Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Все, что вам стоит знать о чаевых

Все, что вам стоит знать о чаевых

Все, что вам стоит знать о чаевых

Что такое чаевые? Благодарность за хорошую работу, материальная форма великодушия, инструмент самоидентификации человека как члена определенной социальной группы?

Не первое, не второе и не третье, считает Тим Урбан (Tim Urban). По его мнению, чаевые — это способ проверить, делаете ли вы то, что, как предполагается, должны делать.

«Во время учебы в колледже, — рассказывает Тим — я работал официантом. Мне приходилось выполнять огромный объем работы, начиная от обслуживания столиков и заканчивая проведением «экскурсий» по ресторану. При этом зарплата отсутствовала как таковая, и рассчитывать можно было исключительно на чаевые. Посетители же в свою очередь были не слишком щедры. С тех пор прошло уже десять лет, однако опыт работы официантом порой дает о себе знать. Так, например, мои друзья считают меня кем-то вроде «эксперта по чаевым». Впрочем, сам я оцениваю свой уровень знаний в этой области не столь высоко».

Каждый раз, когда возникает вопрос о чаевых, стоит точно определиться, сколько же нужно оставить. В некоторых случаях сделать это достаточно просто, однако иногда возникает настоящая дилемма. Неоднозначная ситуация с чаевыми может появиться в ряде случаев.

1. Вы оставили меньше чаевых, чем хотели

меньше чаевых

— Пожалуйста, восемь специальных коктейлей, на приготовление которых я потратил 285 секунд своей единственной жизни.
— Спасибо!

меньше чаевых

меньше чаевых

2. Вы дали больше чаевых, чем собирались

больше чаевых

— Вот ваша посылка от FreshDirect, которую я принес сюда в собственных руках.
— Благодарю!

больше чаевых

больше чаевых

— Вау! Спасибо!

3. Вы не знаете, должны ли дать на чай или нет

больше чаевых

— На этом наша экскурсия по фабрике заканчивается.

больше чаевых

— Спасибо!

больше чаевых

больше чаевых

больше чаевых

больше чаевых

больше чаевых

больше чаевых

— Спасибо, но, разумеется, я никогда не принимаю чаевых от экскурсантов. В нашем офисе есть ящик для пожертвований — с вашего позволения, я положу деньги в него.

Тим Урбан решил, что больше не желает оказываться в подобных ситуациях и сразу перешел к активным действиям. Он отправился на улицы Нью-Йорка с целью узнать у людей в разных районах города об их отношении к чаевым.

Тим опрашивал представителей различных профессий: официантов, барменов, бариста, парикмахеров, швейцаров, таксистов и так далее. В большинстве своем представители сферы услуг с радостью соглашались на интервью. Тим спрашивал у них о том, как часто люди дают чаевые и каков их средний размер. Также его интересовала взаимосвязь между личностью клиента и тем, какую сумму тот готов оставить на чай.

Полученные результаты Тим дополнил опытом своих читателей, а также данными тематического исследования, информация о котором размещена на сайте Майкла Линна (Michael Lynn). Итак, вот что вы должны знать, прежде чем давать кому бы то ни было чаевые.

Как сильно размер чаевых сказывается на вашем бюджете?

Давая официанту или курьеру на чай, большинство людей не задумывается о том, насколько подобные траты значительны для них. Стоит провести несложные расчеты.

Допустим, в течение года вы посещаете кафе или ресторан 100 раз, а стоимость вашего заказа в среднем составляет $25. Оставляя чаевые в размере 14% от чека, в год вы будете дополнительно тратить $350. Чаевые в 18% обойдутся вам в $450 в год. Если же вы оставляете 22% от стоимости заказа, за тот же период вы потратите дополнительные $550.

В зависимости от того, насколько клиенты щедры на чаевые, их можно разделить на три типа: Low Tipper, Average Tipper, High Tipper (низкий, нормальный и высокий).

Кроме того, можно выделить три условных профиля потребителей: Low Spender (человек, старающийся свести траты к минимуму), Mid Spender («умеренно расточительный» клиент), Big Spender (человек, не желающий в чем-либо себе отказывать).

Таблица ниже демонстрирует, как сильно могут разниться расходы на чаевые в зависимости от избранной модели поведения.

размер чаевых

На что еще стоит обратить внимание при определении размера чаевых

Большинство людей предпочитает давать на чай фиксированный процент от чека. Однако работникам сферы обслуживания подобный подход явно не по душе. Представляем вашему вниманию список факторов, которые, по их мнению, следует учитывать при выборе размера чаевых.

Время

Иногда бармен открывает восемь бутылок пива за 12 секунд, а иногда смешивает восемь слоистых коктейлей, затрачивая на это 4 минуты. Несмотря на то, что стоимость двух этих заказов может быть одинаковой, во втором случае есть смысл подумать об увеличении размера вознаграждения.

Приложенные усилия

Курьер, осуществляющий доставку продуктов, по сути, выступает в роли официанта. Проблема в том, что его столик может располагаться на другом конце города. При этом люди не склонны платить курьерам больше в плохую погоду. Таким образом, данная профессия является одной из наименее «урожайных» в плане чаевых.

Менеджер одного ресторана, предлагающего услуги по доставке готовой еды, приводит в качестве примера Citibank, который каждую неделю заказывал для своих сотрудников 35 сложных для упаковки ланчей и никогда не платил чаевые.

Хотите определить справедливый размер вознаграждения обслужившему вас работнику? Обратите внимание на то, как много усилий он приложил.

Доля чаевых в доходе работника

Заработок представителей некоторых профессий в значительной мере зависит от щедрости клиентов. Если бариста, к примеру, обычно получает достаточно высокую фиксированную зарплату, то сказать то же самое об официантах или барменах можно далеко не всегда. Для них чаевые нередко являются основным источником дохода. Лишать их этого дохода было бы, наверное, неправильно.

Качество обслуживания

Упоминание данного фактора может показаться излишним. Мысль о том, что размер вознаграждения должен зависеть от качества работы, кажется совершенно естественной. Однако согласно исследованию Майкла Линна, в большинстве своем люди выбирают размер чаевых в соответствии с общим качеством услуг, предоставленных им той или иной компанией.

Впрочем, то же исследование показывает, что представители сферы обслуживания уверены: их награда напрямую зависит от того, насколько хорошо они выполняют свои обязанности. Если вы считаете, что так должно быть и на самом деле, просто выбирайте размер чаевых в зависимости от качества работы, проделанной конкретным сотрудником.

Еще 11 интересных фактов

1. Представители различных демографических групп имеют разное представление о справедливом размере чаевых

Среди прочих, Тим Урбан задавал следующий вопрос: «Как различаются модели поведения потребителей в зависимости от их возраста, пола, национальности, сексуальной ориентации, религиозной принадлежности и других демографических характеристик?» В итоге он получил весьма любопытные данные.

Расположенный ниже график иллюстрирует, представители каких демографических групп наиболее щедры на чаевые, а кто, напротив, стремится урезать данную статью расходов (график создан на основе опроса более чем 1 000 официантов, организованного Майклом Линном).

размер чаевых

Таким образом, в числе наиболее «жадных» клиентов оказались, к примеру, иностранцы. Конечно, это можно было бы объяснить тем, что они просто не знают, сколько принято оставлять на чай в Соединенных Штатах. Однако многие из опрошенных официантов в этом сильно сомневаются. При этом они отмечают, что наихудшей репутацией среди иностранных посетителей обладают французы. Данные опроса свидетельствуют также о том, что привередливые клиенты тоже крайне редко оставляют хорошие чаевые.

Наибольшую щедрость демонстрируют отдыхающие либо пьяные (или и то, и другое одновременно) люди. Не скупятся на чаевые посетители, лично знакомые с сотрудниками заведения, а также те, кто сами работают в сфере обслуживания.

2. Шесть проверенных способов, позволяющих официанту увеличить размер чаевых

  • Иметь пол, противоположный полу клиента
  • В идеале, быть стройной, привлекательной блондинкой с большой грудью
  • Представиться по имени
  • Сесть за стол вместе с клиентом или подсесть к нему, когда тот будет делать заказ
  • Непринужденно прикоснуться к клиенту
  • Принести вместе с чеком конфету

3. Восприятие маленьких чаевых

В большинстве своем участники опроса уверены, что маленькие чаевые говорят о скупости клиента, в то время как большие являются наградой за качественное обслуживание (но ни в коей мере не свидетельствуют о щедрости посетителя).

4. Эффект больших чаевых

Когда парень оставляет официантке внушительные чаевые, это не заставляет ее думать, что он богат и щедр. Скорее это наталкивает ее на мысль о том, что он пытается произвести на нее впечатление. Прямолинейный и не слишком эффективный способ, но она совсем не против получить дополнительные деньги.

5. Не ставьте «0» в поле «чаевые», если вы не собираетесь оставлять деньги. Просто оставьте это поле незаполненным.

6. Люди зачастую сгибают чек пополам, прежде чем отдать его. Однако посетители, решившие оставить действительно большую сумму, почти всегда вручают счет в открытом виде.

7. Несколько слов о других профессиях

Практически никто не дает чаевых стюардессам. Сделайте это, и возможно, в благодарность вы получите бесплатные напитки.

Кедди (помощники игрока в гольфе, в чьи обязанности входит перенос спортивного инвентаря) говорят, что игроки в гольф более щедры на чаевые, когда игра им удается. Впрочем, еще больше они платят в присутствии своих клиентов.

Татуировщики ожидают получить $10–20 чаевых за работу на $100 и $40–60 за работу на $400, но не получают ничего от 30% клиентов.

Массажисты в среднем получают дополнительно $15–20 от 95% клиентов. Таким образом, около половины их доходов приходится на чаевые.

Инструкторы по рафтингу утверждают: люди платят больше, если во время спуска плот перевернулся, и они испытали чувство страха.

Стриптизеры почти никогда не получают зарплату. Более того, некоторые клубы требуют с них деньги за право работать там.

8. В соответствии с данными Майкла Линна, годовой «оборот» чаевых в США равен $40 000 000 000. Эта сумма в два с лишним раза превышает бюджет NASA.

9. Согласно исследованию Магнуса Тора Торфасона (Magnus Thor Torfason), в США принято давать чаевые представителям 31 профессии. В Канаде и Индии данный показатель составляет 27, в Нидерландах — 15, в странах Скандинавии он колеблется от 5 до 10, в Японии равняется 4. В Исландии же вовсе не принято оставлять на чай.

10. Средняя величина чаевых в стране коррелирует с уровнем ее коррумпированности. Считается, что привычка давать чаевые способна постепенно распространяться во все сферы человеческой жизни, порой приобретая криминальный характер. Впрочем, Соединенные Штаты несколько выбиваются из общего ряда: средняя сумма чаевых здесь достаточно велика, однако уровень коррупции находится на относительно низком уровне.

11. Знаменитости должны давать хорошие чаевые, потому что в противном случае слухи об их скупости в мгновение ока разлетятся по всему миру.

В качестве примера Тим Урбан приводит историю о том, как Арнольд Шварценеггер (занимавший на тот момент пост губернатора Калифорнии), оставил в одном из заведений Санта-Моники $5 чаевых. По словам Тима, он поведал эту историю многим своим знакомым.

Знаменитости, которые платят хорошие чаевые: Джонни Депп, Чарльз Баркли, Дэвид Леттерман, Билл Мюррей, Чарли Шин, Дрю Бэрримор.

Наиболее «жадные» знаменитости: Тайгер Вудс, Мэрайя Кэри, Леброн Джеймс, Хайди Клум, Билл Косби, Мадонна, Барбара Стрейзанд, Рэйчел Рэй, Шон Пенн, Usher.

Вместо заключения

Разумеется, давать или не давать чаевые — это личный выбор каждого. Но если вы из тех, кто просто не может не отблагодарить человека за проделанную работу, попробуйте добавить немного науки в процесс выбора размера чаевых. В конце концов, качественный сервис должен оплачиваться соответственно.

Высоких вам конверсий!

По материалам: waitbutwhy.com, image source: Henrik Schwarz 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний