Маркетологи часто рассуждают об убеждении и персонализации интернет-маркетинга, о том, как применять новые технологии, стимулировать пользователей и писать убедительный контент. Карьера Тима Эша, с которым вы уже знакомы, посвящена исследованию этих величин и применению результатов исследований в оптимизации конверсии целевых страниц.
Сегодня мы с радостью публикуем еще одно интервью Тима ресурсу ScienceRockStars.
— Тим, в одной из ваших последних статей «Иррациональное, или почему нельзя продавать рациональному мышлению», вы много говорите о продолговатом мозге. С чего вы взяли, что маркетологи должны изучать структуру мозга потребителей?
— Несмотря на все достижения в области Интернета и компьютерных технологий, человеческий мозг практически не изменился за последние 50 000 лет. Это означает, что маркетологи, которые хотят создать устойчивые конкурентные преимущества бизнеса, должны направить все силы на взятие последнего рубежа — мозга потребителя.
Маркетологи должны понимать, как именно функционирует мозг, как он воспринимает и обрабатывает информацию, и где, в конечном счете, возникает решение о покупке. Мозг, по сути, коллаж эволюции.
Самый древний пласт — это «продолговатый мозг». Он отвечает за наше дыхание, сердцебиение, артериальное давление, глотание и рефлекторные действия в экстренных ситуациях. «Средний мозг» — он отвечает за эмоции.«Новая кора», что располагается в верхнем слое полушарий мозга и отвечает за высшие нервные функции, ответственна за сенсорное восприятие, выполнение моторных команд, мышление и речь. Именно этот пласт позволяет нам усмирять тягу к удовольствиям, осознавая понятия долга и необходимости.
Все структурные элементы функционируют одновременно, но часто решения принимаются только средним и продолговатым мозгом. Они — своеобразные привратники, что пропускают информацию в сознательный пласт ума относительно редко.
В наше время тот, кто разбирается в физиологии и психологических приемах привлечения внимания, тот, кто строит модель взаимодействия с людьми на основе глубинного понимания, тот, кто постоянно тестирует и оптимизирует — обязательно получит лидерство на рынке, и будет поглядывать на других маркетологов в зеркало заднего вида.
— Если познания о структуре мозга потребителей помогают улучшить маркетинговую стратегию, могут ли маркетологи извлечь пользу из подобной информации о собственном мозге?
— Люди часто думают, что маркетологи — своеобразные роботы с кнопочкой «вкл/выкл» на затылке. Человек входит в офис, нажимает «вкл» и превращается в маркетолога. Выходит из офиса, щелкает «выкл»— и он снова обычный потребитель. Но это не так.
Маркетологи не подвергались лоботомии, не проходили другие операции на мозге и не обошли стороной эволюцию. Просто маркетологи, осознавая процессы в мышлении человека, могут более осмысленно наблюдать за тем, кто они есть.
Мы, как маркетологи, осознанно размышляем об идеях для рекламных кампаний. Но тот эффект, который вызывают рекламные сообщения в мозгу потребителя, редко подразумевает осознание происходящего.
Человек в основном есть только коллекция ярлыков, привычек и эмоциональных реакций. Со временем мы пытаемся оправдать многие импульсивные действия рационально, но это лишь оправдания. По факту истинные причины многих поступков, находящиеся в бессознательном, скрыты от нас.
Поэтому маркетологи и допускают ошибки — ведь у них тоже есть бессознательные пласты психики.
Вместо заключения
Интернет-маркетинг эволюционирует: уже сегодня специалисты много говорят о поведении человека, и о том, как адаптировать технологии к нашей физиологии, а не наоборот. Биология и нейрофизиология — вот следующий этап IT!
Высоких вам конверсий!
По материалам sciencerockstars.com