности.
Более детально с понятием визуальной коммуникации, историей ее появления, свойствами и преимуществами мы ознакомимся при помощи следующей инфографики.
Что такое зрительное общение?
Визуальная коммуникация — это передача человеку информации в формате, который можно прочитать или просмотреть. Такими форматами являются:
- физически объекты и модели;
- графики;
- карты;
- таблицы;
- фотографии и видео-ролики;
- рисунки и диаграммы.
Отдельно стоит отметить, что таблицы, которые по своему формату наиболее схожи с так называемой «стеной текста», справляются с задачей представления информации намного лучше, чем простой текстовый материал. Поскольку данные в таблицах четко выделены и структурированы, человеку намного проще воспринимать такой тип информации.
Эффективна ли визуальная коммуникация?
Известное выражение «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» подкрепляется высказыванием американского писателя Пола Мартина Лестера (Paul Martin Lester):
«Что-то происходит. Мы становимся визуально-опосредованным обществом. Многие люди воспринимают информацию не при помощи слов, а глядя на изображение».
- Исследования показали, что 10% людей запоминают услышанную ими информацию, 20% помнят прочитанный материал, а 80% целевой аудитории запоминают то, что они видели и делали.
- Психолог Альберт Меграбян (Albert Mehrabian) доказал, что общение на 93% является невербальным.
- Изображения обрабатываются человеческим мозгом в 60 000 раз быстрее, чем текстовый материал.
Истоки визуального общения
Первые изображения появились примерно 10 000 — 45 000 лет назад. Кроманьонцы начали создавать скульптуры, гравюры, рисовать на своем теле и в пещерах, изображая диких животных, человеческие руки и абстрактные узоры.
10 000 лет до нашей эры, в эпоху неолита, были созданы первые петроглифы — изображения, высеченные на камне и послужившие началом развития печатной символики.
Развитие визуальных символов
Идеограммы — графические символы, отображающие определенное понятие. Появились они 5 000 лет назад в Африке, а современными примерами идеограмм являются знаменитый знак «No Smoking», знаки-указатели в аэропортах и т.д.
Логограммы — графический знак, подразумевающий одно слово. Логограммы появились 3 500 лет назад в Китае и используются в Китайском, Японском и Корейском алфавитах.
Алфавит впервые возник 2 000 лет до нашей эры в Древнем Египте, а греки и римляне создали основу алфавита, которым мы пользуемся в наше время.
Развитие графических символов привело к созданию первых печатных форм слова.
Книга. Первой печатной формой слова был манускрипт, возникший в 400 — 600 годах до нашей эры и представляющий собой папирус с изображенными на нем зрительными символами. Полноценная книга была создана европейцами в 1501 году — в этот же период времени появилась тряпичная бумага.
Шрифты возникли в эпоху Ренессанса и стали знаком перехода от средневековья к современности. Появились такие понятия как каллиграфия, формат текста и читабельность.
Визуальное отображение статистики подразумевает эстетичное и функциональное отображение данных. Примеры такого графического материала нам хорошо известны:
- гистограммы;
- волновой портрет;
- схемы;
- точечный график;
- диаграмма Ганта.
Графический дизайн впервые появился еще в 59 году нашей эры, в шестнадцатом веке был использован для создания коммерческой рекламы, а термин «компьютерный дизайн» впервые прозвучал в 1960 году. Современное определение графического дизайна следующее — комбинация текста, изображений и определений, которая применяется в рекламе, печатных изданиях и на веб-сайтах.
Видео было создано в 1951 году Чарльзом Гинсбургом (Charles Ginsburg). Цифровая фотография появилась на 30 лет позже, в 1981 году.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com