Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 7 фактов об iOS7 для маркетолога

7 фактов об iOS7 для маркетолога

Apple представила iOS7 — самую радикально измененную версию мобильной операционной системы, под управлением которой работают самый популярный в мире смартфон и самый популярный планшетный компьютер. Срок для тотальных преобразований выбран неслучайно — Apple напрямую сталкивается с ростом конкуренции: из-за впечатляющих успехов других игроков на этом рынке — таких как Samsung — мобильный сектор уже понемногу начинает ускользать из-под контроля Купертино.

Маркетологи не должны думать, что iOS7 — это просто новое красивое лицо старой мобильной платформы, и вот почему: новая операционная система воплощает в себе стремление Apple атаковать и покорить стремительно развивающийся мобильный мир.

Настало время взглянуть на то, какие возможности iOS7 могут пригодиться маркетологам при планировании новых стратегий в постоянно меняющемся и все более важном мире мобильных гаджетов.

1. Новый Safari: Интернет и web-приложения стали еще более важными

Новый Safari

Веб-приложения против «родных» приложений (native, устанавливаемых непосредственно на мобильную платформу) — старейшая тема для дискуссий в молодом «мобильном мире», и однозначного результата этой дискуссии пока нет. Многие маркетологи сталкиваются с этим вопросом (мобильная реклама или реклама, встраиваемая в приложения?), и выбор пока сводится к предпочтению производительности или открытости. У каждой стороны есть свои плюсы и минусы, а окончательного ответа нет. Но мы знаем, что в течение последних 2 лет большинство мобильных пользователей предпочитают читать новости в Интернете непосредственно в окне браузера. Судя по редизайну «яблочного» Safari, в Купертино тоже считают, что открыть браузер проще, чем запускать, например, отдельную RSS-читалку или интернет-мессенджер.

Значит, выбор маркетологов становится все более однозначным — предпочтение отдается мобильной рекламе и мобильным лендингам.

Новый Safari поставляется с явными значительными улучшениями. Долгожданная новость — поисковая и адресная строка теперь объединены в одно целое. Радикальное нововведение — снят барьер на число одновременно открытых вкладок: теперь все они будут располагаться в виде вертикальной галереи, прокручиваемой вверх-вниз.

Общая тема этих новаций — снижение барьера для просмотра веб-страниц на небольших дисплеях мобильных устройств. Чтение в Интернете становится еще проще и удобнее — теперь это предпочтительный метод получения текстового контента для владельцев смартфонов и планшетов.

2. Новая камера, и что это означает для поклонников Instagram

новая камера

После того, как Facebook приобрел Instagram за $1 000 000 000 и добавил к возможностям фотохостинга и опцию загрузки видео, невероятно популярные приложения для обмена фотографиями заняли центральное место в мире визуального мобильного маркетинга.

С новыми функциями камеры, доступными в iOS7, в частности применением фильтров по типу тех, что используются в Instagram, и новым режимом «квадратный кадр», дело выглядит так будто бы Apple пытается «откусить кусочек» рынка у Instagram (и, соответственно, Facebook).

Хотя новая камера от Apple сознательно копирует часть опций Instagram, аудитория веб-маркетологов вряд ли массово мигрирует от Instagram куда-то еще (фотографии, сделанные гаджетами Apple, можно привычно разместить в облачном хранилище iCloud, но увы, популярность этого сервиса несравнима с популярностью Instagram как фотохостинга).

Во всяком случае, новая функция «квадратный кадр» сделает камеру iPhone (и без того уже наиболее часто используемую в мире фотокамеру) просто еще более удобной для загрузки ваших фотографий на Instagram без дополнительного кроппинга (обрезания) до квадратного «инстаграмовского» формата. Это, может быть, просто такой способ Apple утвердить камеру iPhone как инструмент для работы с Instagram «по умолчанию».

3. AirDrop как новый способ гиперлокального и супертаргетированного вовлечения

AirDrop

AirDrop — новый способ беспроводного обмена файлами между устройствами Apple без установления стандартного Wi-Fi подключения. Эта новинка станет доступна для iPhone, iPod и iPad с запуском iOS7: достаточно будет нажать на иконку «поделиться» для большинства типов «родных эппловских» файлов, таких как фотография или Passbook ticket, и вы сможете выбрать, кому из тех, у кого рядом с вами включен AirDrop, отправить этот файл.

AirDrop во многом выглядит как ответ Apple на технологию NFC, позволяющую превратить мобильный телефон в «электронный бумажник» (правда, AirDrop — это все-таки Wi-Fi, а NFC базируется на технологии Bluetooth). Пока непонятно, так это или нет, если говорить о противостоянии с NFC, однако уже точно ясно одно — AirDrop предлагает маркетологам великолепные возможности: представьте себе вечеринку на открытом воздухе, на которой маркетолог в ходе промоакции будет в состоянии отправить купоны со скидками или флаеры всем пользователям устройств Apple, находящимся поблизости.

4. Наконец-то настоящая многозадачность

многозадачность

Предыдущая версия того, что в Apple называли «многозадачностью», больше походила на кнопку паузы: закрывалось одно приложение, открывалось новое. Это немного замедляло процесс работы с аппаратами Apple, и заметно раздражало пользователей.

В iOS7 этот барьер снят — запущенные приложения будут получать обновления, работая в фоновом режиме: система «запомнит» ваши предпочтения, и будет держать эти приложения в режиме «ближайшей доступности».

Для маркетологов этот факт означает следующее: во-первых, как и в случае с новой версией Safari, упрощается и ускоряется «мобильное» чтение. Во-вторых, пользователи смогут переключаться от приложения к приложению с меньшим количеством препятствий: например, вы получите уведомление от Facebook, не закрывая приложение, используемое вами в данный момент.

Однако в целом, невзирая на то, что многозадачность — огромный шаг вперед, пока еще нет четких указаний на то, какое влияние это нововведение окажет на маркетинг. Одна перспектива все-таки прослеживается: приложение Yelp, например, сообщит пользователям iOS7, что они находятся недалеко от вашего ресторана, и предложит им купон, в то время, как они используют другое приложение — с нынешней так называемой «многозадачностью» такой трюк был бы невозможен.

5. iTunes Radio чуть-чуть приоткрывает дверь для маркетологов, размещающих рекламу на потоковых радиостанциях

 iTunes Radio

Пытаясь соответствовать новому уровню конкуренции в музыкальном интернет-пространстве, iOS7 позволяет владельцам гаджетов Apple слушать потоковые музыкальные и радиотрансляции от таких популярных стартапов как Spotify и Rdio через приложение iTunes Radio.

iTunes Radio позволит мгновенно воспроизводить потоковую музыку из Интернета (ту, которой нет в вашей фонотеке ITunes), и это будет бесплатно; единственное условие — вы будете должны слушать рекламные объявления.

Если вы не являетесь спонсором объявлений или не работаете в музыкальном бизнесе, у вас мало возможностей подключить новую возможность iTunes Radio к вашей мобильной стратегии. Единственное, что приходит в голову сразу: это может быть некий гибрид контент- и социального маркетинга — обмен любимыми плейлистами потоковых радиостанций с вашими френдами на Facebook для укрепления доверия и изучения целевой аудитории.

Однако в решении Apple сотрудничать с радиостанциями содержится ценный урок для маркетологов, суть которого в следующем: мы уходим от мира собственности в привычном понимании, от локально загружаемого контента (файлы mp3, видео и т. д.), туда, где все мгновенно доступно и, в основном, бесплатно — в облачные хранилища Интернета.

Маркетологи и бизнесмены должны быть готовы к пришествию очередного «дивного нового мира» и достойно реагировать на вызовы времени, отыскивая способы заработка с применением облачных хранилищ. Пока что лучший пример умелого подхода к изменившимся реалиям цифрового мира продемонстрировал интернет-сервис потокового видео «по требованию» (Video on Demand) Netflix, практически уничтоживший традиционную американскую модель просмотра телевизора в пользу своей концепции, принесшей ему огромные доходы.

6. Новая особенность App Store: внимание к локальным приложениям

App Store

App Store по сути никогда не был ни лучшим, ни удобнейшим инструментом для поиска качественных приложений для iOS. В результате этого на свет появились множество стартапов, специализировавшихся на том, чтобы упростить для пользователей поиск необходимого им софта.

Apple вроде бы всерьез взялась за «ремонт» этой части iOS: в седьмой версии будет задействована функция под названием Near Me, показывающая пользователям самые популярные приложения для IOS в вашем городе. Near Me обещает серьезно улучшить пользовательский опыт: количество показываемых приложений не будет ограничено, допустим, 25 лучшими — пользователь сможет скроллить список до тех пор, пока не найдет нужное ему приложение.

Функция Near Me будет представлять особый интерес как для маркетологов, размещающих свои объявления в приложениях для iOS, так и для разработчиков подобных приложений, с той точки зрения, что поможет им производить точнейшее геотаргетирование рекламных кампаний.

7. Более глубокая интеграция с социальными сетями: плюсы и минусы

интеграция с социальными сетями

iOS7 принесет более глубокую интеграцию с самыми популярными социальными сетями, в том числе Flickr и Vimeo. Ранние версии этой мобильной платформы уже поддерживали подобную тесную, «бесшовную» (без применения пользователем веб-интерфейса этих сетей для входа в свой аккаунт в них) интеграцию с Twitter и Facebook, позволяя использовать файлы и элементы из этих соцсетей с помощью телефона «в одно касание» и без использования дополнительных приложений.

Ходят слухи, что LinkedIn в конечном итоге получит подобный же уровень доступа.

Когда люди начинают использовать мобильные устройства чаще, чем свои ноутбуки или настольные компьютеры, то в этом случае такие сайты как Flickr и Vimeo, как правило, используются в качестве веб-приложений, работающих на аппаратуре пользователя, что не так-то просто в случае небольших мобильных гаджетов с их не самым мощным «железом» и маленькими дисплеями.

Apple стремится устранить малейшую возможность разочарования, делая общение с этими веб-ресурсами максимально простым и естественным. Теперь можно будет отправить контент, полученный с помощью камеры устройства Apple (фотографию или видео) на Vimeo и Flickr непосредственно из приложения «Камера» одним касанием, минуя веб-интерфейс этих сетей.

Это отличная новость для пользователей, и не слишком хорошая — для маркетологов, размещающих свою рекламу на этих ресурсах: меньше пользователей будет использовать веб-интерфейс для входа на Flickr и Vimeo, а это значит — меньше глаз увидит рекламу. Но это взгляд лишь с одной стороны.

С другой стороны — как это было в случае с Twitter и Facebook — плотная интеграция iOS с социальными сетями заставляет пользователей все чаще посещать эти ресурсы, что делает процесс производства и потребления контента более простым и интенсивным, и это, безусловно, хорошо для маркетологов. Если вы, как маркетолог, работаете с Flickr и Vimeo (и, возможно, LinkedIn), вы должны иметь в виду, что работа этих сервисов с iOS7 радикально изменится, но пока что неизвестно — к лучшему или худшему для вас.

Вместо заключения: новый мир будет мобильным

Новая версия iOS позволит пользователю больше и проще читать в Интернете, потреблять максимум визуального контента, теснее взаимодействовать с основными социальными сервисами.

Большинство новых функций iOS7 разработаны с учетом того, что люди проводят все больше времени, неотрывно глядя в дисплей мобильного гаджета. Если у вас были какие-то сомнения в том, что мы отправляемся в мир, где главным окном человека, через которое он смотрит на окружающее, будет маленький дисплей смартфона, то теперь у вас не должно быть никаких колебаний: мы только что видели будущее, и это будущее — мобильное.

Высоких вам конверсий!

По материалам www.marketingprofs.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний