Один небезызвестный принцип проектирования гласит: “Делай проще, дуралей” (Keep it simple, stupid; KISS). Кто бы мог подумать, однако этот принцип является основополагающим и при создании целевых страниц.
Многочисленные исследования в области электронной коммерции показывают, что одним из важнейших факторов повышения эффективности (конверсии) целевых страниц - это упрощение их дизайна и устранение элементов, которые могут отвлекать внимание пользователя от элемента “призыва к действию” (CTA, Call-To-Action).
- Хотите повысить конверсию? Приведите лид-форму в порядок!
- Сколько полей имеет ваша лид-форма?
- 6 факторов конверсии целевых страниц
5 Простых и эффективных советов для повышения конверсии целевых страниц
1. Только одна цель. Вся информация на странице должна соответствовать одной-единственной “цели”. На странице может присутствовать только одна кнопка или лид-форма. Поэтому для каждого предложения создавайте отдельную страницу. В ином случае, пользователь растеряется, не сможет сделать выбор и, в итоге, не решиться на активное действие. В результате - вы получите “отказ”, даже если сможете привлечь внимание посетителя и задержать его на своей целевой странице.
Помните! У вас есть только 5 секунд для того, чтобы вызвать интерес потенциального покупателя и “конвертировать” его в действие, а это не так уж и много.
2. Единый вертикальный “поток” через всю страницу. На “продающей” странице эффективнее размещать всю информацию по середине страницы, не разбивая ее на несколько колонок - так проще сконцентрировать внимание посетителя, удержать его и подвести к заветной кнопке “активного действия”.
По бокам от основного контента лучше разместить “вспомогательную” информацию, которая будет стимулировать пользователя прочесть основной текст до конца - это, как правило, отзывы от покупателей или клиентов.
Стоит отметить: если вы размещаете текст большого объема, его лучше не “разбивать” изображениями, горизонтальными “разделителями” и, особенно, видео-роликами, так как это “затормозит” посетителя страницы, отвлечет внимание и, вероятнее всего, он больше не вернется к чтению текста.
3. Устраните все лишние элементы, которые могут встать на “пути к цели”. Устраните все “препятствия” на пути к кнопке (или формы) - анимированные элементы, изображения на отвлеченную тему (они не столько добавят “красоты”, сколько отвлекут внимание пользователя), дополнительные видео-ролики и т. п.
Все присутствующие элементы должны служить единственной цели - конвертации посетителя в пользователя. Следовательно, каждый из них должен подводить его ближе к “активному действию”, подкреплять уверенность в его необходимости.
Все что нужно для целевой страницы с высокой конверсией:
- хороший запоминающийся заголовок;
- минимум текстовой информации, описывающей основные преимущества предложения;
- качественное изображение (фото продукта, диаграмма или график), наглядно демонстрирующее предложение (продукт, услугу) или видео-ролик;
- эффектный призыв к действию;
- заметная кнопка (это касается и кнопки под лид-формой - именно она “стимулирует” пользователя к ее заполнению).
Обратите внимание: не стоит на одной странице размещать и видео-материалы и изображение. Графическая более “привлекательна” для восприятия, она может отвлечь от основной цели - от действия (заполнения лид-формы, нажатия на кнопку).
4. Визуальные эффекты. Используйте размер, движение, цвет, положение и форму для привлечения внимания к элементу призыва к действию. Выделите наиболее яркими цветами заголовок, кнопку, лид-форму - они должны “бросаться в глаза” первыми.
Если есть хороший заголовок и заметная кнопка, пользователь может не обратить внимание на текстовую информацию и изображения (ведь, в сущности, он пришел не за информацией, а за конкретным действием - покупкой, подпиской и т. п.).
Бытует мнение, что эффективным является использование на целевых страницах “стрелок” и “указателей” на кнопки (CTA-элементы) и лид-формы. Они действуют на посетителя на уровне подсознания - указывают правильный путь для “исполнения желания”.
5. Уберите все внешние ссылки и “всплывающие” окна. Сложная навигация на целевых страница и ссылки на внешние ресурсы - злейшие враги конверсии. Нет ничего сложнее, чем “заманить” пользователя на вашу страницу (как минимум, нужно составить хорошее объявление, которое будет высоко ранжироваться), и нет ничего проще чем его потерять - особенно если на ней есть ссылки на внешние страницы (сайт, блог и т. п.).
Помните! Целевая страница - это часть рекламной компании, а не сайта. Если вы “зацепили” внимание посетителя сначала объявлением, затем заголовком, но он ушел по ссылке, которую вы разместили на целевой странице, то можете считать его “потерянным” для конвертации.
Что касается “всплывающих” окон, то, в сущности, они уже стали реликтом в современном Интернете (вспомните как много их было в 90-х годах прошлого века), так как являются одним из самых раздражающих факторов по мнению пользователей. Избавьтесь от них как от одного из важнейших факторов “отказа”. Единственное окно, которое допустимо на целевой странице - это “окно благодарности”, которое появляется в ответ на отправку лида.
- Сплит-тест как стратегия “пост-клик маркетинга” (Post-click marketing)
- 5 самых распространенных ошибок пользователей LPgenerator при создании целевых страниц
- 10 простых способов увеличить конверсию от KISSmetrics
- Искусство сочетания цветов - яркий путь к высокой конверсии
Всегда помните, что главным источником объективных сведений о способах повышения конверсии является практика сплит-тестирования. Теоретические же знания могут лишь указать нужное направление.
Тестируйте!
Высоких Вам конверсий!