Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стартапы и гроуз хакинг >
  4. Как написать бизнес-план для успешного старта

Как написать бизнес-план для успешного старта

С тем, что благодаря Интернету начать собственный бизнес стало намного проще, сложно поспорить. А такие платформы, как LPgenerator, позволяют создать свой лендинг любому человеку с толковым продуктом и большой мечтой.

Если вы тоже собираетесь ступить на путь предпринимателя или уже продаете что-то, но хотите выйти на более серьезный уровень, вам понадобится продуманный бизнес-план.

Развернутое бизнес-планирование может потребовать больших усилий, но ввиду нескольких причин этот шаг имеет огромное значение:

  1. План помогает вам наметить для бизнеса путь с самого начала.
  2. Вы получаете четкое представление о жизнеспособности вашей идеи.
  3. Вы узнаете, какие ресурсы вам необходимы для достижения успеха.
  4. Вы лучше понимаете, что вам известно, а что — нет

Содержание статьи

Старт: одностраничный бизнес-план

Традиционный бизнес-план

Раздел 1. О вашей компании
Раздел 2. Рынок и конкуренция
Раздел 3. Ваш маркетинговый план
Раздел 4. Ваши бизнес-операции
Раздел 5. Бизнес-финансы
Раздел 6. Измерение вашего успеха

Старт: одностраничный бизнес-план

Для начала можно взять за основу канву бизнес-модели. Это стратегический инструмент, разработанный швейцарским бизнес-теоретиком Александром Остервальдером (Alexander Osterwalder) и представляющий собой одностраничный бизнес-план:

Старт: одностраничный бизнес-план

Рассмотрим структуру этой модели детальнее:

  • Ключевые партнеры: кто необходим для успеха вашего бизнеса?
  • Ключевые процессы: что нужно сделать или чего достичь?
  • Ключевые ресурсы: что вы можете использовать на благо вашего бизнеса?
  • Ценностное предложение: каково ваше уникальное торговое предложение?
  • Клиентские отношения: что играет важную роль в ваших отношениях с клиентами?
  • Каналы продвижения: как люди узнают о вашем бизнесе?
  • Целевые группы потребителей: как вы классифицируете своих клиентов?
  • Структура затрат: куда будут потрачены деньги?
  • Потоки доходов: откуда поступают денежные средства?

Вот пример того, как могла бы выглядеть завершенная канва бизнес-модели:

пример того, как могла бы выглядеть завершенная канва бизнес-модели

Независимо от того, заполняете ли вы данную модель для отдельного нового продукта или бизнеса в целом, начинайте с ценностного предложения. Вам надо ответить на эти вопросы:

  1. Что вы планируете делать?
  2. Какие потребности вы удовлетворяете?
  3. Каково ваше уникальное торговое предложение?

Будьте гибкими и старайтесь приспосабливаться по мере заполнения модели — помните, что она должна регулярно обновляться.

Как только вы соберете информацию для этой структуры, с ее помощью вы сможете завершить ваш полный бизнес-план.

Традиционный бизнес-план

Теперь рассмотрим 6 разделов, которые вам необходимо включить в более традиционный бизнес-план.

Раздел 1. О вашей компании

Первый раздел будет охватывать все, что известно о вашей компании, от высоких идеалов и корпоративной миссии до скучных подробностей о структуре организации или дате ее основания. 

О вашей компании

Начните с вашего ценностного предложения и расскажите, почему потребители должны выбрать вас, а не конкурентов. После оффера раскройте миссию и видение вашей команды. Эти три пункта могут показаться вам схожими, но на самом деле они несут разный смысл.

  1. Ценностное предложение: почему клиент должен выбрать вас
  2. Миссия: почему вы начали свой бизнес
  3. Видение: на что ваша компания рассчитывает в будущем

После этой информации можете переходить ко вторичным деловым подробностям. Например:

  • Вы являетесь ИП, ООО или корпорацией?
  • Когда был основан ваш бизнес?
  • Что вы продаете?
  • В какой отрасли вы работаете?
  • Какова история вашего бизнеса?
  • Какие краткосрочные и долгосрочные цели преследует ваша компания?
  • Кто в вашей команде?

Раздел 2. Рынок и конкуренция

Далее вам нужно сосредоточиться на вашей нише и таких вещах, как размер рынка или определение ваших конкурентов. Здесь вам может пригодиться пара аналитических инструментов: PEST и SWOT.

PEST-анализ помогает оценивать ключевые рыночные тенденции на основе политических, экономических, социальных и технологических факторов. Его результаты можно использовать при составлении SWOT-анализа, для выявления сильных/слабых сторон, угроз и возможностей как вашей компании, так и конкурентов.

В этой таблице перечислены примеры внешних факторов, которые могут повлиять на ваш бизнес.

Политические

Экономические

Социальные

Технологические

налоговая политика, законы о занятости, экологические нормы, торговые ограничения и тарифы, политическая стабильность

экономический рост, курс обмена, процентные ставки, уровень инфляции

уровень роста популяции, распределение возрастов,

карьерные предпочтения,

акцент на безопасности

R&D, автоматизация,

технологические стимулы, темпы технологического развития

Вы наверняка уже знакомы со SWOT-анализом, но знали ли вы, что проведя его для своей компании и вашего ближайшего конкурента, вы можете получить еще больше пользы?

Только подумайте, как знание вашего соперника по бизнесу могло бы вам помочь:

  • сильные стороны — что работает для них?
  • слабые стороны — что не работает?
  • возможности — из чего они готовы извлечь выгоду?
  • угрозы — о чем они беспокоятся больше всего?

Чем больше вы знаете о ваших конкурентах, тем выше ваши шансы превзойти их.

Раздел 3. Ваш маркетинговый план

Теперь поговорим о ваших клиентах и о том, как вы собираетесь их вовлекать.

Самый простой и быстрый способ создать маркетинговый план заключается в проработке персоны покупателя (buyer persona) — вымышленного или реального персонажа, который соответствует конкретному образу вашего идеального клиента.

Старайтесь описывать персоны как можно более реалистично, чтобы маркетинговый план можно было выстраивать вокруг них.

При создании плана вы можете воспользоваться воронкой продаж. Каким образом? 

При создании плана вы можете воспользоваться воронкой продаж.

Просто спросите себя, как ваши персоны вписываются в каждый из этапов такой воронки.

Рассмотрим пример маркетингового плана для нового модного бренда, используя стадию осведомленности.

Стадия осведомленности

Цели первого квартала: получить 100 новых подписчиков в Instagram

Действия:

  • размещать 3 новых фото каждую неделю
  • отвечать на комментарии пользователей к фото каждый день
  • комментировать фотографии схожих аккаунтов каждый день
  • отбирать и использовать отраслевые хэштеги, чтобы привлечь органический трафик
  • провести 1 Instagram-конкурс для подписчиков

Вы можете пройтись по каждому этапу воронки продаж и создать надежный маркетинговый план с любым количеством контента, которое вас устроит.

Раздел 4. Ваши бизнес-операции

Этот раздел будет полностью посвящен повседневным операциям вашей компании — он должен разъяснять, как вы планируете создавать и реализовывать свой продукт или услугу.

Углубитесь в детали производственных процессов и покажите, что у вас есть налаженный механизм ведения бизнеса, а также планы на случай непредвиденных ситуаций на рынке.

Раздел 4. Ваши бизнес-операции

Обязательно внесите сюда следующую информацию:

  • Сколько времени потребуется для изготовления определенного количества единиц продукта.
  • Что было сделано для внедрения клиентского фидбека в производство вашего продукта или услуги?
  • Какие процедуры у вас предусмотрены на случай резких скачков спроса на ваш продукт или услугу?

Помимо этого, можете рассказать о цепи поставок или последовательности событий, которые должны произойти, чтобы из начальной идеи ваш продукт воплотился в реальность. Цепь поставок может включать такие звенья:

  • Поставщики: люди или компании, предоставляющие материалы, которые вы не производите сами.
  • Объекты: где вы будете размещать ваш инвентарь или офисы.
  • Персонал: ваши сотрудники и их обязанности.
  • Оборудование: инструменты и технологии, которые нужны вам для ведения бизнеса (в том числе ваш сайт или лендинги).
  • Фулфилмент: действия вашей компании с момента оформления заказа покупателем до получения им продукта.
  • Инвентаризация: сколько инвентаря вы будете держать под рукой или хранить у стороннего партнера и как вы его отслеживаете.
  • Поддержка клиентов: как будут использоваться и отслеживаться запросы, жалобы и возвраты клиентов.

Раздел 5. Бизнес-финансы

Здесь речь пойдет о создании бюджета. Вам нужен продуманный бюджет, который бы показывал, что вы действительно осознаете финансовую выполнимость своей бизнес-идеи.

Раздел 5. Бизнес-финансы

В этом разделе вам стоит уделить внимание 3 ключевым аспектам:

  • прибыли и убыткам;
  • балансу;
  • движению денежных средств.

Остановимся на каждом из них более детально.

Прибыль и убытки

Этот отчет показывает вашу прибыль и убытки в течение определенного периода времени, а значит — позволяет вам оценивать чистую выручку. Как правило, он выглядит выглядит примерно так:

Прибыль и убытки

Баланс

Баланс характеризует ваш собственный капитал. С одной стороны уравнения у вас есть ваши активы за вычетом обязательств, а с другой — ваш капитал. Вот как выглядит бухгалтерский баланс:

Баланс

Движение денежных средств

Этот отчет аналогичен отчету о прибыли и убытках за исключением одного важного фактора: он учитывает фактическую дату денежных поступлений и выплат, позволяя вам с легкостью проводить финансовый анализ компании. Вот пример такого отчета:

Движение денежных средств

Раздел 6. Измерение вашего успеха

И напоследок вы должны продумать график с реалистичными промежуточными целями и сроками их достижения. Это пригодится вам по двум причинам:

  1. Вы будете сосредоточены на главной задаче и сможете отмечать маленькие победы вашей компании.
  2. Вы сможете быстро реагировать на проседания по срокам.
Раздел 6. Измерение вашего успеха

Установите для себя сложные, но реализуемые дедлайны и помните, что их всегда можно подкорректировать. Если вы будете постоянно отставать от намеченного графика, проблема может заключаться не в вашей исполнительности, а в плохо налаженных рабочих процессах. Так что старайтесь пересматривать их по мере продвижения к цели.

Высоких вам конверсий!

По материалам: optinmonster.com

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae