Как писать полезные посты? 37 советов по контент-маркетингу

Как писать полезные посты? 37 советов по контент-маркетингу

Скажите, насколько эффективен ваш контент? Если тексты и статьи оставляют равнодушными посетителей, то ваш ресурс не увидит никакой социальной активности, на него не станут ссылаться, а прирост трафика будет мизерным, не говоря уже о лидах, для генерации которых вы и используете контент-маркетинг.

Помните: даже если вы пишете не роман, а тексты для B2B- и B2C-ресурсов, они все равно должны быть сделаны качественно и творчески.

Представляем вашему вниманию 37 советов, которые помогут в создании постов, генерирующих трафик и вовлекающий читателей.

Общие советы:

1. Употребляйте местоимения «вы» и «я» — использование этих простых слов в посте создает между вами и вашими читателями доверительный диалог, который они захотят продолжить.

2. Будьте проще — пишите проще, как для пятиклассников. Изъясняясь витиевато, вы рискуете потерять львиную долю читателей.

3. Переходите прямо к делу — уважайте читателей и не лейте много воды. Чем быстрее вы перейдете к делу, тем лучше.

4. Используйте подзаголовки — они повышают читабельность ваших текстов.

5. Используйте броские заголовки — заголовки должны создавать впечатление важности и срочности, вызывать любопытство и обещать интересное содержание. Не секрет, что привлекательные заголовки побуждают посетителей прочесть всю статью целиком.

6. Следите за длиной абзацев — оптимальная длина абзаца для комфортного чтения составляет 5-7 строк.

7. Одна картинка заменяет тысячу слов — пост, состоящий из сплошного текста, кажется читателю скучным еще до того, как он приступит к чтению (если вообще приступит).

8. Используйте уместные картинки — не помещайте изображение только потому, что оно вам приглянулось. Картинка должна быть связана тематически со всей статьей.

9. Укажите содержание статьи во введении — прочитав вводный абзац, человек примерно должен представлять содержание всего материала.

10. Не бойтесь рассказывать о себе — пусть читатели узнают про ваш характер, не бойтесь писать шутливо о своих неудачах.

11. Выделяйте важное жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием — если хотите обратить внимание читателей на значимую информацию, то выделяйте ее курсивом, жирным шрифтом или подчеркивайте.

12. Рассказывайте истории — занимательные истории развлекают читателей.

13. Размещайте резюме статьи в ее заключении — так вы освежите прочитанное в памяти посетителей лендинга/сайта/блога.

Советы для B2B

Несмотря на кажущуюся схожесть, контент для B2B и B2C блогов будет разительно отличаться. Вот несколько советов, которые помогут в написании необычайно полезных постов о бизнесе.

14. Публикуйте только проверенные данные — цифры в наше время решают все. Никто не будет воспринимать вас всерьез, если будете публиковать непроверенную информацию, именно поэтому важно использовать только надежные источники.

15. Демонстрируйте свои достижения — в анкете автора или в самом посте выказывайте свою компетентность по поднятой в статье проблеме. Так вы поднимете свой авторитет в глазах читателей и привлечете новых подписчиков.

16. Публикуйте посты, имеющие практическую ценность — прочитав ваш пост, люди должны четко представлять, что им следует делать дальше. Грамотно проработанный контент, как правило, включает посты с ясными инструкциями и списками советов, побуждающих читателей к действию.

17. Вставляйте видеоинструкции и графику, в том числе схемы и диаграммы — видео и изображения весьма эффективны в качестве наглядных примеров, так как облегчают восприятие информации.

18. Давайте читателям больше информации — обязательно в конце статьи дайте ссылки на дополнительные источники и справочную литературу. Ценность контента заметно возрастет, если создать отдельный загружаемый PDF-файл со списком часто задаваемых вопросов (FAQ).

19. Приводите в заголовке статистику — чаще всего люди кликают на заголовки с цифрами, поэтому используйте статистические данные для увеличения трафика.

20. Создавайте заголовки, ориентированные на результат — подписчики охотнее всего прочтут пост, в заголовке которого почувствуют пользу.

21. Не забывайте освещать техническую сторону — помимо мотивирующих постов, хорошо публиковать обзорные статьи о производстве и анализе рынка новых технологий, как, например, это делают Forrester Research. Такого рода контент способствует установлению интеллектуального лидерства.

22. Концентрируйтесь на универсальном контенте — в мире B2B лучше использовать информацию, которая не потеряет своей актуальности за 1-2 года.

23. Фокусируйтесь на уникальном контенте — чем оригинальнее будет ваша информация, тем больше репостов получит статья.

24. Решайте проблемы покупателей — решая потребительские проблемы, даже если те никак не связаны с вашей темой, вы поддерживаете читательский интерес.

25. Регулярно обновляйте ваш контент — для того, чтобы информация всегда была свежей, интересной и актуальной, необходимо постоянно публиковать новые посты. Каждая новая порция материала позволит вам улучшить содержание блога.

26. Не пишите сухо — как правило, тексты для B2B утомительны и скучны. Приправьте их эмоциями, и читатели к вам потянутся.

27. Пользуйтесь инфографикой — посты для B2B не обходятся без статистических данных, и графический способ подачи информации только обогащает посты.

Советы для B2C

Теперь, когда вы знаете, как именно следует писать для бизнесменов, перейдем к советам, раскрывающим секреты, как писать для конечных потребителей.

28. Пишите эмоционально — по сравнению с аудиторией B2B, у читателей из ниши B2C не такой большой объем внимания, поэтому лучше писать посты короче и эмоциональнее.

29. Будьте в тренде — публикуя популярный среди пользователей контент, вы будете постоянно удерживать внимание подписчиков.

30. Следите за временем публикации статьи — черпайте популярную информацию из топа Twitter и Google Trends. Чем быстрее вы ее опубликуете, тем больше читателей ее прочтет, что это позитивно отразится на вашем трафике.

31. Наглядность важнее текста — банальная истина: потребители любят разглядывать картинки и смотреть видео, а не читать голый текст.

32. Включите поп-культуру в контент — если в ваших постах подписчики будут находить упоминание о новейших тенденциях массовой культуры, вы инициируете больше действий в социальных медиа (лайков, репостов и ретвитов).

33. Используйте примеры, вызывающие эмоции — люди зависимы от сильных эмоций, поэтому веселые и душещипательные истории привлекают множество лайков. Возьмите на заметку: легче всего вызвать смех, изумление и восторг.

34. Пробуйте разнообразный контент — экспериментируйте с подкастами, видео, текстами разного стиля и определите, что именно по душе вашей аудитории.

35. Чем больше, тем лучше — если в блогах B2B можно публиковать посты раз в неделю, то в блогах B2C их следует публиковать по несколько раз в день. Для удержания внимания большой аудитории требуется большое количество публикуемого материала.

36. Дайте читателям поучаствовать — 8 из 10 самых распространенных репостов — это викторины или опросы. Дело в том, что читатели тоже хотят проявлять активность, так предоставьте же им такую возможность и подумайте над собственными развлекательными вопросами.

37. Вызывайте вашими постами положительные эмоции — люди обычно читают блоги во время отдыха, поэтому важно не перегружать их негативной информацией.

Заключение

Создать хороший контент — это еще полдела, нужно еще его продвинуть. Но сначала, безусловно, необходимо научиться писать качественные, интересные материалы.

Тренируйтесь, оттачивайте навыки письма — и результаты не заставят себя ждать. Уже после пары-тройки занимательных постов ваш трафик заметно повысится, и вы получите обратную связь от читателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам quicksprout.com, image source gc232 

Связанные записи

Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!



более 13600 подписчиков

Стратегии интернет-маркетинга и лидогенерации

в нашей еженедельной рассылке
blog comments powered by Disqus
Генерируйте новые лиды и увеличивайте продажи
тестируйте бесплатно тестируйте бесплатно