Одним из самых «злостных» врагов рекламодателей и веб-разработчиков на сегодняшний день стал всем известный аддон AdBlock Plus (в особенности для браузера Mozilla Firefox). Назначение плагина — «блокировать» рекламные баннеры и объявления. Однако, кроме всего прочего, он может оказать негативное влияние на работу скриптов и отображение некоторых сайтов — «поведение» его весьма разнообразно и непредсказуемо. Поэтому следует знать простые приемы, чтобы избежать его «нападок» на ваши целевые страницы.
Появление предупреждения о включенном AdBlock Plus в окне браузера при входе в редактор сервиса LPgenerator связано с особенностью этого плагина «ломать» скрипты. Если вы игнорируете просьбу отключить AdBlock Plus, то вы не можете быть застрахованы от непредсказуемых ошибок.
Кнопка ABP может иметь другое положение на панелях браузера, но вы всегда сможете отключить плагин через меню «Иструменты / Установки AdBlock Plus / Настройки / Включить AdBlock Plus» (снять «галочку»).
Для того, чтобы разработать правильную стратегию ведения боя, врага нужно знать в лицо. Сейчас мы выясним, какие «типовые» элементы фильтрует AdBlock Plus.
Наиболее распространенные «цели» плагина AdBlock Plus
- URL-адреса сторонних рекламных сервисов (Google AdWords, Яндекс.Директ и других).
- Графические изображения конкретных размеров (468×60 px, 125×125 px и других распространенных «стандартов» баннерной рекламы).
- JavaScript (в частности, использующийся для всплывающих окон).
-
URL-адреса, содержащие определенные слова (например: «advertisement» («объявление»), «banner» («баннер»), «click» («нажатие», «клик») и тому подобные).
Важно! Это касается и названий графических изображений! К примеру, не стоит называть файл «banner.jpg».
- Имена изображений, включающие упоминание «рекламных» размеров (ad468×60.jpg, ad120×60.gif и так далее).
Бороться непосредственно с плагином AdBlock Plus невозможно — на сегодняшний день нет инструментов, позволяющих защитить веб-страницы от него. Да и переубедить пользователей Mozilla Firefox не использовать любимый браузер и плагин вряд ли получится. Однако, если вы будете достаточно осторожными и предприимчивыми, не попасть под «бритву» плагина AdBlock Plus будет достаточно просто.
Как защитить целевые страницы от «блокировщика рекламы» AdBlock Plus
1. Удалите слова или сочетания слов «ad» («advertisement»), «banner», «click». Первый шаг к успеху в борьбе с «опасным» врагом конверсии — убрать все вышеперечисленные слова из ссылок (если вы используете их на своих целевых страницах, включая CTA-элемент), а также из названий графических изображений.
2. Не используйте изображения стандартного «баннерного» размера. Избегайте «общепринятых» размеров. Если вы измените изображение на
3. Не используйте изображения с указанием размеров в названии. Переименуйте свои изображения, если они имеют название в форме «468×60cta.jpg», «ad120×60.gif» и так далее. Старайтесь избегать упоминания соотношения сторон в имени файла, иначе это может «вызвать подозрение» у «злосчастного» плагина.
4. Отключите плагин AdBlock Plus, если вы работаете в редакторе LPgenerator. Даже если вы являетесь ярым поклонником данного плагина, пожалуйста, отключите его на время работы по созданию целевых страниц (рекламы на страницах редактора все равно нет). В противном случае, мы не сможем гарантировать корректное отображение конечного продукта (целевой страницы) из-за воздействия плагина на работу скриптов.
Важно! Включение сайта lpgenerator.ru в «список исключений» плагина для AdBlock Plus не всегда может решить проблему и часто требуется его полное отключение!
5. Не «провоцируйте» пользователей устанавливать Adblock Plus. Эта рекомендация носит, в большей степени, риторический характер, однако, о ней тоже следует упомянуть. Первопричиной создания плагина Adblock Plus стали яркие, режущие глаза баннеры, которые незадачливые рекламодатели размещали на «самом подходящем месте» веб-страниц.
Попытайтесь поставить себя на место вашей целевой аудитории — будьте осторожнее, размещая различные «раздражающие» элементы (особенно это касается анимации и всплывающих окон), чтобы у пользователей не возникало желания установить себе этот плагин.
Помните! Некорректное отображение элементов целевой страницы, «пропадающие» изображения или, что самое плохое, CTA-элементы могут стать причиной низкой конверсии.