Общая когнитивная нагрузка на пользователя лендинг пейдж — другими словами, количество энергии, требующейся сознанию посетителя, для того, чтобы понять и использовать ваш
Теперь попытаемся разобраться с этим — только на первый взгляд сложно звучащим — тезисом, лежащим в основе нашего нового поста. Большинство online пользователей знают, что одновременный запуск слишком многих программ на компьютере может замедлить его работу или даже привести к краху операционной системы. Мы легко можем обойти эти ограничения, закрыв неиспользуемые программы и табы браузера.
Как и компьютер, человеческий мозг обладает ограниченным количеством «вычислительной мощности». Когда количество информации, поступающей в сознание человека за единицу времени, превышает возможности мозга и центральной нервной системы обработать этот поток данных, наша способность к восприятию информации и ее обработке снижается. В таком случае мы тратим больше времени на понимание и решение стоящей перед нами задачи, упускаем из виду важные детали или «испытываем перегрузку» и попросту отказываемся от выполнения когнитивного усилия.
Эксперты в области пользовательского опыта (user experience, UX) используют следующее определение: когнитивная нагрузка (cognitive load), производимая пользовательским интерфейсом (user interface, UI) на посетителя лендинга, есть количество психических ресурсов, необходимое человеческому сознанию для обработки полученной информации.
Другими словами, для работы «человеческой операционной системы» требуется некая свободная «мощность мозга»,
Термин «когнитивная нагрузка» был изначально придуман психологами для описания умственного усилия, необходимого для получения новой информации. Разумеется,
И если даже ресурс выглядит знакомым, «обычным» (если ваша лендинг пейдж вдобавок еще и не похожа на «типичный landing page», вы взваливаете на посетителя дополнительную когнитивную нагрузку — помните об этом!), то пользователь все равно обращается к нему, будучи уже обременен некой персональной информацией, имеющей отношение к цели его визита — если ваш лендинг предлагает забронировать место в курортном отеле, то когнитивная нагрузка на потенциального клиента будет складываться из нескольких факторов: понимание интерфейса целевой страницы, знания, связанные с целью визита (отзывы на форумах, репутация отеля и туроператора
Но с компьютером все обстоит довольно просто — если он начинает «тормозить» при решении задач, мы
Внутренняя когнитивная нагрузка Vs. Внешняя когнитивная нагрузка
Начнем с того, что способа убрать когнитивную нагрузку полностью не существует — да и если бы это было возможно, первыми бы выступили против именно маркетологи: в конце концов, пользователи посещают наши целевые страницы именно для получения маркетинговых посланий или, другими словами, — информации.
Посетители приходят на товарные целевые страницы
Однако дизайнеры, маркетологи и, конечно, копирайтеры должны стремиться к устранению или, по крайней мере, минимизации посторонней или внешней когнитивной нагрузки: обработки информации, которая занимает умственные ресурсы, ни на шаг не приближая посетителя к пониманию маркетингового послания (призыв к действию, описание преимуществ
Вот пример: посетитель вашего лендинга читает длинную «портянку» не разбитого на абзацы текста, набранного вычурным винтажным «псевдовикторианским» шрифтом с засечками. Продравшись в полном непонимании через этот буквенный массив, он находит
Минимизируйте внешнюю когнитивную нагрузку!
Внимание пользователя является ценным ресурсом любого
Вот 3 подсказки, каковыми вы может воспользоваться прямо сейчас:
-
Избегайте визуального беспорядка: лишних ссылок, не относящиеся к делу изображений и бессмысленных усложнений типографики (шрифты без засечек лучше всего проявляют себя на
web-страницах ). Помните, что ссылки, изображения и типографика станут ценными элементами дизайна только в том случае, если ими не злоупотреблять. В противном случае это «убийцы конверсии» и «враги юзабилити». -
Используйте существующие «ментальные модели» лендинг пейдж. У пользователей уже есть определенные представления о том, как должны выглядеть
веб-ресурсы определенного типа — посетители судят о них, исходя из прошлого опыта. При использовании макетов целевых страниц, характерных для вашей маркетинговой ниши, вы избавите посетителей от лишней когнитивной нагрузки. -
Снизьте уровень задач, требующих решения на вашем сайте: примените «умное» автоматическое заполнение полей
лид-формы , избавьте посетителя от необходимости вводить личные данные при каждом визитеи т. д. Упростите восприятие контента (удобочитаемые шрифты, абзацы, буллеты), четко обозначьте цель конверсионного действия наCTA-элементе . Другими словами, всячески минимизируйте внешнюю когнитивную нагрузку — пусть «оперативная память» посетителя будет свободна для восприятия полезной внутренней когнитивной нагрузки,т. е. смысла вашего оффера!
Используйте поиск по нашему блогу, чтобы получить еще больше информации по оптимизации конверсии.
Высоких вам конверсий!
По материалам nngroup.com