Здравствуйте, дорогие друзья! Мы продолжаем серию публикаций на тему мобильного маркетинга, и на этот раз мы вместе попробуем найти ответ на важный для любого веб-маркетолога вопрос, вынесенный нами в заголовок нового поста.
Для начала – немного цифр и фактов. По прогнозам, оборот средств в мировой мобильной коммерции к 2015 году достигнет рекордного объема в 119 миллиардов долларов. По расчетам экспертов, к 2014 году число розничных покупок в режиме онлайн составит 54% от общего количества подобных торговых операций.
Чтобы лучше понять невероятный рост мобильной коммерции и его последствия для мирового рынка, мы представим вам актуальную аналитику, касающуюся новейших тенденций мобильного маркетинга. Для простоты усвоения сложные и скучные сведения будут представлены также в виде наглядной инфографики.
Еще немного цифр: в прошлом году примерно 1 из 5 американских владельцев смартфонов при посещении обычного (оффлайн) магазина сканировал QR-код какого-либо товара. Примерно каждый третий из проданных в прошлом году телефонов был смартфоном. 42% американских абонентов мобильной связи имеют смартфоны. В Великобритании таких абонентов рекордный 51%, в пятерке самых развитых стран Евросоюза – 44%.
Вот несколько любопытных особенностей поведения владельцев «умных телефонов»: они тратят больше времени на использование мобильных приложений, чем на просмотр «мобильных» веб-сайтов.
Один из 5 человек, увидевших рекламу товара по телевизору, проводит дальнейшее изучение этого продукта (цена, потребительские качества, адрес ближайшего магазина, в котором продается этот товар) пользуясь смартфоном. 53% мобильных пользователей пользуются магазином как демонстрационным залом (showroom): они рассматривают товар, сканируют его QR-код, но покупают его в Интернете.
Главным «камнем преткновения» на пути мобильной коммерции до недавнего времени была проблема быстрого и простого осуществления электронных платежей за покупаемые розничные товары. Теперь, с началом повсеместного распространения технологии NFС (Near Field Communication – «связь ближнего поля действия»), этот вопрос успешно решен. Чип NFС, совмещающий в себе считывающее устройство и смарт-карту, осуществляет двустороннюю связь с совместимыми устройствами (банкоматами, кассовыми терминалами и т. д.), тем самым превращая смартфон в настоящий «электронный кошелек».
Сам чип NFС автоматически устанавливает связь между двумя устройствами всего за 0,1 секунды (для сравнения: привычный нам адаптер Bluetooth тратит на это минимум 6 сек., причем сеть нужно настраивать вручную), что позволяет проводить электронные платежи с фантастической скоростью 200 миллисекунд!
В 2011 году было продано 35 миллионов смартфонов, поддерживающих технологию NFС. По прогнозам, в 2015 в мире будет насчитываться 1 200 000 000 таких устройств.
Технология NFС появилась как нельзя вовремя: в прошлом году каждый второй из жителей США проявлял интерес к концепции мобильного «электронного кошелька». За последние 3 месяца текущего года каждый второй из этих энтузиастов высоких технологий пользовался своим смартфоном как «платежным инструментом».
Специалисты предсказывают, что к 2015 году более 50% владельцев смартфонов будут осуществлять свои финансовые операции в первую очередь через «электронный кошелек».
Светлое будущее, судя по прогнозам, также ожидает и QR-целевые страницы. ;)
Из уже упоминавшихся нами 20% американских владельцев смартфонов, пользовавшихся в прошлом году QR-сканнерами, 73% сканировали код на упаковке товара, 32% – на купоне/оффере, 25% – на рекламном флаере (респонденты могли выбрать более одного ответа).
- 4 примера удачного использования QR-кодов в реальных маркетинговых стратегиях
- QR-код: связь реального и виртуального
В мобильном маркетинге наблюдается устойчивое разделение пользователей по возрастным и гендерным группам: 51% респондентов в возрасте 18-34 лет предпочитает покупать товары, пользуясь своими смартфонами, а люди постарше (55-64 года) демонстрируют более консервативные наклонности – ими совершено только 18% подобных торговых операций в рамках своей возрастной группы.
Женщины тратят меньше денег в Глобальной сети – 489 долларов против 677 у мужчин, причем в сеть представительницы прекрасного пола предпочитают выходить с планшетных компьютеров (77% опрошенных), тогда как мужчины чаще пользуются именно смартфонами (59% респондентов).
Рассмотрим теперь подробнее, «что» и «почем» покупают на «мобильном рынке».
Итак, в общем количестве покупок, совершенных с помощью смартфонов, выделяются следующие группы товаров:
- цифровой контент – 76%
- одежда – 38%
- спортивный инвентарь – 34%
- электроника – 34%
- товары для красоты и здоровья – 31%
- хозяйственные товары – 27%
- мебель – 23%
- билеты – 21%
Ежемесячные расходы на «мобильные» покупки распределяются следующим образом: 1-20 долларов тратят 32% респондентов, 21-40$ – 12%, 41-60$ – 16%, и лишь 10% энтузиастов тратит более 61 доллара.
Однако в совокупности эти кажущиеся небольшими траты складываются в гигантские, поражающие воображении суммы: только американский мобильный рынок к 2016 году достигнет оборота в 31 000 000 000 долларов, причем десятикратный рост оборота на этом рынке – с 3 миллиардов в 2010 году – будет достигнут всего за 6 лет! Не случайно уже половина американских ритейлинговых сетей обзавелась мобильной версией своего веб-портала: схватка «за место под солнцем» между гигантами рынка ожидается жаркой.
- У тебя уже есть мобильная целевая страница?
- 6 советов по созданию эффективной мобильной целевой страницы
- Мобильный Интернет: Добро пожаловать!
- 23 факта из статистики «мобильного» рынка, которые вам нужно знать
Так что не теряйте времени даром, дорогие друзья – срочно обзаводитесь мобильным вариантом вашей целевой страницы.
Высоких вам конверсий!
По материалам www.marketingprofs.com