Не так давно мы публиковали интересный кейс от HP, где довольно подробно представлены все этапы email-кампании продвижения нового планшетного компьютера с применением landing page. С помощью целевых страниц мы создаем базу и с их же помощью ее конвертируем.
Open Rate и показатели конверсии подписной базы зависят от огромного количества факторов. Если вы интересуетесь, как именно должна выглядеть успешная рассылка, то этот пост может дать вам пищу для размышлений. Итак, представляем замечательные примеры email рассылок из разных сфер бизнеса.
1. Приветственное письмо
Начнем наше путешествие по лучшим примерам рассылок с приветственного письма.
Борис — основатель Meldium (сервиса, осуществляющего коллективный доступ командам разработчиков к облачным хранилищам для обмена рабочей информацией) — отправляет это письмо сразу после регистрации в сервисе.
Содержание письма: «Привет, Крис. Это Борис, один из основателей сервиса. Если возникнут вопросы — дай мне знать, ОК? Удачи!».
Это просто, ненавязчиво и действительно работает. Так называемая серия «Welcome писем» (особенно от основателей компании!) несомненно добавит значимости бренда в глазах пользователя.
Заметим, что даже самая базовая настройка автоответчика может принести ощутимый эффект.
2. Прекрасный пример срочности
Это письмо было прислано командой Dunked (сервис по созданию онлайн-портфолио) клиенту, не активировавшему свой аккаунт. Возможно, в примере использовано небольшое давление, но это работает («У вас осталось 3 дня для активации аккаунта»).
Если интересуетесь данным методом — обратите внимание на рассылки компании Amazon.
Эффект срочности одинаково актуален и для лендингов и относится к категории «триггеров», так называемых «спусковых крючков», помогающих пользователю принять более быстрое решение.
3. Расскажите о новых функциях
Используйте сегментированные рассылки, чтобы рассказать клиентам о дополнительных функциях, и помочь их активировать. GeckoBoard (сервис создания, настройки и управления виджетами) использовали такое письмо, адресованное тем, кто пока не создал виджета, чтобы подробно рассказать клиентам, как это сделать.
К тому же ссылки на социальные сети в конце письма — прекрасный способ закрепить целевую аудиторию и собрать лояльных бренду людей на одной социальной площадке.
4. Используйте серийные (Follow Up) рассылки
Если вы были приглашены в контакты пользователем LinkedIn, и не подтвердили запрос, то через 5 дней система напомнит вам о приглашении. Это помогает компании улучшить взаимодействие с пользователями, и удерживать их.
Что самое главное — в большинстве случаев эта функция действительно полезна людям!
5. Предлагайте товары, релевантные запросам
Очередным примером грамотного email-маркетинга будет кейс от известного лоукостера. Когда вы покупаете билет через сайт EasyJet, вы предоставляете достаточно данных как о вас, так и о вашей будущей поездке. Такой информацией грех не воспользоваться, поэтому EasyJet успешно продает своим клиентам то, что может быть им интересно.
6. «Вернись, я всё прощу!»
Не заходили на Memrise (забавный сайт по изучению языков) несколько дней? Вам «так этого не оставят» и обязательно напомнят о своем существовании. Мало того, в данном примере использован очень грамотный подход к клиенту: система просмотрела начатые пользователем курсы, и прислала ему релевантную информацию.
7. Не забывайте хвалить пользователей
Visual Website Optimizer (сервис, тестирующий юзабилити) позволяет оперативно узнавать о новых победителях (специфика сайта) — и не стесняется тотчас поздравлять их с этим торжественным событием.
8. Чем актуальнее новость — тем выше конверсия
Жизнеспособность маркетинговой кампании зависит от использования всех возможных инструментов, в том числе и информационных поводов. Хороший пример — данная кампания. Kiva (сервис микрокредитования) использовали мощный информационный повод (День Матери) и «поперчили» рассылку сильным призывом к действию.
9. Целевые предложения
Slideshare (сервис для создания презентаций) отправили эти письма не всем своим клиентам, а только тем, которые пользовались функцией слайд-шоу на сайте, но не подключали определенные платные услуги. Это сделано очень грамотно, потому как пользователи уже опробовали предложение и с большей вероятностью откликнутся на оффер, чем остальные.
10. Обучающие письма
Обучающее приветственное письмо — отличный способ познакомить пользователя с брендом в формате игры. В данном примере от GetResponse использован простой формат, сопровождение клиента шаг за шагом и качественный контент.
Помните, что обучение — один из важнейших приемов в маркетинге для удержания и повышения активности вашей базы.
11. Письмо «приступая к работе»
Еще один формат приветственного письма — красивое, удобное, полезное — да и, в конце концов, просто веселое письмо от Olark (чат-сервис), помогающее пользователям начать работу с системой.
12. Отправляйте индивидуальные письма, представляя новые функции
Google приветствует письмом всех тех, кто зарегистрировал аккаунт на Authorship. Данное письмо одновременно повышает лояльность пользователя (так как использован индивидуальный подход) и собирает обратную связь о сервисе.
13. Образовательные рассылки
Возможно, что такой подход покажется слегка устаревшим, но он работает. Совсем не обязательно набивать каждое письмо скидками, купонами, акциями и прочим — иногда достаточно дать клиенту интересную и полезную для него информацию, разумеется ту, что непосредственно связана с вашим брендом и с тем, что можно у вас купить.
14. Используйте сообщества
OkCupid (сервис онлайн-знакомств) эффективно использует взаимодействие profile-to-profile в своих письмах для вовлечения и удержания целевой аудитории. Все письма имеют сильный призыв к действию. В данном письме сообщается, что некая девушка заинтересовалась профилем парня, и ему предлагают познакомиться с ней прямо сейчас.
Данная акция имеет все шансы на очень высокую конверсию.
15. Верните пользователей в ваш магазин
Отзывы — отличный способ повысить продажи путем возвращения клиентов на сайт магазина. Amazon данным письмом показывает, как делать это профессионально. Каждому клиенту, купившему книгу, предлагается оставить отзыв о ней.
Вместо заключения: только верхушка айсберга
Представленные email-рассылки — лучшие примеры целого ряда подходов к ведению кампаний. Но они — лишь малая часть прекрасных кейсов от сильных брендов. Хорошие новости заключаются в том, что совершенно не важно какой бюджет имеет ваш бизнес, email маркетинг одинаково эффективен в любом секторе и нише.
Хороший маркетолог поступает так: тестирует — измеряет эффективность — анализирует — и так по кругу.
Высоких вам конверсий!
По материалам getvero.com