Если ваша рекламная кампания и маркетинговая стратегия продвижения товаров и услуг связаны с системами контекстной рекламы Google AdWords, Бегун, Яндекс.Директ и другими, вам необходимо знать об определенных требованиях, которые предъявляют указанные системы к качеству целевых страниц.
Обратите внимание на то, что и команда LPgenerator проводит модерацию абсолютно всех публикуемых целевых страниц на своей платформе с целью сохранения качества и безопасности рекламодателей.
При определении качества целевой страницы учитываются следующие характеристики:
- релевантность информации на странице;
- полезность информации для посетителя;
- простота навигации;
- время загрузки страницы и многое другое.
Высокое качество целевой страницы особенно важно для построения успешной рекламной кампании в Google AdWords. В отличие, например, от системы Яндекс.Директ, за нарушения качества целевой страницы команда AdWords может заблокировать ваш аккaунт, в то время как Яндекс.Директ просто отклоняет рекламное объявление с указанным URL-адресом.
Правила и ограничения систем контекстной рекламы для целевых страниц
Целевые страницы должны соответствовать требованиям систем контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google AdWords и другим), а также неукоснительно соблюдать следующее основное правило:
Рекламные материалы должны соответствовать требованиям действующего законодательства РФ (федеральный закон «О рекламе»).
В частности запрещается размещение рекламных объявлений, которые:
- используют бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальных категорий, возраста, религиозных символов, официальных государственных символов;
- содержат недобросовестную, недостоверную, вводящую потребителя в заблуждение информацию;
- побуждают к совершению противоправных действий и/или призывают к насилию и жестокости.
Более подробные правила на соответствующем разделе поддержки Яндекс.Директ: //direct.yandex.ru/help/?id=990408.
Особой строгостью отличаются правила сервиса Google AdWords. В нем запрещена реклама сайтов следующих типов:
- предлагающих контрафактные товары;
- содержащих предложения быстрого обогащения;
- посвященных взлому ПО;
- сайтов, на которых продаются бесплатные товары;
- рекламирующих секс-услуги;
- сайтов, на которых размещено вредоносное ПО.
Понятие о качестве содержимого страницы у самых крупных сервисов контекстной рекламы — Яндекс.Директ и Google AdWords — могут несколько различаться, но есть три общих ключевых положения:
- Релевантное и оригинальное содержание.
- Предельная ясность предоставляемой информации.
- Удобство навигации.
Все эти правила действительны также для системы контекстной рекламы Бегун, которая с января 2010 года стала авторизованным реселлером Google AdWords в России.
Приведем несколько примеров сайтов, несоответствующих требованиям сервисов контекстной рекламы (взяты реальные примеры без указания URL-адресов):
Пример 1. Сайт, ведущий на страницу, на которой представлены рекламные объявления и нет уникального содержания.
Пример 2. Сайт, предлагающий скачать компьютерную программу за деньги, при условии, что на текущий момент данная программа распространяется компанией-разработчиком бесплатно.
Пример 3. Сайт, предлагающий пройти тест «Узнай, когда ты умрешь» или «Конструктор диет» c не очевидной для пользователя ценовой политикой или схемой оплаты. Результаты теста высылаются при отправке SMS-сообщения на короткий номер, после чего пользователь с удивлением узнает, что он подписан на услугу, и каждые несколько дней с его счета будет списываться определенная сумма.
(Примеры взяты из статьи «14 вопросов про качество целевой страницы в Google AdWords: часть 1».)
Рекомендации от LPgenerator по улучшению качества целевой страницы
При разработке концепции целевой страницы уделяйте внимание не только основным графическим и информационным элементам, но и, по возможности, соблюдайте следующие рекомендации:
- указывайте физический адрес (особенно в случае, если вы рекламируете интернет-магазин);
- указывайте телефон и логотип компании;
- в нижней части страницы укажите ссылки на условия работы и конфиденциальность компании/магазина;
- не обещайте того, чего не сможете выполнить;
- не используйте изображения взятые из интернета, которые не принадлежат вам;
- не используйте текст принадлежащий другим сайтам;
- не подделывайте отзывы, соберите их от ваших настоящих клиентов;
- не просите клиента предоставить подробную личную информацию, которая вам не нужна для принятия заказа (например — год рождения, точный адрес, семейное положение, паспортные данные и тому подобное);
- не используйте сервисы для сокращения URL-адресов или другие механизмы изменения ссылок на страницы перехода;
- в нижней части лид-формы используйте чек бокс "согласие на обработку данных";
- будьте максимально открыты и честны, уважайте своих клиентов;
- используйте субдомен своего сайта для публикации целевой страницы;
- не используйте стандартные макеты (без должной доработки) целевых страниц.
Все это увеличит траст (уровень доверия) в глазах систем Google AdWords и Яндекс.Директ, и позволит вам проводить успешные рекламные кампании.
Помните! Утратить доверие легко, вернуть его — гораздо сложнее.