Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как работать меньше, а зарабатывать больше, или Закон Парето в маркетинге

Как работать меньше, а зарабатывать больше, или Закон Парето в маркетинге

Закон Парето в маркетинге

Источник изображения

Все вы наверняка слышали о «принципе 80/20 (закон Парето)», суть которого звучит так: 20% ваших усилий приносят 80% результатов. Но вы когда-нибудь задумывались об этом всерьез?

Автор бестселлеров и самый высокооплачиваемый консультант Google AdWords Перри Маршалл (Perry Marshall) за последние 10 лет добился выдающихся результатов, используя принцип Парето. Он поделился своими идеями в книге « 80/20 Sales and Marketing: The Definitive Guide to Working Less and Making More»

Перри настолько убежден в силе принципа Парето, что иногда шутит: «Если бы мою бизнес-консультацию вдруг прервал террорист, который бы ворвался и выволок меня в черный седан, последнее, что я бы крикнул клиенту: «Используй принцип 80/20».

Ниже мы приведем фрагменты интервью, в котором Перри расскажет, как принцип 80/20 может изменить ваш бизнес и даже всю вашу жизнь.

принцип Парето

Почти у каждого есть общее представление о принципе Парето, но мало кто использует этот принцип в бизнесе и маркетинге с таким успехом, какого добились вы. Что же упускают все эти люди?

Люди в основном упускают 3 аспекта:

  1. Они думают, что это принцип применим только к нескольким сферам, таким как клиенты или продажи. На самом деле 80/20 работает почти везде, где можно вести счет. Например, производственные дефекты, жалобы и кражи, производительность в течение рабочего дня и т. д. Во всех этих вещах можно определить пропорции 80/20.
  2. Мало кто осознает, что 80/20 – бесконечно повторяющаяся модель: если вы игнорируете нижние 80%, то 80/20 распространяется на оставшиеся 20%. Это означает, что 64% результатов, приносит 4% ваших усилий. То же можно проделать и с 4%: в таком случае 1% усилий будет приносить 30% результата.
  3. Почти никто не понимает, что когда группа людей реагирует на один стимул: скажем, 100 человек купили у вас одинаковые продукты – 80/20 может сообщить, сколько из них готовы купить продукт, который стоит в 10 раз дороже.

Все это означает, что вы можете применить принцип 80/20 как 80/20: то есть сделать один маленький маркетинговый тест, а затем экстраполировать его результаты на большие масштабы.

Хоть 80/20 и не покажет вам, что люди будут покупать, а что нет, зато может показать, сколько они будут готовы заплатить за нужный товар. Насколько точно?

Параллельно с выходом книги открылся онлайн-сервис Перри (www.8020curve.com), в котором можно работать с любыми числами для демонстрации точности принципа 80/20.

Итак, Southwest Airlines находится на 167 месте в списке Fortune 500 c доходом 175 000 000 000$. Давайте посчитаем, насколько больше доходы других компаний в списке Fortune. Вот что получилось:

график

Странные для российского обывателя примеры полностью подтверждают правоту всех наших (и не наших заявлений).

Вот еще пример: 100 человек заплатили $3000 за океанский круиз. А теперь случилось такое: 80/20 говорит, что 7 из них готовы заплатить 30 000$ за более длительное путешествие. Что вы можете предложить этим семерым, чтобы они заплатили вам в 10 раз больше?

Стало быть, 80/20 можно применить к миллиону разных ситуаций. С чего можно начать, например, в маркетинге?

Маркетинг по принципу 80/20 должен начинаться со следующих основ:

20% людей потратят X долларов. 20% из них готовы потратит в 4 раза больше. Еще 20% из них готовы потратит в 4 раза больше. И так до тех пор, пока не закончатся люди.

Так, если 1000 человек заплатят вам по 100$, у вас будет 100 000$. Принцип Парето тут же должен просигнализировать, что 200 человек из этой тысячи готовы заплатить по 400$, 40 по 1600$ и 8 по 6400$, а последний оставшийся вытряхнет из кубышки аж 25 600$.

Итого: 320 000$. Теперь вы понимаете, сколько денег вы теряете, когда предлагаете покупателям товары только по 100$? Принцип Парето способен утроить ваши доходы!

Диверсифицируйте ваш бизнес! Экономические виражи могут выбить из седла одну линейку ваших продуктов, зато остальные останутся в игре.

Именно поэтому General Motors имеют в ассортименте Chevy и Buick, Cadillac и GMC. Дорогие марки приносят им реальный доход, а с помощью дешевых они удерживают долю рынка.

Будьте уверены, что среди ваших клиентов есть те, кто испытывает так называемый покупательский зуд – их так и подмывает потратить свои деньги. Помогите им сделать это!

Очевидно, что продукт за 6400$ будет сильно отличаться от продукта за 100$. Иногда вам будут попадаться покупатели, которые захотят купить 100 единиц товара за 100$, но, поверьте, гораздо чаще будут встречаться покупатели с желанием купить продукт за 6400$.

Многие люди относятся к элитным брендам как к аномалии: «Кто заплатит 2600$ за это уродливое платье?». Ответ прост: 0,3% населения, вот кто!

Теперь вы понимаете, что в любом бизнесе есть невероятные скрытые возможности. Но большинство предпренимателей их просто не замечает в силу ограниченности мышления и незнания возможностей принципа Парето.

У компании был один клиент, который приносил 75-80% всей прибыли. И вот в один прекрасный день этот клиент решил сменить поставщика. После этого компания загнулась буквально за месяц. В этой связи любопытно узнать: бывают ли ситуации, когда полагаться на 80/20 просто опасно?

Принцип Парето говорит: если у вас есть 5 клиентов, то один из них приносит 40% всего дохода. А если у вас есть 500 клиентов, то большая часть из них приносит лишь 10% дохода. 80/20 нельзя экстраполировать исключительно на одного клиента.

Это обязательно должна быть группа людей.

80/20 помогает понять, какое влияние оказывает на ваш бизнес один клиент, потеря которого может быть либо песчинкой в море, либо апокалипсисом. Свыше 40% за одну ночь – это апокалипсис.

Бывает и такое, что 80/20 вредит бизнесу, но только в том случае, если предприниматель игнорирует нижние 80%. Дело в том, что от них никуда не деться, они тоже требуют определенных затрат энергии.

Вторая крайность – слишком мелочное отношение к принципу Парето. Согласно 80/20 нужно инвестировать в Gifted Program и прекратить финансирование Special Needs program. Помните, евгеники тоже пытались «очистить» общество от неугодных личностей с «нижней ступеньки», но их затея на поверку оказалась абсурдной.

Болезнь нашего века – любовь к сверкающим безделушкам, блеск которых затмевает действительно важные сферы бизнеса (да и жизни). Может ли принцип 80/20 помочь отделить зерна от плевел?

С появлением новых гаджетов мы перестали ценить свое время. Чуть ли не 80% нашего продуктивного времени уходит на бесполезные развлечения и пустую болтовню с «электронными друзьями». Мы вроде бы постоянно заняты, но ничего не добиваемся, экономический кризис 2008 года тесно связан с расцветом Facebook.

Через призму принципа Парето можно посоветовать следующее:

  • Не позволяйте email-сообщениям, твитам и социальным сетям отвлекать вас от дел.
  • Прекратите беспрестанно проверять электронный ящик.
  • Вы никогда не должны заниматься бессмысленной деятельностью даже ради того, чтобы хоть чем-то себя занять.

Вместо этого размышляйте, планируйте, не бойтесь оставаться в тишине и пребывать в молчании – это приводит мысли в порядок. Читайте и проводите больше времени на свежем воздухе.

Очень важно начинать новый день с планирования. Составьте план на день по принципу 80/20 – выделите 4 наиболее важных пункта и 16 второстепенных.

Когда вы поставите себе жесткий барьер на вмешательство извне, когда вы наконец-то оторветесь от Facebook и электронной почты, вы удивитесь тому, как проясниться в голове. Появится «легкость в мыслях необыкновенная», как говаривал гоголевский Хлестаков. Так уж устроен наш мозг – для новых мыслей нужно свободное пространство.

Вы, возможно, думаете, что жизнь слишком коротка и времени в обрез. Но это совсем не так. Следуйте принципу Парето и вы убедитесь, что у вас предостаточно времени для воплощения самых грандиозных планов.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний