Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как спрогнозировать и оценить посещаемость ресурса?

Как спрогнозировать и оценить посещаемость ресурса?

Как спрогнозировать и оценить посещаемость ресурса

Для того чтобы узнать, насколько проект будет успешным, необходимо сделать предварительную оценку посещаемости сайта. О способах расскажем далее.

Содержание

Зачем нужен прогноз?
Способы оценки
1.Яндекс.Вордстат
2. Рамблер
3. LiveInternet
Кликабельность и оценка трафика
Вместо заключения

Зачем нужен прогноз?

В начале продвижения веб-ресурса задача оптимизатора — проанализировать семантическое ядро, определить конкурентность запросов и сделать прогноз посещаемости сайта. Это необходимо для того, чтобы оценить будущую эффективность продвижения и представить отчет владельцу проекта о возможных результатах.

Мы разберем популярные методы прогнозирования посещаемости ресурса.

Способы оценки

Начать нужно с оценки количества показов. Это делается с помощью разных сервисов, опишем три наиболее популярных.

1. Яндекс.Вордстат

Чаще всего для прогнозов будущего трафика оптимизаторы пользуются сервисом Яндекс.Вордстат. Это объясняется несколькими причинами. Во-первых, здесь демонстрируется количество показов относительно поиска по определенному ключевому слову. Во-вторых, данные включают в себя все поисковые запросы не только в точном вхождении, но и с учетом разных форм слова.

Вот несколько профессиональных «секретов» для пользователей Вордстата:

  • для исключения ненужных словоформ поможет метка — (!);
  • двойные кавычки применяются для поиска показов в точной форме, без включения других;
  • учитывайте, что данные часто зависят от сезона — например, кондиционеры весной и летом пользуются большим спросом, чем зимой.

Сервис показывает статистику последних 30 дней.

Яндекс.Вордстат

2. Рамблер

У Рамблера есть своя программа оценки посещаемости сайта — Adstat. Ее плюс в том, что разделяется число показов для отдельной страницы, других страниц, и демонстрируются общие параметры.

Многие оптимизаторы полагают, что поведение пользователей при поиске нужных сайтов в обоих поисковиках одинаково. Значит, можно рассчитывать прогноз для Яндекса, используя Рамблер. И наоборот.

Особенность в том, что сервис не учитывает морфологию запросов — словоизменения. Поэтому требуется анализ по ключевым словам в комплексе.

3. LiveInternet

LiveInternet имеет значимое преимущество перед другими сервисами — он демонстрирует количество переходов из разных поисковых систем в процентном соотношении. Для того, чтобы начать использование программы, нужно установить счетчик. Конечно, мы не говорим о 100%-ой точности данных из разных поисковиков, но это не делает его менее востребованным среди оптимизаторов.

LiveInternet

Кликабельность и оценка трафика

Следующий этап, после поиска числа показов по определенному запросу — расчет кликабельности (CTR). От нее во многом зависит прогноз посещаемости сайта. В свою очередь, на CTR влияют несколько факторов:

  • заголовки и сниппеты у ресурса, которые отображаются непосредственно в поисковой выдаче;
  • favicon — у некоторых порталов в выдаче также присутствует фирменный логотип;
  • позиция в результатах поиска — для 1-го места CTR в среднем равно 25-30%, для 2-го 15-20%, а для 10-го всего 3-5%;
  • вид запроса (продающий, информационный, навигационный);
  • шумы (таковыми выступают сами оптимизаторы и владельцы сайта, делающие запрос с единственной целью — проверить позицию своего портала).

Теперь мы подходим к главному — как оценить посещаемость сайта. Формула следующая: количество показов умножается на кликабельность. Все показатели определяются помесячно.

Вместо заключения

Оценка будущего трафика веб-ресурса — необходимая процедура в процессе продвижения. Алгоритм действий нужно знать не только специалисту-оптимизатору, но и владельцу портала, чтобы избежать возможных рисков.

Высоких вам конверсий!

Image Source: Chuck Patch 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae