Что переменилось за последние 5 лет в email-маркетинге? На этот вопрос отвечает довольно интересное исследование Return Path, в котором приняли участие 76 компаний в 2013 году и 61 компания в 2008 году.
Информация, запрашиваемая при подписке
С 2008 маркетологи стали запрашивать меньше персональной информации на лендингах при подписке на сегментированную рассылку или при создании подписной базы. Например, в 2008 только 20% лид-форм состояли только лишь из одного поля - email-адрес. К 2013 году таких форм стало на 11% больше.
Имя, почтовый индекс (ZIP-код), дату рождения в 2008 запрашивали 33%, сейчас — 34%.
Дополнительную информацию в 2008 запрашивали 47%, сейчас — 33%.
Такое ограничение запрашиваемой информации, что интересно, не увеличило эффективность рассылок, Open Rate, процент отписок и жалоб на спам остался прежним. Но все же это положительная тенденция в сторону конечного потребителя, которую можно пожалуй выразить следующим образом: “если тебе это нужно я постараюсь тебя конвертировать как можно быстрее”.
Снижение процента отписок
За последние 5 лет маркетологи стали уделять больше вниманию поддержанию теплых отношений с подписчиками и тактичному сбору информации.
- Сегодня порядка 25% предлагают подписчикам настроить комфортную частоту рассылок.
- Сегодня 22% компаний узнают причину отписки, тогда как в 2008 этим интересовались лишь 3%.
- Напоминают о выгодах подписки: в 2008 — 3%, в 2013 — 3%.
- Запрашивают подтверждение подписки: в 2008 — 7%, в 2013 — 25%.
- Прекращают рассылки в течение 10 дней: в 2008 — 89%, в 2013 — 95%.
Приветственное письмо
Сегодня 80% компаний отправляют новым подписчикам приветственное письмо (welcome message). В 2008 это делали только 40%.
Однако! Только 39% современных маркетологов добавляют в приветственное письмо специальное предложение – offer (скидку, подарок, бонус). В 2008 первое письмо «подслащивали» аж 65% компаний.
Персонализация
В настоящее время 22% email-кампаний использую персональные данные подписчиков (имя, местонахождение и др.). В 2008 персонализацей занимались на 3% больше.
Высоких вам конверсий!
По материалам marketingprofs.com