Подводя итоги 2012 года, авторитетнейшее финансовое издание Forbes, подсчитало заработки звезд шоу-бизнеса. Леди Гага оказалась в этом списке на символическом 13 месте с $52 000 000, в чем можно увидеть некую мрачную иронию. «Несчастливое число» 13 наглядно воплощает собой фиаско, которое потерпела певица, будучи вынужденной прервать свой третий мировой концертный тур «The Born This Way Ball» из-за травмы тазобедренного сустава, требующей операции и длительного восстановительного периода. О прекращении тура было объявлено 13 февраля 2013 года (опять 13!). Согласно предварительным прогнозам аналитиков ресурса billboardbiz в ходе этого турне Леди Гага должна была заработать от $350 000 000 до $400 000 000.
Танцуй с тем парнем, который пригласил
Когда Леди Гага только начинала свою сольную карьеру, у неё не было огромного выбора, куда идти выступать. На тот момент она была никому неизвестна, и никто не заказывал её концерты. Первым местом, куда её всё-таки позвали выступить стал гей-клуб в Нью-Йорке, потом она представила своё творчество на гей-параде в Сан-Франциско.
Свою первую популярность Леди Гага снискала именно здесь, в сообществе геев, и она никогда не забудет этого. Даже когда стала знаменитостью мирового уровня, когда концерты на гигантских переполненных стадионах стали для нее обычным делом, она не забыла про те клубы, которые первыми выразили интерес к её творчеству, потому что понимание своего последователя и поддержание хороших доверительных отношений с ним — основа всего.
Почему мы фокусируемся на новых клиентах, вместо того, чтобы отдавать должное внимание уже существующим? Такой экспансивный подход к развитию присущ, например, многим телекоммуникационным компаниям. Для них важным фактором увеличения своей прибыли стал «захват и порабощение» новых клиентов, даже несмотря на то, что качество сервиса и обслуживания оставляет желать лучшего.
Леди Гага прекрасно понимает недостаток такого подхода и поэтому, какими бы ненормальными и твердолобыми не были ее фанаты, она уделяет им должное внимание, потому что «сарафанное радио» (метод, в оригинале известный как «word-of-mouth») — это тот самый инструмент развития личности-бренда или компании, который позволяет им развиваться и расти, несмотря ни на что.
Сфокусируйтесь на своих «однопроцентниках»
В период подъема популярности и влияния социальных медиа люди сами стали создавать свою информационную среду. Кто-то активно участвовал в ее сотворении, а кто-то наблюдал за плодами труда первых. И кто бы мог подумать, что тех, кто с головой окунулся в социальные медиа, стал задавать новые течения, создавать дискуссии вокруг разных вопросов, не 20% (как по классическому правилу «20% к 80%»), а всего лишь 1%.
Этот феномен был назван «Правилом 1%», что означает, что тех, кто формирует общественное мнение посредством социальных медиа, всего лишь 1%. Конечно, это крошечная цифра, но тем не менее влияние на общественность этот процент оказывает немалое, именно потому что откровенно, «без купюр» высказывает свое мнение и готов бороться за него до конца. Это именно те люди, которые могут превознести ваш продукт до небес для всех, кто окажется в поле их видимости. Они несут в себе мощную виртуальную силу.
Если вы создадите сообщество, «однопроцентники» обязательно придут
Лучшее, что вы можете сделать — создать сообщество из «однопроцентников», неравнодушных активных участников обсуждений, причем сделать это можно как онлайн, так и оффлайн. Леди Гага давно хотела создать специальную соцсеть для своих фанатов. Певица с ее менеджером не смогли найти подходящей платформы для сети, но это их не остановило: была создана компания, впоследствии разработавшая платформу для ее сообщества «LittleMonsters.com». Эта площадка стала тем местом, где обитают только «фрики» и неформалы. Леди Гага в этой сети почти всегда. Для участников сообщества присутствие своей «иконы» онлайн и ее активное участие в жизни соцсети — важный показатель.
Дайте имя своим фанатам
Леди Гага назвала своих фанатов «маленькими монстрами», тем самым сделав важный шаг на пути к укреплению и мощному развитию концепции своего сообщества. Всех фанатов певица собрала под одним крылом. Каждый из них, называя себя «маленьким монстром», ощущает незримую поддержку всех участников сообщества, таких же «монстров», как и он.
Эти участники, небрежно названные «маленькими монстрами», и являются основным активом бизнеса, приносящего миллионы долларов прибыли.
Играй до победного конца или вернись домой с позором
Сейчас ваших клиентов окружает так много информационного шума — социальные сети, блоги, форумы — что с каждым днем вам все сложнее и сложнее выделяться на фоне гигантского количества информации, выложенной в Сети. Если вы хотите заполучить должное внимание и привлечь к своему продукту или услуге тех самых «однопроцентников», вам, конечно, нужно делать что-то необыкновенное и выдающееся.
Стоит самому себе ответить на вопросы: «Положительно ли влияет моя активность в социальных медиа на “сарафанное радио”?», «Говорят ли о моей компании/продукте/услуге в социальных сетях? Что говорят?». Проанализировав это, вы поймете, в каком направлении двигаться дальше.
- 20 самых распространенных мифов о SMM-маркетинге
- 10 уроков от Стива Джобса, полезных каждому маркетологу
- Уроки бизнеса от Ричарда Брэнсона
Высоких вам конверсий!
По материалам www.marketingprofs.com