Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Digital-реклама >
  4. Как работает система аукциона Google AdWords (часть 2 - погружение)

Как работает система аукциона Google AdWords (часть 2 - погружение)

Google Adwords

Источник изображения

PPC-трафик является одним из основных каналов для работы с целевыми страницами и генерации лидов. В данном посте мы хотели бы более углубленно рассмотреть механизм работы PPC-аукциона Google. Предлагаем читателям рассматривать этот материал как продолжение статьи «Как работает система аукциона Google AdWords?».

Рекламный механизм AdWords похож на некий черный ящик (Black Box): с одной стороны формулы ранжирования ключевых слов и объявлений как бы известны, с другой стороны – никогда никто из пользователей не сможет отследить и проверить правильность работы Google. Но, как говорится, информация лишней не бывает (особенно в контексте скромных рекламных бюджетов), поэтому дополнительное знание деталей только повысит эффективность вашей рекламы.

Напомним, что позиция, занимаемая рекламным объявлением в результатах выдачи поискового запроса, рассчитывается по формуле:

Ad Rank (Positon) = max.CPC (Cost Per Click) * QS (Quality Score),

где max.CPC – максимальная стоимость клика, Quality Score (QS) – показатель качества рекламного объявления. Значение показателя качества зависит (QS) от 4 параметров: CTR ключевого слова, релевантность текста объявления, релевантность ключевых слов, релевантность целевой страницы.

Конечно, вы заметили, что max.CPC – это не всегда цена клика, которую требует Google. Следует отличать актуальную стоимость клика от максимальной CPC.

Актуальная CPC вычисляется как:

Actual CPC = Competitors Ad Rank (Advertiser in the below position) / QS (Quality Score) + 0.01$,

где в числителе дроби расположено числовое значение рейтинга рекламного объявления вашего конкурента в нижней позиции, а в знаменателе – показатель качества, Quality Score.

Предположим, что вы заняли первое место в рейтинге поисковых выдач, имея Ad Rank=24. Этот результат был получен таким образом:

3 (max.CPC) * 8 (QS) = 24 (Ad Rank).

Конкурент, находящийся на одну строчку рейтинга ниже, имеет Ad Rank=20. Теперь вы легко можете вычислить вашу актуальную стоимость клика:

20 / 8 = 2,5

Теперь вам должна быть понятна важность высокого показателя качества (QS) – если бы ваш QS был равен, предположим, 10, то актуальная цена клика для вас оказалась бы на 20% ниже:

20 / 10 = 2

Помните: улучшая показатель качества рекламного объявления (Quality Score), вы снижаете стоимость клика и повышаете рейтинговую позицию вашего объявления!

Для справки – объявления, имеющие QS равный 4 и ниже, вообще не участвуют в аукционах системы Google AdWords.

Рассмотрим теперь подробнее, как выглядит ваше рекламное объявление в Google Search Engine Results Page (SERP) – веб-странице, сгенерированной поисковой системой Google в ответ на поисковый запрос пользователя или, попросту, «SEO- выдаче».

Объявление, «выдвинутое» системой AdWords, будет отличаться от объявления, показанного в результате обычного органического поиска, наличием так называемых «рекламных расширений» (Ad Extensions).

К привычным составляющим результата поиска – заголовку, URL, фрагменту описания веб-страницы – добавляется рейтинг продавца, отображаемый числом звездочек, и столбцы активных ссылок на целевую страницу/сайт рекламодателя (Sitelinks Extensions).

Теперь мы хотим предложить вашему вниманию Топ-3 тактик оптимизации аккаунта Google AdWords.

3 лучшие тактики оптимизации для Google AdWords

1. Создавайте точно таргетированные группы рекламных объявлений

Ключевые слова должны создавать семантические группы со близкими по смыслу словами. Ключевое слово должно фигурировать в группе объявлений приблизительно 5 раз. Не используйте широких соответствий ключевых слов.

Используйте прямые вхождения и точную релевантность ключевых слов по схеме:
ключевое слово – заголовок рекламного объявления – заголовок целевой страницы.

2. Обязательно делайте сплит-тестирование текстов объявлений!

Создайте (и непременно подвергните А/Б-тестированию), по меньшей мере 2 группы рекламных объявлений. В тестировании побеждает объявление не только с самым высоким показателем CTR, но и самой высокой реальной конверсией. Результаты тестирования можно анализировать по достижении как минимум 100 кликов по каждому варианту.

3. Стратегия «умных ставок»: 3 простых правила

1. Прекратите использовать ключевое слово, если прошло 30 дней c начала кампании, число показов превышает 200, а CTR меньше 1%.
2. Прекратите использовать текст вашего рекламного объявления, если прошло 30 дней, число показов превышает 200, а CTR меньше 1%.
3. Повышайте максимальную стоимость клика, если по прошествии 30 дней средняя позиция превышает 1.8, а QS меньше 4.

Не забывайте об осторожности, друзья: многие крупные корпорации, такие как eBay, PayPal, Amazon, Mailchimp и в особенности AdWords, имеют негласное правило “NO Second Chance” – каждая ошибка может приводить к блокировке вашего аккаунта.

 

How does Google AdWords work? - infographic
Infographic by Pulpmedia Online Marketing

Высоких Вам конверсий!
 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний