Фотографии из фотобанков (стоковые фото) регулярно получают свой «заряд ненависти» от веб-маркетологов, дизайнеров и даже пользователей. Однако ситуация выглядит не столь уж однозначной: возможно, проблема тут кроется не только — и не столько — в фотографиях, а также и в тех, кто их использует. Тут поневоле вспоминается русская народная поговорка «На зеркало неча пенять, коли рожа крива». ;)
Рассмотрим ситуацию серьезно. Да, зачастую раздражение стоковыми фотографиями вполне оправдано: в фотобанках имеется масса настолько странных и зачастую попросту жутковатых фото, что поневоле задаешься вопросом — кто и зачем их туда выложил? Использование стоковых фото может стать вам в копеечку, если использовать их везде и всюду — от медийно-баннерной рекламы до оформления Landing Page.
Хотим напомнить вам, уважаемые читатели нашего блога, что «стоковый» — не обязательно значит «бесплатный»: такие фотографии могут продаваться недорого — это обычная практика, но существуют и абсолютно бесплатные коллекции изображений.
«Необычной практикой» — с точки зрения авторского права — является широко распространенная в Рунете привычка без лишнего шума сохранять понравившиеся изображения в своих "закромах", а затем использовать на своих веб-ресурсах даже без ссылки на источник оригинала. Вот от этой порочной практики давно пора решительно избавиться.
Стоковые фото вовсе не плохи сами по себе — все зависит от способа их использования. Они могут добавить интересный — а после небольших усилий и уникальный — визуальный контент в вашу маркетинговую стратегию. Стоковые изображения уместно применять при скромном рекламном бюджете. Они могут стать незаменимым подспорьем, если необходимо быстро и качественно оформить целевую страницу, блог или фан-страницу Facebook.
Стоковые не обязательно означают стандартные, если порыться в фотобанках можно найти много всего интересного. В нашем понимание «стоковые» — это те, что используют и все остальные 100500 сайтов или лендингов.
К сожалению, материалов на тему правильного использования стоковых фото совсем немного. Надеемся, что наш новый пост внесет некоторую ясность в этот вопрос.
Как нельзя: вы используете изображения, просто для того чтобы их использовать.
Вот типичный пример того как нельзя — мало того, что эти картинки уже намозолили глаза, но вдобавок к этому еще очень сложно придумать разумный повод для их использования на лендинге или еще где-нибудь.
Как нужно: вы используете изображения, комплиментарные (соответствующие) вашему текстовому контенту.
Подпись под стоковой фотографией утиного выводка гласит: «Этих 12 рыночных инсайдеров на самом деле стоит “фолловить”».
Тонкая игра слов — утята следуют (following) за мамой-уткой, инсайдеров стоит «зафолловить» (following). Вполне уместное использование стокового фото, отличный юмор, контекстуальное совпадение на 100%.
Как нельзя: вы используете стоковые фотографии без добавления собственного контекста.
«Ммм… Я предполагаю, что на этом лендинге надо что-то сделать»
Бессмысленно — вне контекста маркетингового послания — примененная картинка может только озадачить посетителя лендинга, нисколько не подвинув его по пути конверсии.
Как нужно: вы модифицируете картинку в контексте вашего уникального торгового предложения.
Добавив текст на изображение, вы поможете посетителю целевой страницы установить логическую связь между фотографией и УТП.
Как нельзя: вы используете фотографии, нерелевантные вашей целевой аудитории и/или смыслу вашего УТП.
Заголовок статьи гласит: «Советы для поколения “Миллениума”: как сделать успешную карьеру». Судя по фотографии для этого нужно читать объявления о приеме на работу.
Как нужно: используйте фотографии, релевантные целевой аудитории.
Вот хотя бы так: карьера разработчика мобильного ПО, предположим. Или веб-маркетолога, работающего на рынке мобильных приложений. Толкований этой фотографии может быть множество; главное, что она не входит в явный диссонанс с заголовком.
Как нельзя: вы чрезмерно усложняете процесс модификации изображения.
Да, именно так: Photoshop не нужен вам в каждом случае обработки изображения
Как нужно: используйте бесплатные или широко распространенные инструменты.
Эта фотография была обработана в MS PowerPoint, совершенно серьезно. К тому же существует масса бесплатных просмотрщиков картинок под OC MS Windows, способных осуществлять довольно продвинутое редактирование фотографий.
Как нельзя: вы уверены, что стоковые фотографии можно использовать только целиком.
Вам не нужна эта кофейная кружка на фотографии?
Так отрежьте ее!
Как нужно: режьте, клейте, экспериментруйте!
Эта обложка Facebook сделана в технике коллажа из стоковых фотографий. Получилось неплохо.
Как нельзя: вы используете стоковые фотографии везде, где только можно.
Не уподобляйтесь, пожалуйста, этому недалекому персонажу, вопящему в восторге: «Все мои изображения — только стоковые!».
Как нужно: используйте фотографии из Instagram и оригинальные любительские фото.
Вот фотографии из Instagram. Согласитесь, что очень неплохо.
Как нельзя: вы забываете про фон web-страниц.
Алло!.. Есть здесь кто-нибудь?
Как нужно: вы не оставляете вниманием и фон страницы.
Вот фотография из стоковой коллекции «праздничных картинок». Поверх такого фона текст будет смотреться отлично.
Как нельзя: вы слишком снисходительны к полученным результатам.
Хватит почивать на лаврах! Пора проснуться…
Как нужно: проведите сплит-тесты использованных вами фото и выберите те, что конвертируют лучше!
...и провести А/Б-тестирование!
Как нельзя: вы используете первые попавшиеся стоковые фото, особо не задумываясь.
Вот наглядный пример: много эта фотография расскажет о вашем оффере, бренде, бизнесе?
Как нужно: ищите стоковые фотографии, рассказывающие о сущности вашего УТП и вашем бизнесе.
Вот так из стоковых фотографий можно собрать отличный коллаж, наглядно раскрывающий суть вашего оффера:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Готово!
Результат — уникальное изображение, собранное из стоковых фото, ясно раскрывает смысл УТП.
Вместо заключения
Постарайтесь не использовать стоковые фотографии as is, в первозданном виде. Используйте свои творческие таланты: режьте, клейте, редактируйте и экспериментируйте. Ищите свежие идеи, воплощенные в фотоснимки, в социальных сетях хранения изображений, например, Instagram и Flickr. Тестируйте выбранные изображения.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.com