Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Оптимизация конверсии eCommerce мобильных приложений

Оптимизация конверсии eCommerce мобильных приложений

Оптимизация конверсии eCommerce мобильных приложений

Не секрет, что Amazon, eBay, Foot Locker и другие крупные игроки рынка постоянно совершенствуют дизайн сайтов и мобильных приложений. Благодаря распространению практики сплит-тестирования, в последние годы мы буквально видим эволюцию юзабилити online ресурсов.

Наконец, настало время и для чудес в сфере «маленького интернета»-то есть, создание торговой среды, оптимизированной под мобильные браузеры. Самые основные проблемы здесь таковы: продолжительность концентрации пользовательского внимания, равно как и размер экрана. Но есть один плюс, который перекрывает все неудобства — мобильный телефон всегда под рукой, то есть владелец устройства досягаем для вас практически 24 часа в сутки.

Вместе с феноменальным ростом продаж смартфонов (обошедшим продажи ПК и ноутбуков), растет важность грамотного мобильного маркетинга. Проще говоря, мобильные приложения, сайты, целевые страницы и рекламные кампании в целом должны оптимизировать пользовательский опыт, основывая свои действия на реальных экспериментах.

У вас есть mobile apps собственного интернет-магазина? Прекрасно, это пост будет полезен для вас в высшей степени — несколько примеров ведущих брендов и рекомендации по сплит-тесту приложений.

1. Выбор товаров и макет

Очень трудно угадать, что именно заставит пользователя вернуться к приложению и совершать покупки снова и снова. Только ли правильное сочетание продуктов и рекомендаций? В первую очередь обратите внимание на следующие моменты:

  • заказ со страницы поиска;
  • размер изображений;
  • шаблон описания продукта и страница рекомендаций;
  • различные сочетания товаров.

макеты

Best Buy — заказ со страницы поиска

Best Buy

Best Buy выдает по умолчанию самые популярные товары на странице поиска, с сортировкой по рейтингу и цене. Это полезно в следующих случаях:

  • Должна быть показана причина, по которой самые покупаемые товары так популярны.
  • В некоторых случаях потенциальный клиент может искать самый лучший или самый дешевый товар вместо самого популярного. Сортировка выборки позволяет покупателям быстрее найти желаемое.

Groupon — изображения продуктов

Groupon

Изображения оффера всегда должны занимать большую площадь экрана. Для электронной коммерции особенно важно вызвать импульс или эмоции, поэтому использование соблазнительных и качественных изображений — еще один способ привлечь внимание и конвертировать.

Etsy — список продуктов

Etsy — список продуктов

Если вы уже выяснили интересы потенциального клиента, то настройте главную страницу своего магазина с кастомизированным списком продуктов, способных его заинтересовать — и тем самым повысите конверсию.

2. Навигация

Эффективная навигация — еще одна область, требующая постоянного тестирования:

  • число шагов;
  • устранение отвлекающих элементов;
  • порядок расположения пунктов меню или категорий продуктов;
  • горизонтальная или вертикальная навигация;
  • названия пунктов меню.

навигация

Best Buy: меню навигации

Best Buy: меню навигации

Приложение от Best Buy — отличный пример минималистической навигации, которое имеет лишь несколько вариантов — для того, чтобы пользователи не путались. По желанию посетители могут получить доступ к дополнительному меню с расширенным функционалом через кнопку в хедере приложения.

eBay: нижняя панель навигации

eBay: нижняя панель навигации

Нижняя панель, используемая eBay, является самым популярным вариантом навигации в настоящее время. Даже Facebook после серии сплит-тестов внедрил это решение. Преимущество подхода в том, что меню видно всегда, и это не позволяет пользователю запутаться.

3. Стратегия ценообразования и доставки

Цель данного этапа — конвертация посетителей в платежеспособных клиентов с помощью стратегии ценообразования и доставки. В первую очередь протестируйте следующее:

  • психология ценообразования (типы цен, заканчивающихся на.99, .95, или.97);
  • дизайн прайс-листа;
  • скидки;
  • гарантии возврата денег;
  • условия доставки и политика возврата.

Стратегия ценообразования и доставки

Amazon: психология ценообразования

Amazon: психология ценообразования

Психология ценообразования — это создание иллюзии, что продукт дешевле чем на самом деле. Простейший пример: цена в 999 рублей воспринимается гораздо дешевле, чем в 1000 рублей.

Best Buy: еще один пример ценообразования

Best Buy: еще один пример ценообразования

Amazon: скидки на продукцию

Amazon: скидки на продукцию

Политика скидок, при которой четко объясняется, сколько сэкономит покупатель, уже довольно широко используется — и это правильно. Данный подход — ключ к потенциальному клиенту. Но не забывайте, что возможны негативные ассоциации на подобные предложения — например, если вы продаете пищевую продукцию, скидка вызывает ощущение, что товар несвежий.

4. Кнопка призыва к действию

Несомненно, самый важный шаг в закрытии сделки — создание кнопки призыва к действию. Главное, что стоит протестировать:

  • расположение элемента;
  • цвет и форма;
  • количество призывов к действию на одном экране.

Кнопка призыва к действию

Etsy: простая и заметная СТА-кнопка

Etsy: простая и заметная СТА-кнопка

Строгие рекомендации по созданию СТА-кнопок еще не сформулированы в профессиональном сообществе, но есть несколько очевидных правил. Например, кнопка должна быть заметной — вы же не собираетесь заставлять клиентов этот элемент по всему экрану?

Пример от Amazon

Пример от Amazon

Хороший пример того, что не всегда большой выбор вариантов идет на пользу. Это все равно, что заявить пользователю: «О кей, вы можете потратить на пару долларов больше, и купить продукт завтра, а не сейчас».

Пример от Groupon

Пример от Groupon

Пример от Groupon хорош, потому как призыв к действию актуален и заметен.

5. Страница оформления заказа

Главным принципом этого этапа является акцентирование внимания на самых важных элементах. Главное, что стоит протестировать:

  • количество полей в форме заказа;
  • количество страниц в форме заказа, и кнопки «вперед/назад»;
  • варианты заказа без регистрации/вход через социальные сети.

Страница оформления заказа

eBay: простая корзина с основной информацией

eBay: простая корзина с основной информацией

Хороший пример того, как вся необходимая информация может быть собрана в корзине: количество товаров, описание, информация о доставке и цена. Все видно с первого взгляда, при этом ничто не отвлекает от покупки.

Etsy: кликабельная выпадающая панель

Etsy: кликабельная выпадающая панель

Эта функция позволяет перемещаться вперед и назад по процессу покупки без потери введенных данных.

eBay: страница оплаты с призывом к действию

eBay: страница оплаты с призывом к действию

Кнопка чекаута символизирует конечный пункт конверсионного пути, проделанного потенциальным клиентом.

Каждый раз, читая пост или кейс с примерами сильных брендов, имейте в виду, что все крупные, особенно публичные акционерные компании заботятся прежде всего о доходах и держателях акций. Эти команды не экономят на маркетинге, делая все возможное для оптимизации продаж.

Нет ничего плохого в том, чтобы копировать элементы успешных маретинговых стратегий в собственный бизнес и использовать уже накопленный опыт.

Высоких вам конверсий!

По материалам blog.kissmetrics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний