Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Digital-реклама >
  4. AdWords против SEO: «кто кого»?

AdWords против SEO: «кто кого»?

AdWords против SEO

Существует теория, которую яростно отстаивают некоторые веб-маркетологи: нет никакого смысла тратить рекламный бюджет на PPC-маркетинг Google AdWords и SEO одновременно, потому что «платные объявления пожирают результаты органического поиска». Адепты этой теории полагают, что две силы, AdWords и SEO, взаимно аннигилируют друг друга, а это означает, что тратить деньги на оба канала трафика одновременно — худшая маркетинговая стратегия из всех возможных.

В качестве эксперимента Google «поставил на паузу» показ платных объявлений, чтобы получить ответ на вопрос, как подобный шаг повлияет на количество кликов по результатам органического поиска (Organic SERPs). В ходе исследования обнаружилось однако, что пользователи при отсутствии результатов поисковой выдачи AdWords не начинают внезапно нажимать на ссылки, выданные органическим поиском. Эти выводы опровергли мнение, что при снижении расходов на PPC-рекламу автоматически произойдет значительное увеличение числа кликов по SEO-позициям поисковых выдач.

Влияние результатов органического поиска (Organic SERP, Search Engine Results Page) на результаты поисковой рекламы AdWords осуществляется менее очевидным образом: число кликов по платному объявлению может вырасти примерно на 50%, если выдачи органического поиска Google (Google Organic SERP) содержат похожие результаты (например, рекламируемый сайт/страница появляются и в результатах AdWords и в списках SERP).

PPC — это надолго

Опубликованное в 2011 заявление Google, гласившее, что 89% трафика, генерируемого поисковой рекламой, не может быть заменено органическим трафиком при остановке поиска по платным объявлениям, было воспринято сообществом веб-маркетологов крайне скептически. В конце концов, Google мог сказать нечто подобное просто для того, чтобы защитить репутацию AdWords, его основного источника дохода.

Сокращение расходов на рекламу не увеличивает количество «органических» кликов

Если вы снизите расходы на PPC до нуля, вы не сможете рассчитывать на увеличение SEO-трафика на 89% (обьем платного трафика в Google AdWords) только потому, что пользователи перестали нажимать на платные рекламные объявления, и теперь единственное, что они видят — это списки органических выдач SERP.

Кроме того, через месяц после этого эксперимента, Google опубликовал отчет, ясно показывающий, что в большинстве случаев платные объявления и связанные с ними результаты органического поиска, редко появляются на одной странице списка поисковых выдач.

Как часто смежные PPC-результаты и выдачи SERP появляются вместе?

По итогам анализов своего эксперимента в марте 2012, Google обнаружил, что 81% от общего числа показов платных объявлений не сопровождается появлением соответствующих органических объявлений на первой странице результатов выдачи (natural SERP). Согласно выводам из этого исследования, 66% PPC-кликов никак не были связаны с результатами органического ранжирования. 81% респондентов, видевших платное объявление, никак не ассоциировали его с соответствующим результатом органической выдачи.

По заверениям Google, шанс найти высокорейтинговый SEO-запрос и смежный PPC-результат на одной странице поисковых результатов очень мал, о чем свидетельствует соответствующая статистика. Если ваш ресурс занимает первую строчку в органическом списке SERP (TOP 1), то шанс найти его PPC-версию по тому же ключевому слову/запросу на этой же странице равен 9%. Шанс стремительно падает до 5%, если вы находитесь в позиции 2–4 (TOP 2–4), а при низком рейтинге вам придется довольствоваться жалкими 4%.

PPC-объявление заметно увеличивает число кликов по объявлению в списке SERP, имеющему высокий рейтинг в органической выдаче: для 1 позиции рейтинга прирост равен 50%, для позиций 2–4 — 82%, для 5 и ниже — 95%. Так что если вы хотите привлечь на вашу целевую страницу массивный трафик, вам нужно использовать оба канала — PPC и SEO, смирившись, однако, с некоторым увеличением рекламного бюджета на оплату объявлений и ключевых слов.

Веб-маркетологам нужны и платные и бесплатные результаты поисковых выдач

Главный вывод из исследования Google сводится к тому, что поисковая реклама по-прежнему является жизненно важной частью любой веб-маркетинговой стратегии — даже при наличии у вас высокорейтинговых SEO-объявлений и правильно подобранных ключевых слов.

Результаты обоих поисков — рекламного и органического — очень редко пересекаются, что означает, что используя параллельно методы PPC- и SEO-маркетинга, вы сумеете привлечь на свою целевую страницу заметно большее количество трафика, что в свою очередь увеличит вашу конверсию и, в конечном итоге, число продаж.

Верить или не верить Google? Этот вопрос мы оставим на ваше усмотрение, уважаемые читатели! :)

Инфографика

Высоких вам конверсий!

По материалам www.marketingprofs.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний