Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Привычки успешных людей — всегда начинайте с неприятных дел

Привычки успешных людей — всегда начинайте с неприятных дел

привычки успешных людей

Источник изображения

Джеймс Клир (James Clear), один из авторов блога bufferapp, статьи которого мы стараемся переводить постоянно, предприниматель, фотограф, спортсмен и путешественник, часто размышляет о привычках людей, добившихся многого в жизни.

Прежде чем открыть свое дело, Джеймс учился в бизнес-школе, где получил один из самых важных жизненных уроков. На одном из занятий по маркетингу группа студентов обсуждала способы создания выдающегося клиентского опыта с помощью графического дизайна. Была цель осчастливить клиента, а не просто продать ему качественный сервис. Дискуссия принесла интересные выводы.

Психологи-бихевиористы обнаружили, что наиболее эффективный способ создания приятного впечатления — размещение негативных компонентов в начало процесса взаимодействия. Звучит непонятно? Вовсе нет, ведь каждый из нас подсознательно предпочитает получать опыт, улучшающийся со временем, то есть в процессе покупки раздражающие элементы лучше давать клиентам в самом начале взаимодействия. Да, звучит странно, но это действительно работает, и вы в этом убедитесь на приведенных ниже примерах.

Почему многие люди любят отдыхать по системе «все включено»? Очень просто — им приходится пережить только один маленький дискомфорт в начале (расставание с деньгами), после чего их ждет две недели беззаботного существования.

отдых

Если вы профессионал в области предоставления услуг (страховщик, юрист, фрилансер), то следующий пример будет для вас полезен: начинать общение с клиентом или заказчиком стоит с плохих новостей. Скажите, что работа требует больших сроков, вложений, риска и т. д. Напугайте клиента, после чего сдайте работу, сильно превосходящую его ожидания. Если вы начнете с плохих новостей, а после — окажете нормальную услугу (на крепкую 3+), это возымеет лучший эффект, нежели вы перехвалите себя вначале, но сдадите слабую работу.

Самый простой пример — очередь к стоматологу. Лучше отсидеть 20 минут в коридоре, ожидая свою очередь, нежели проторчать 10 минут в очереди, после чего еще 10 минут в кабинете врача, наблюдая, как тот готовит к процедуре страшные инструменты. Суть в обоих случаях одна — 20 минут ожидания, а уровень страха и стресса отличается в разы.

Но это маркетинговый прием как таковой. Однако позвольте задать вопрос: если вы в состоянии улучшить опыт ваших клиентов, почему вы не можете сделать проще собственную жизнь? Возможно, стоит использовать этот подход для себя?

А как это сделать, вы сейчас поймете.

Чтобы стать счастливым, соберите дискомфорт в одном сегменте

Маркетологи, способные создать грандиозное впечатление у клиентов, объединяют все неприятные ощущения в один сегмент (в самом начале процесса взаимодействия), после чего улучшают опыт в течение долгого времени. Этот подход подобен горькой пилюле, после которой начинается постепенное, но ощутимое выздоровление.

Сделайте тоже самое со своей жизнью. Простой пример: в течение дня вам необходимо совершить ряд неприятных действий (доделать скучный заказ, оплатить счета и т. д.) и ряд приятных (позвонить родным, ответить на письмо друга, с которым давно не виделись). Как обычно поступают люди: во время обеденного перерыва читают и отвечают на приятные письма, а после работы забегают в банк оплатить счета. Поступая таким образом, вы заканчиваете день негативным опытом — но нужно вовсе не это, не так ли?

Поступив по-другому (оплатив счета утром и прочитав приятные письма вечером), вы проведете день в движении от плохого к хорошему, что отложится в подсознании и сделает вас счастливее. Все любят улучшения и видимый прогресс — это сказывается даже в сферах бессознательного.

Подобный принцип может быть использован множество раз в течение дня — способы применения исчисляются сотнями. Это может быть что угодно: работа над проектами, уборка дома, подготовка к сессии — просто начните с задания, которое сулит наибольший дискомфорт. Так работать даже приятнее — легкое преодоление себя в начале дня, повышающее самооценку, и постоянное улучшение самочувствия в процессе. К концу дня вы завершаете самое легкое задание и с чувством выполненного долга отправляетесь заниматься приятными делами (чтение, фильмы, встречи с друзьями — да хотя бы даже и сон).

Работая над созданием новой привычки, объедините весь дискомфорт в один небольшой сегмент. В спортзале начинайте с самых неприятных упражнений, тех, от которых хочется побыстрее отделаться. Это создаст впечатление позитивного прогресса во время тренировки (то есть движения от дискомфорта к относительному комфорту) и значительно повысит шансы на то, что вы вернетесь к занятиям.

Рассматривайте дискомфорт в долгосрочной перспективе

Так легко грызть себя мыслями о неправильно выбранном жизненном пути. Более того, эти страхи понятны и вполне обоснованы — однако если вы пойдете по стезе, на которой большая часть проблем собрана в начале, то через некоторое время с улыбкой оглянетесь на первые трудности. Проще говоря, чем дальше — тем лучше. Особенно верно это для сфер, связанных с преодолением себя, творчеством, постоянным развитием. Конечно же, выполняя узкий круг обязанностей в офисе, вы не почувствуете никакого улучшения (или ухудшения) ситуации — до тех пор, пока вас не сократят. Сферы, о которых идет речь: предпринимательство, искусство, занятия спортом и прочее.

Для примера — попытки преуспеть на фондовом рынке или стать профессиональным футболистом весьма противоречивы. Эти сферы могут вознести вас до небес, обеспечив крупные победы и приобретения, но и заберут очень много. Люди, выбирающие подобный путь, идут на пожизненное ежедневное напряжение. Со стрессом, риском и преодолением себя связаны многие виды деятельности — поэтому подумайте десять раз, прежде чем выбирать подобное. Некоторые сферы кажутся обманчиво простыми поначалу.

прибыль

Например, подробно изучив рынок строительства, вы можете подумать: «К чему все эти сложности и безумные вложения? Пойду, пожалуй, сыграю на фондовом рынке». Возможно, сделав так, вы получите быструю прибыль. Но только не в долгосрочной перспективе. Понимание этой разницы и умение заглянуть в будущее помогут вам раз за разом делать правильный выбор и оставаться в деле долгие годы, постоянно понижая уровень стресса и дискомфорта.

Да, работа над улучшением навыков в течение долгого времени может показаться утомительной. Но опыт, полученный в процессе самосовершенствования, запомнится надолго.

Верно, никому не хочется делать плохие проекты. Но чем больше проектов (книг, стихов, стартапов, картин, целевых страниц) вы «запорете», тем больше узнаете о том, как не надо работать в вашей сфере. Рано или поздно опыт будет накоплен, рука набита, и наступит «звездный час», когда вы сделаете все так, как нужно (и даже лучше).

Возможно, сейчас это пугает — нырять с головой в неопределенность первых лет предпринимательства, но рано или поздно вы построите стабильный бизнес и будете смотреть на прошлое с улыбкой и уважением к проделанной работе.

Подумайте об этом и, возможно, уже этим вечером возьмитесь за дело, которое откладывали несколько месяцев. Почему нет?

Что дальше?

Вы хотите встретить старость с пониманием того, что прожили счастливую, осмысленную и полную великих свершений жизнь? Что ж, сейчас вы узнали, как привнести в будни больше счастья. Поведенческая психология гласит, что мы воспринимаем жизнь счастливой, если она постоянно улучшается. Проще говоря — видя собственный прогресс, мы чувствуем удовлетворение. Это одна из причин, по которым дискомфорт на первых порах работы окупается приятным опытом впоследствии. Говоря простым языком — путь к счастливой жизни подобен созданию великолепной службы поддержки.

Так что довольно прокрастинировать и откладывать жизнь на потом — смело беритесь за самое трудное дело из своего списка, и скоро вы почувствуете растущую как снежный ком радость от жизни.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.bufferapp.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний