Можно потратить много времени и усилий на разработку дизайна каждой страницы сайта или ленднига, но если последний этап воронки конверсии, то есть непосредственно форма регистрации/контакта, не оптимизирована так же качественно, как и все предыдущие, то можно считать деньги и время потраченными впустую.
- Хотите повысить конверсию? Приведите лид-форму в порядок!
- Еще раз об оптимизации лид-форм
- Генерация лидов: настройка и возможности лид-формы вашей целевой страницы
- ТОП-10 советов по оптимизации воронки конверсии
На основе анализа 830 форм ведущих сайтов, команда сервиса Click Tale (айтрекинг и юзабилити) разработала целую серию, а точнее — 16 полезных советов по оптимизации лид-форм. Ознакомившись с каждым из них, вы сможете применить определенные советы в отношении разработанных вами лендингов и сайтов, исходя из того, какую отрасль бизнеса вы представляете, и с каким типом форм работаете.
Изучать чужой опыт полезно (и в высшей степени выгодно) — собственно этим мы сейчас и займемся.
Элементы призыва к действию (CTA, Call To Action)
1. Убедитесь, что кнопка призыва к действию размещена «выше линии сгиба» (Above the fold)
Чем больше информации покупатели видят с первого взгляда на лид-форму, тем лучше. Таким образом у клиента не возникает замешательства, и у него существует меньше причин для отказа. Скроллинг тепловой карты дает возможность проанализировать то, как покупатели видят лид-форму, и насколько далеко большинство из них прокручивает страницу.
Если лид-форма и соответственно CTA-кнопка расположены ниже линии сгиба, то максимально большое число пользователей оставят ваш ресурс в течение первых 9 секунд.
Для длинных целевых страниц (так называемых “портянок”) будет актуально правило размещения лид-форм равномерно по всей высоте страницы: по одной лид-форме на каждом полном экране монитора.
2. Конверсия – главная цель создания лид-формы
Копирайтинг посадочной страницы (и особенно заголовка лид-формы) оказывает огромное влияние на коэффициент конверсии. Хороший продающий или, вернее, мотивирующий текст больше искусство, чем наука, но тем не менее постарайтесь следовать следующим правилам:
- говорите о преимуществах для пользователя;
- уменьшите волнение и беспокойство;
- включайте стимулы (бесплатная доставка, консультация и т. п.).
3. Оптимизируйте элементы призыва к действиям
Чтобы убедить пользователя в полезности вашего оффера, необходимо использовать более плавные переходы, подталкивающие потенциального клиента продолжить заполнение лид-формы. Удачные примеры употребления текстов призыва к действию: «Узнать больше», «Получить специальное предложение».
Неудачные примеры (абсолютно общие): «Скачать», «Отправить».
- Призыв к действию (CTA) - примеры, взятые из практики
- CTA: Элементы призыва к действию от известных брендов
Поля лид-формы
4. Используйте своевременную проверку данных на валидность
Дайте пользователям возможность немедленно узнать о том, что они неправильно заполнили поле формы, или некорректно ответили на вопрос.
5. Используйте примыкающие подписи полей
Удивительно, но множество маркетологов до сих пор размещают названия полей вертикально, что визуально в два раза увеличивает лид-форму. Более целесообразно с практической точки зрения разместить наименования полей горизонтально, или же внутри самого поля. В данном случае, когда покупатель заполняет поле, текст автоматически удаляется.
6. Чем меньше полей – тем лучше
В нашем посте "Еще раз об оптимизации лид-форм" мы уже довольно подробно коснулись проблемы количества полей формы, но в целом прописная истина сводится к следующему: увеличение количества полей напрямую связано со снижением конверсии посадочной страницы, что убедительно подтверждается практикой — была проведена серия сплит-тестов, в которых наряду с эталонной формой с 1 полем последовательно проверялись формы с 2-3 и 4 и более полями. Результаты выглядели следующим образом:
- 1 поле – 16%;
- 2-3 – 14%;
- 4 и более полей – 14 и менее процентов.
7. Задействуйте дополнительные базы данных
Несмотря на то, что информация о целевой аудитории всегда уместна и полезна, проверьте, можно ли обойтись без некоторых обязательных полей.
Автозаполнение лид-форм – это технический прием работы с сегментацией подписной базы в стратегиях email-маркетинга, заключающийся в передаче определенных параметров в URL или ссылку, ведущую на вашу целевую страницу. Такие параметры уже содержат некоторые данные пользователя, получающего ссылку. Переход по URL активирует заполнение полей лид-формы.
8. Используйте технологии для экономии времени пользователей
«Страна» – одно из наиболее раздражающих полей лид-формы. Для его заполнения необходимо прокрутить список из приблизительно 160 стран, при том что о существовании половины из них вы даже не догадывались. Неужели нельзя решить, какие поля более полезны, тем самым сократив лид-форму? Даже если данные о конкретном местоположении пользователя так важны, то страну, регион и город можно легко вычислить с помощью IP-адреса.
Конечно, данный пункт больше относится к сайтам, а конкретно – к регистрации того или иного типа аккаунта. При работе с лендингами мы, как правило, довольно точно сегментируем трафик, т. к. платим за каждый клик или показ.
Дизайн страницы
9. Используйте простой дизайн
Чем меньше пользователь должен сделать при заполнении формы, тем лучше. Постарайтесь сделать лид-форму настолько короткой и привлекательной, насколько это возможно. Необходимо следить не только за числом полей, но и за дизайном страницы в целом. Если лид-форма слишком длинная, попробуйте размещать поля в две колонки, или же используйте прерывание формы (Multi-Step, многошаговая форма), другими словами: представьте пользователю поэтапный показ запрашиваемой информации.
10. Разбейте длинную лид-форму на две коротких
Слишком длинные лид-формы не только непривлекательны, но еще и выглядят отпугивающе. Уменьшение количества полей не всегда самый подходящий вариант. Вместо этого попробуйте разделить форму на две страницы (пошаговая лид-форма). Данный метод создает иллюзию, что усилия, затрачиваемые для заполнения, гораздо меньше, чем могли бы быть.
Вспомогательные элементы
11. Размещайте отзывы
В общем, дизайн лид-формы должен быть настолько простым, насколько это возможно. Впрочем, некоторые обнадеживающие отзывы и яркие изображение всегда придут вам на помощь, если нужно убедить потенциального покупателя, что остальные клиенты остались довольны покупкой или услугой.
12. Используйте изображения товаров
Используйте функцию просмотра изображения товара: либо слайдер, демонстрирующий изображения товаров, либо обычные фотографии.
Фактор удобства
13. Используйте cookies
Какой бы отличной не была форма, у вашего пользователя нет причин заполнять ее снова и снова, если он/она не желает этого делать. Любой процесс, поэтапно преодолеваемый клиентом, должен способствовать формированию общего положительного восприятия бизнеса. Легко, удобно, полезно – качества, которыми должен обладать процесс входа в личный кабинет, или еще куда-то в вашем интернет-магазине или сервисе.
14. Пользовательские пароли не так уж необходимы
Это правда, что опасность работы в Интернете сегодня значительно повысилась. Но несмотря на это, требовать от потребителя создания идеального пароля не стоит. Как бы не хотел пользователь присоединиться к вашему клубу путешественников, или какому-либо другому сообществу, сталкиваясь с множеством препятствий по ходу заполнения лид-формы, клиент может потерять интерес, или, допустим, не вспомнить свой пароль при повторном визите на сайт.
15. Предоставляйте информацию об обратной связи
Упоминание о том, когда пользователи смогут получить ответ, мотивирует не только заполнить все поля, но и предоставить более подробную информацию.
16. Политика конфиденциальности
Многие довольно скептически относятся к тому, как будут использованы их персональные данные, особенно email-адрес, каковой на сегодняшний день так же важен, как и домашний. Постарайтесь сделать так, чтобы линк на политику конфиденциальности, которым воспользуется посетитель, открывался как Pop Up.
- Как политика конфиденциальности влияет на конверсию?
- 9 мифов о показателе качества (QS) целевой страницы
Нужен готовый качественный дизайн? Добро пожаловать в магазин целевых страниц!
Высоких вам конверсий!
По материалам www.clicktale.com