«Все что мы любим и к чему привыкли, когда-то было всего лишь идеей», — Джоэл Гаскойн (Joel Gascoigne), генеральный директор BufferApp
Довольно легко анализировать и рассуждать о нынешнем положении сверхуспешных проектов — популярность и масштабы гигантов интернета говорят об успехе сами за себя. Мы всегда видим конечный результат, а путь материализации идеи продукта/сервиса, пройденный от небольшого творения, созданного для решения личных проблем, до крупнейших компаний остается вне поля нашего зрения.
Джоэл Гаскойн, CEO BufferApp (SaaS-решение, позволяющее распространять маркетинговый контент в социальных медиа), утверждает, что успех наиболее вероятен в том случае, если стартап пройдет путь от малого бизнеса к большой компании, постепенно и своевременно расширяя свои масштабы.
Сегодня, при помощи сравнения дизайна веб-ресурсов «тогда» и «сейчас», мы рассмотрим путь от незначительных сайтов до всемирно известных брендов, ставших неотъемлемой частью современного интернета.
Facebook — «Планируйте долгосрочное развитие и присутствие»
«Я здесь для создания чего-то долгосрочного. Все остальное не имеет значения», — Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель Facebook
2004
Основатель и СЕО Facebook Марк Цукерберг, имел весьма амбициозные и масштабные планы касательно цели своего творения: сделать мир более социально-объединенным.
Из веб-сайта, созданного исключительно для студентов Гарварда, Facebook превратился в крупнейшую социальную сеть.
Несмотря на то, что цель Цукерберга уже достигнута, он все еще работает над воплощением и расширением своей идеи сделать весь мир ближе друг к другу, обосновывая свою деятельность тем, что успех — это «дело не одной ночи, а 10-15 лет».
«Чем больше люди связаны между собой, и чем больше объем информации доступный им, тем лучше будет наш мир — ведь объединение людей приводит к всеобщему понимаю и сопереживанию», — Марк Цукерберг
2013
Google — «Вы должны уметь делать все, но что-то одно вы должны делать лучше всех»
«Когда Сергей (Сергей Брин) и я основывали Google, мы надеялись, что наше творение достигнет нынешних высот, но не ожидали этого. Нашей целью было создание сервиса, служащего эффективным поисковиком информации в интернете», — Ларри Пейдж (Larry Page), сооснователь Google
1998
Несмотря на расширение функционала компании и появление таких сервисов как YouTube, Gmail и Google Maps, основной целью и функциональной задачей Google является эффективный поиск информации — всем известный логотип Google и строка поиска на главной странице довольно ясно отображают основную функцию сервиса.
2014
Tumblr — «Ваши потребности превыше всего»
«(При написании статей для блогов) вы получаете пустую белую коробку, требующую качественного заголовка — привлекающего внимания аудитории — несколько отформатированных HTML-параграфов вперемешку с интересными изображениями, а также объективное мнение и достоверную информацию — это настоящий писательский труд», — Дэвид Карп (David Karp), основатель Tumblr.
2007
Нелюбовь к писательскому труду Дэвида Карпа и возрастающая популярность блогов стали фундаментом для создания платформы Tumblr, избавляющей ее пользователей от забот online писателя. На сегодняшний день Tumblr является одной из наиболее популярных платформ для создания блога — решив свои собственные проблемы, Карп создал полезный и удобный сервис для миллионов пользователей.
Основатель Tumblr считает, что его успех основан на поддержании первоначальной цели и идеи, а также на позиционировании себя и своей команды как основных и наиболее приоритетных пользователей.
2014
YouTube — «Не стоит думать, что вы все знаете»
«У нас было множество идей о дальнейшем развитии YouTube — к примеру, основываясь на моделях PayPal и eBay, мы представляли YouTube как мощный сервис для проведения онлайн аукционов, но поскольку убедились в том, что наши пользователи в таком сервисе заинтересованы не будут, мы стали работать над другой функцией», — Чад Хёрли (Chad Hurley), со-основатель YouTube
2005
YouTube стал своеобразным приютом для разного рода видео со всех уголков интернета. Один из основателей поисковой системы номер 2 в мире, Чад Хёрли, советует стартапам тестировать и анализировать продвигаемые предположения и прислушиваться к целевой аудитории вместо слепого следования своей идеи, базируясь лишь на своих представлениях и целях.
2014
Yahoo! — «Будьте готовы масштабировать»
«Мы называли его (сервис Yahoo!) “Гидом Джерри по World Wide Web”. Мы сами не заметили, как люди со всего мира начали пользоваться нашим каталогом», — Джерри Йенг (Jerry Yang), создатель Yahoo!
1996
Как и множество других сверхуспешных сервисов и продуктов, Yahoo был создан для решения небольшой специфической проблемы — основатели Yahoo затруднялись заново находить интересующие их веб-ресурсы, что и подтолкнуло их к созданию своеобразного online каталога.
Джерри Йенг советует стартапам правильно масштабировать свой бизнес, в соответствии с чем и принимать решения о его развитии; Йенг считает, что именно анализ масштабов и является ключом к построению успешного бизнеса.
2014
Amazon — «Клиенты — ваш основной приоритет»
«Amazon придерживается 3 фундаментальных принципов, следование которым и привело наш бизнес к успеху: концентрироваться на удовлетворении клиентов, вносить инновации и иметь терпение», — Джефф Безос (Jeff Bezos), основатель Amazon
1999
Из небольшого сайта, продающего книги, Amazon превратился в гиганта online торговли с широчайшим спектром офферов, но успех и новые перспективы не изменили основной идеи и философии проекта — Джефф Безос, основатель Amazon, утверждает, что пользователи всегда были и остаются основным приоритетом компании, а их удовлетворенность — основным преимуществом над конкурентами.
«Пока наши конкуренты думают о первенстве на рынке и о борьбе за лидерство, нашей заботой всегда являются наши клиенты и создание чего-то нового по их требованиям и потребностям», — Джефф Безос
2014
Вместо заключения
Давайте попробуем суммировать полезные уроки:
- Будьте терпеливы и постепенно продвигайте свой бизнес к поставленной цели, следя за его масштабами и темпами развития.
- Знайте свою целевую аудиторию и ее основные потребности; сделайте своего клиента и его удовлетворение основной целью бизнеса; прислушивайтесь, адаптируйтесь и развивайтесь.
- Решайте проблемы и задачи своих клиентов, как решали бы свои — поставьте себя на место вашего потенциального клиента и стремитесь создать по-настоящему качественный и эффективный сервис.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.bufferapp.com, image souce Christopher Thielema