При работе с целевыми страницами более 70% трафика приходится на контекстную рекламу, а эффективность контекстной рекламы начинается с подбора ключевых слов. Казалось бы все просто: больше ключевых слов – больше трафика. Но на деле оказывается, что не весь трафик одинаково полезен и эффективен.
Хотите узнать стоимость ключевых слов? Для отслеживания эффективности PPC-трафика в LPgenerator предусмотрен конструктор UTM-меток, позволяющий оценить конверсию по каждому ключевому слову. На сайте отслеживать эффективность ключевых слов контекста можно с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics.
Трафик с разных ключевых слов даже в рамках одной кампании дает различную конверсию и стоимость (CPC, cost per click), поэтому обращать внимание стоит не на стоимость ключевого слова яндекс директ, а на конечную стоимость лида/регистрации (CPL, cost per lead).
Немного математики:
- есть ключевые слова A и B
- стоимость клика со слова A – 1$;
- стоимость клика со слова B – 0.3$;
- конверсия с трафика A – 25%;
- конверсия с трафика B – 10%.
На выходе получаем стоимость лидов:
- С ключевого слова A – 4$/лид;
- С B – 3$/лид.
Так выглядит расчет стоимости продвижения ключевого слова. Таким образом, канал с меньшим коэффициентом конверсии в перерасчете на стоимость лида может оказаться более эффективным. С показателями эффективности разобрались, теперь переходим к подбору ключевых слов.
«Длинный хвост»
Термин «длинный хвост» ввел в обращение главный редактор Wired Крис Андерсон. Концепция хвоста: в наиболее точных и длинных поисковых запросах содержится большая часть трафика, который, как правило, лучше конвертируется. То есть для получения эффективной рекламной кампании с большим количеством трафика и приемлемой стоимостью лида необходимо собирать максимальное количество точных ключевых запросов и тестировать их на стоимость лида.
- 7 случаев, в которых разумнее всего использовать PPC-маркетинг
- Контекстная реклама от А до Я
- Сколько инвестировать в оптимизацию конверсии, или что такое точка равновесия?
5 способов собрать больше ключевых слов
Способ 1. Используем подсказки поисковой строки
Способ 2. Что также ищут
Этот блок располагается под поисковой выдачей внизу страницы.
Добираем с него подходящие ключевики (keywords).
Способ 3. Словарь синонимов
Заходим на slovari.yandex.ru и проверяем наши слова на наличие синонимов.
Также не стоит забывать про всевозможную профессиональную терминологию в вашей сфере деятельности. Возможно, что именно по этим словам вас пытаются найти.
Способ 4. Google Trends
Помимо понимания развития тренда, мы также можем отследить сопутствующие ключевые слова.
Способ 5. Yandex Wordstat
Yandex Wordstat – известный многим инструмент Yandex, позволяющий подбирать запросы и оценивать количество показов; особенное внимание стоит обратить на правый столбец.
Разумеется, не стоит забывать про свою фантазию и творческое начало. Но помните, что любой креатив должен пройти испытания сплит-тестированием.
- 5 правил управления низким PPC бюджетом
- 6 частей оптимизации конверсии любой маркетинговой кампании
- 10 правил генерации лидов с помощью целевых страниц
- 10 самых распространенных ошибок в интернет-маркетинге, которые вам не следует повторять
Качественные лендинги для ваших рекламных кампаний вы можете купить в магазине целевых страниц LPgenerator.
Высоких вам конверсий!
Максим Плосконосов,
директор по маркетингу