Психологи уже давно доказали, что между правым и левым полушариями человеческого мозга существует огромная разница. Они похожи друг на друга как левая и правая рука, обеспечивают единую работу организма, являются самой важной частью центральной нервной системы человека, но имеют функционально асимметрическое строение. Правое полушарие («образное») ответственно за воображение, пространственную ориентацию, обработку невербальной информации, движения левой половины тела и творческое начало человека. Левое («грамотное» или «логическое»), в свою очередь, отвечает за аналитическое мышление, буквальное понимание слов, математические способности и движения правой половины тела.
Когда речь заходит о B2B-маркетинге, то очень важно определить, какое полушарие задействует во время работы маркетолог, так как именно этот фактор в первую очередь определяет, какую маркетинговую кампанию он способен создать?
Для начала вспомним, какие функции выполняют левое и правое полушария человека. Кстати, в данный момент, дорогие читатели, вы скорее всего задействуете свое левое полушарие. :)
Левое полушарие:
- логическое мышление;
- способность концентрироваться на фактах;
- реалистическое восприятие вещей;
- планирование и последовательность действий;
- математические способности;
- предпочтения в литературе — публицистика, научная литература.
Правое полушарие:
- эмоциональность;
- творческие способности, креативность;
- мечты и воображение;
- случайная рассеянность;
- способность к повествованию захватывающих историй;
- предпочтения в литературе — беллетристика.
Подход к созданию рекламных видеороликов
Маркетолог, использующий левое полушарие мозга, при создании видео делает акцент на практическом применении продукта: показывает, какие потенциальные выгоды сможет получить клиент, и почему этот продукт необходим покупателю; популярно объясняет, почему компании-конкуренты не могут должным образом удовлетворить потребность потребителей так, как это сделает рекламируемый производитель.
Такая реклама акцентирует внимание на самом продукте/услуге, тогда как актерская игра и креатив отходят на второй план. Маркетолог с «логическим» мышлением показывает объект в действии и фокусирует внимание потенциальных клиентов на уникальных характеристиках предложения. Очевидно, что рекламные ролики с многочисленными положительными отзывами потребителей также создаются специалистами с аналитическим складом ума.
Видеоконтент маркетологов, использующих правое полушарие головного мозга, напоминает четко структурированный короткий фильм, созданный согласно всем негласным правилам захватывающих историй: завязка, кульминация и развязка, позиционирующая рекламируемый бренд как способ решения всех проблем клиентов компании. Чаще всего ставка делается на элемент неожиданности, что делает рекламу легко запоминающейся и выделяет среди прочего материала.
Подход к печатной рекламе
Маркетологи, думающие правым полушарием, всеми силами стремятся создать потрясающие рекламные сюжеты с будоражащими воображение читателей текстами, тем самым не давая им углубиться в чтение самих публикаций, описывающих качественные характеристики продукции.
Маркетологи-аналитики наоборот ограничиваются неброскими визуальными объектами, кратким и содержательным контентом.
Подход к созданию билбордов
Как упоминалось выше, маркетологам с аналитическим складом ума свойственно реалистично смотреть на ситуацию и критично оценивать ее возможные последствия. Именно поэтому специалисты, включающие левое полушарие, чаще всего прибегают к использованию билбордов, чтобы показать клиенту, сколько он сможет сэкономить, если совершит покупку товара прямо сейчас.
Маркетологи-креативщики, в свою очередь, создают броские цифровые манифесты, акцентирующие внимание на роскоши и удовольствии, получаемые клиентом после покупки брендового товара.
Подход к интернет-маркетингу
Маркетологи с аналитическим складом ума при принятии решений руководствуются статистическими данными и всевозможными количественными параметрами. Очевидно, что специализированное программное обеспечение для мониторинга пользовательской активности и анализа основных метрик, влияющих на объемы продаж и потенциальной прибыли, является инструментом создания эффективных веб-маркетинговых стратегий.
- Тактические приемы интернет-маркетинга, которые всегда работают
- 17 фактов современного интернет-маркетинга
Специалисты, руководствующиеся сигналами правого полушария, прикладывают максимум усилий к созданию персонализированных маркетинговых кампаний, основная цель каких состоит в формировании приверженности клиентов к бренду. Характерной чертой подобных стратегий является использование социальных медиа (YouTube, Facebook, Twitter и т. д.). Как считают маркетологи, это способствует распространению информации о бренде и формированию его имиджа.
Вместо заключения
Маркетологи-аналитики:
«Генерирование прибыли начинается с маркетинга. Успех любой маркетинговой кампании определяется ее непосредственным влиянием на сумму итоговой прибыли (ROI)».
Маркетологи-креативщики:
«Маркетинг — это искусство, а не наука. Успех избранной вами маркетинговой стратегии измеряется уровнем лояльности клиентов к бренду (LTV), а его не всегда можно определить, используя только лишь математические методы».
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.marketo