Несмотря на то, что мы уже неоднократно писали о мерах предосторожности, связанных с рекламными кампаниями в системах контекстной рекламы (в частности AdWords), мы возвращаемся к этой теме вновь. Причины, по которым ваш аккаунт может быть заблокирован (забанен), различны. В серии постов посвященных Google мы попытаемся рассмотреть общие ситуации, приводящие к блокировке, и дать советы, как можно попробовать их предотвратить.
- Работаешь с Google AdWords? Будь осторожен, твой аккаунт может быть заблокирован!
- Секреты AdWords. Совет недели.
Чаще всего причины блокирования весьма тривиальны, и то, что это случается вновь и вновь, происходит из-за пренебрежения «пустяками». Как известно, большая часть деления рекламодателей, объявлений и целевых страниц на «допустимые» и «нарушающие правила» производится автоматически, и роботы «отсеивают» их по определенным параметрам, заданных программой. Именно по этой причине пользователям AdWords кажется, что к их объявлениям отнеслись «слишком критично», и они «пострадали в очередной раз совершенно незаслуженно».
Естественно, после обращения в службу технической поддержки Google AdWords по причине блокировки, повторную модерацию производят сотрудники или роботы Google , и, на основании оценки нарушения, бан может быть снят. Да-да, не удивляйтесь — это возможно!
Помните: без изменений/коррекции целевых страниц, рекламных объявлений и ключевых слов решение о снятии блокировки вероятнее всего будет отрицательным!
Однако, на снятие бана может потребоваться достаточно много времени, в течение которого один из источников PPC трафика будет «перекрыт», а от этого, в свою очередь, может пострадать весь бизнес. Поэтому блокировку проще предотвратить, чем потом из нее выбираться, теряя трафик, время и деньги.
5 советов как предотвратить санкции Google AdWords
1. Строгая релевантность (соответствие) содержимого целевой страницы объявлению. Текстовое содержимое целевой страницы и объявления должно совпадать на 100%. Не нужно рисковать и распределять трафик с отличающихся по смыслу объявлений на одну «обобщенную» страницу. Если в объявлении отличаются только одно или два ключевых слова, сделайте для него отдельную, уникальную целевую страницу.
Например, в объявлении вы даете ключевые слова «календари на 2012 год» и делаете для него целевую страницу «общего» характера с описанием преимуществ вашего товара, несколькими изображениями,
2. Условия конфиденциальности. Если вы предлагаете своим клиентам товары или услуги, которые требуют от вас обязательства защиты личной информации пользователей от третьих лиц (знакомства, консультации и т. п.), обязательно укажите об этом на своей целевой странице. Просто поставьте в нижнем блоке (футере) целевой страницы соответствующую ссылку на страницу конфиденциальности вашего сайта (если таковой нет, то потрудитесь ее написать).
3. Не просите пользователей отправить СМС на короткий номер для получения услуги. Это одно из «злейших» нарушений, из-за которого можете пострадать ваш аккаунт.
Страницы с предложением отправить СМС на короткий номер будут незамедлительно сниматься с публикации на платформе LPgenerator.
Если вы решили монетизировать трафик этим способом, то вы рискуете заработать «пожизненный бан» не только во всех системах контекстной рекламы, но и в нашем сервисе.
4. Не предлагайте огромных заработков без каких-либо затрат со стороны пользователя. Любой «бесплатный сыр» ассоциируется с обманом, поэтому системы контекстной рекламы очень щепетильно относятся к объявлениям такого рода. Если ключевыми словами в вашей рекламе будут «10 000 долларов за неделю!», «Легкий заработок в Интернете», «Быстрые деньги без затрат» и т. п., то наверняка действие вашего аккаунта будет приостановлено.
Вообще, как показывает опыт активных пользователей AdWords, использование слова «бесплатный» требует особого отношения. Даже если вы действительно предлагаете бесплатные «пробные» семинары, «триал-версии» ПО и т. п., постарайтесь использовать другие сочетания слов, например, «беспрецедентная акция», «пробная лекция (семинар)», «попробуй перед покупкой / записью / подпиской» и т. д.
5. Никогда не делайте результатом нажатия на кнопку скачивание исполняемого файла (.exe). Если после нажатия CTA-кнопки на целевой странице появляется диалоговое окно с предложением загрузить файл с расширением .exe, первое, что приходит в голову — что он содержит вредоносное ПО (под видом вполне безобидного скринсейвера вполне может скрываться какой-нибудь модный «троян» или «блокировщик операционной системы»).
Кроме того, многие антивирусы реагируют на такие «переходы» весьма враждебно. Поэтому, даже если вы предлагаете скачать книгу в исполняемом архиве (с расширением .exe), вы рискуете попасть под прицел модераторов.
Целевые страницы с таким результатом перехода, созданные на базе LPgenerator, будут сниматься с публикации с последующим оповещением на email, на который зарегистрирован аккаунт в системе.
Более полный перечень правил Google AdWords вы найдете по следующим ссылкам:
В заключение хотим отметить, что правила систем контекстной рекламы практически идентичны, и все системы следят за их соблюдением. Однако система AdWords более «строга» к своим пользователям и менее «сговорчива», когда дело доходит до выяснения причин блокировки и ее снятия (чем, например, выгодно отличается Яндекс.Директ).
Будьте аккуратны, соблюдайте меры безопасности и высоких вам конверсий!