Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Преимущества и недостатки геймификации рабочего процесса

Преимущества и недостатки геймификации рабочего процесса

Пытаясь повысить уровень мотивации сотрудников, компании используют различные приемы, характерные для игровых процессов. Например, виртуальные бейджи, статусы, уведомления, общие рейтинги сотрудников и т. д.

Сторонники применения игровых инструментов в неигровых процессах уверены, что рано или поздно любая работа будет геймифицирована. Противники этого метода в свою очередь опасаются, что это просто еще одна причуда менеджеров или — что еще хуже — новая форма управленческого контроля.

Для того, чтобы развеять мифы, связанные с данной тематикой, мы предлагаем вам рассмотреть преимущества и недостатки геймификации. Начнем, конечно же, с положительных моментов. :)

Преимущества геймификации

1. Геймификация повышает вовлеченность в работу

Одной из наиболее распространенных причин, по которым компании внедряют технологии геймификации, является недостаточный уровень мотивации персонала. Очевидно, что многие из нас нуждаются в дополнительных стимулах, или, как часто говорят, «пинках».

Согласно результатам опроса, проведенного Институтом Гэллапа (American Institute of Public Opinuon) в 2013 году, 70% американцев не чувствуют себя вовлеченными в работу и не могут определить, каким был их личный вклад на пути достижения поставленных перед организацией целей.

Решению данной проблемы отлично способствует геймификация. Благодаря использованию виртуальных бейджей и рейтингов продуктивности американской компании LiveOps, специализирующейся на создании виртуальных call-центров, удалось сократить время звонков на 15%, повысить объемы продаж в среднем на 8%, а удовлетворенность клиентов — на 9%.

Кроме того, разительно изменилось время обучения новых операторов: если раньше программа была рассчитана на 4 недели, то с началом использования инструментов геймификации время обучения новичков сократилось до 14 часов.

2. Геймификация визуализирует достижения и прогресс

В геймифицированном рабочем пространстве каждый из сотрудников постоянно получает уведомления о результатах своей работы в виде новых бейджей, а также может следить за результатами работы коллег. Такие компании как Spotify и LivingSocial уже заменили традиционные годовые отчеты мобильными приложениями, предназначенными для осуществления текущего контроля, постановки различных целей и оценки работы персонала.

3. Геймификация дает лучшим сотрудникам возможность проявить себя

Одним из наиболее существенных преимуществ геймификации является то, что она помогает компаниям определить будущих «звезд» и лидеров. Инструменты геймификации направлены не на то, чтобы мотивировать пассивных незаинтересованных сотрудников, а на то, чтобы позволить наиболее талантливым кадрам проявить себя и получить заслуженное вознаграждение.

Компании NTT Data (телекоммуникации) и Deloitte (консалтинг) используют геймификацию для того, чтобы их персонал мог изучать роли, которые должен исполнять эффективный лидер, а также для развития у сотрудников управленческих навыков.

4. Геймификация как разновидность резюме

Немецкая компания SAP, один из наиболее известных в мире производителей программного обеспечения, внедрила элементы геймификации в SCN (SAP Community Network), профессиональную социальную сеть SAP, которая является чем-то вроде связующего звена между партнерами, клиентами и персоналом компании.

Теперь пользователи сети проходят миссии, зарабатывают очки, получают бейджи и достигают определенных уровней. Рейтинги SCN используются менеджерами для оценки результатов работы сотрудников, а также упрощают поиск специалистов технической поддержки при формировании новых проектных групп.

Через некоторое время пользователи начали включать рейтинги SCN в свои резюме, а работодатели — требовать их от своих аппликантов. :)

Недостатки геймификации

1. Поверхностность

Большинство компаний внедряют техники геймификации на поверхностном уровне. Менеджеры начинают применять системы оценок в баллах, бейджи и рейтинги во всех без исключения внутриорганизационных процессах, не задумываясь над тем, поможет ли использование этих технологий установить баланс между конкуренцией и сотрудничеством.

Они концентрируют свое внимание на достижении высоких результатов, забывая о важности создания смысла и радости в жизни своих сотрудников. :)

По этим и другим причинам эксперты исследовательской компании Gartner, специализирующейся на рынках информационных технологий, утверждают, что в 80% случаев попытки геймифицировать рабочее пространство обречены на провал.

2. Геймификация — это больше, чем просто игра

Журналист The New York Times Фархад Манджу (Farhad Manjoo) подвергает сомнению любые попытки внедрения инструментов геймификации, аргументируя это тем, что стремление топ-менеджеров превратить «земную» работу в развлечение может стать причиной массовых протестов сотрудников.

Более того, Джейн Макгонигал (Jane McGoniпal), всемирно известный разработчик игр, автор книги «Разрушенная реальность» (Reality is Broken), делает акцент на том, что игры по своей природе должны быть добровольными. Когда руководство компании настаивает на использовании приемов геймификации, игра превращается в обязательство.

Иными словами, в концепции геймификации не учитывается то, что игры должны приносить человеку удовольствие.

3. Геймификация как приглашение воткнуть нож в спину коллеги

Когда работа, вознаграждение и карьерный рост сотрудника основываются на игре, противостоять желанию сжульничать не так-то просто. Например, быстрый поиск по SCN выдает сообщения о том, что некоторые пользователи сети прибегают к неправомерным методам повышения своих рейтингов. :)

Усилия, направленные на то, чтобы повысить уровень внутренней конкуренции, чаще всего становятся причиной активного саботажа сотрудниками результатов работы других членов коллектива, и уж никак не способствуют достижению поставленных организацией целей.

4. Краткосрочный эффект

Какой бы интересной и захватывающей не была игра, через некоторое время она все равно начинает надоедать. Сотрудники устают от рейтингов, конкурсов и прочих технологий, используемых для того, чтобы поддерживать уровень их мотивации.

Геймификация рабочего процесса гарантирует краткосрочное повышение продуктивности труда, однако добиться долгосрочных положительных эффектов получается не у всех. Внедрение элементов игры в рабочий процесс, основывающееся на пренебрежении долговременного благополучия сотрудников компании, очень ненадежно.

Тем не менее, в случае если все наиболее распространенные ошибки учтены, а игровые механизмы тщательно изучены, геймификация рабочего процесса поможет вам достичь наивысших результатов. :)

Высоких вам конверсий!

По материалам nirandfar.com, image source Augustine M Game Works 

15 октября 2014

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".